История балетной школы и пандемии, рассказанная с помощью Yashica 635
Глядя на серию работ «Балет на пленке» фотографа Лизы Чо, естественно прийти в восторг от ее очаровательной передачи элегантности, настойчивости и глубины. Фотограф-самоучка, начавшая свою карьеру в возрасте 30 лет, стремится передать свою любовь к плёнке и красоте через объектив своей любимой камеры Yashica 635.
Yashica 635 имеет для Лизы особое значение, поскольку она впервые влюбилась в нее после просмотра фильма «В поисках Вивиан Майер».
«Хотя у меня есть несколько других пленочных камер, эта, безусловно, моя любимая. На сегодняшний день ей уже 52 года, и она по-прежнему создает великолепные фотографии. Подавляющее большинство моих работ создано с помощью этой камеры и снято на Kodak Portra 800», - говорит фотограф.
Критериями выбора плёнки служат возможность делать снимки в помещении и ночью при слабом освещении. Лиза признает, что это немного дороговато, но относится к этому, как к хорошей инвестиции, учитывая конечные результаты. Камера также оказалась отличным активом, когда она приступила к проекту «Балет на пленке», вдохновившись идеей запечатлеть закулисье балетной труппы в Гонолулу, Гавайи. Проект, который начинался как способ подчеркнуть и отпраздновать уникальное самовыражение балета на острове, также перешел к более проницательному и интимному взгляду на то, как балет эволюционировал, чтобы сохранить искусство и его артистов актуальными во время пандемии
В своём проекте, который продолжался три года, Лиза раскрывает историю классической балетной труппы Гонолулу, начиная с кадров до пандемии, в ее разгар и заканчивая финалом, изображающим радостное возвращение на сцену. Она также отмечает, что описывая каждый из этих периодов или глав, старалась обходиться минимальным количеством кадров.
«Я делала по 36 фотографий для большинства глав «Балета на пленке». Когда ты снимаешь так мало, ты действительно продумываешь каждую фотографию, — говорит Лиза.- Вы думаете о предмете, фоне, эмоциях сцены и истории, которую рассказываете. Съемка на пленку замедляет вас, но в итоге делает лучшим фотографом».
Период пандемии оказался наиболее сложным. Весной 2020 года Классический балет Гонолулу перешел от очных занятий к виртуальным. Учителя пришли в пустую студию, чтобы давать занятия по Zoom. Жизнь перешла от богатых, ярких текстур к коробкам на экране. В июле школа организовала открытый урок в парке Вайалае Ики, на котором старшие ученики впервые за много месяцев увидели друг друга. Весной 2021 года возобновились занятия в студии, однако традиционные театры все еще не разрешали представления в закрытых помещениях, поэтому балету пришлось проявить творческий подход. Одним из них стала постановка "Щелкунчика" под А-образной крышей в музее Бишопа.
Наконец, в 2022 году Классический балет Гонолулу вернулся на сцену. Они провели свое 10-летнее юбилейное представление в театре Мамия, и это был первый раз, когда труппа смогла выступить на нормальной сцене и без масок. Это было поистине триумфальное шоу, продемонстрировавшее тяжелую работу и стойкость, которые все танцоры, их семьи и школа демонстрировали на протяжении всей пандемии.
С самого начала своего проекта Лиза стремилась проиллюстрировать закулисье или, скорее, историю, стоящую за историей. Для нее это было главным: запечатлеть мелкие детали, которые входят в создание финального представления. Лиза также надеется, что её проект, покажет универсальную историю стойкости и инноваций.
«Пандемия затронула всех в мире. Нам всем приходилось прыгать, кружиться и делать пируэты в новый мир. Я надеюсь, что эта серия вдохновит других продолжать творить и быть благодарными за благословения, которые есть в нашей жизни. Свет всегда сияет сквозь тьму».
Больше работ Лизы Чо вы можете увидеть на её веб-сайте >>
Комментарии