Фотоархив: ретроспективный взгляд на профессию стюардессы, 1930-1970 гг

Профессия стюардессы окончательно оформилась как «женская работа» в 1930-е годы, то есть работа, не только преимущественно выполняемая женщинами, но и определяемая как воплощение идеалов женственности среди представителей среднего класса. В то время как зарождающаяся индустрия коммерческой авиации стремилась заманить в воздух состоятельных путешественников, менеджеры авиакомпаний и стюардессы вместе определили новую форму обслуживания пассажиров в полете, построенную вокруг социального идеала «хозяйки дома»

image_23

 

Главной обязанностью стюардессы в обслуживании пассажиров было мобилизовать инстинкт заботы и навыки домохозяйки, и быть такой же обходительной, как при приёме гостей у себя дома. Однако формировавшийся образ стюардессы в первых авиокомпаниях  требовал, чтобы хозяйка была такой же желанной, сколь и воспитанной. На ранних этапах авиаперелётов в Америке получить работу стюардессой могли только белые, молодые, незамужние, стройные и привлекательные женщины.

В статье New York Times от 1936 года были описаны следующие требования: «Девушки, которые могут претендовать на звание хостесс, должны быть миниатюрными; вес от 100 до 118 фунтов (46-53 кг); рост от 5 футов до 5 футов 4 дюймов (1.52 – 1.65 м); возраст от 20 до 26 лет. Добавьте к этому строгий медицинский осмотр, который  проводится четыре раза в год, и вам гарантировано цветение, подкреплённое идеальным здоровьем».

image_14image_9image_15image_20

После Второй мировой войны Америка резко изменилась, и миллионы американцев начали путешествовать на самолетах, а профессия стюардессы стала весьма распространённой. Теперь молодым работающим женщинам не нужно было менять «утки» или записывать что-то под диктовку; они могли путешествовать по миру, встречаться с обеспеченными людьми и вести интересную жизнь. Должность стюардессы была хорошо оплачиваемой, престижной и авантюрной – и быстро стала самой желанной работой для женщин.

Десятки, соответствующих требованиям,  молодых девушек подавали заявки на каждую открытую вакансию, так что авиакомпании были усыпаны их фотографииями и нанимали только крем-де-ля-крем (лучших из лучших). Чтобы получить место стюардессы, претендентка должна быть молодой, красивой, незамужней, ухоженной, стройной, обаятельной, умной, хорошо образованной, белой, гетеросексуальной и любящей. Другими словами, послевоенная стюардесса олицетворяла собой идеал американской женщины.

image_17image_26image_19image_6

Внешность считалась одним из важнейших факторов для получения должности стюардессы. В то время авиакомпании считали, что эксплуатация женской сексуальности увеличит их прибыль; поэтому униформа женщин-стюардесс часто была облегающей, дополненной белыми перчатками и высокими каблуками. В Соединенных Штатах они должны были не состоять в браке, и их увольняли, если они решали выйти замуж. Стюардесса не должна быть беременной. Стюардесса не должна быть старше тридцати.

Поскольку никто не пытался скрыть тот факт, что стюардессы в салоне самолёта находились, чтобы радовать глаз, именитые дизайнеры весело проводили время, наряжая их и придумывая новые откровенные уловки для продвижения авиаперелетов. В 1968 году Жан-Луи подарил стюардессам United Airlines простое модное платье А-силуэта с широкой полосой спереди и вокруг воротника и сочетал его с большой массивной кепкой типа кефи.

image_21image_22image_11image_7

Кэтлин Бэрри  в своей книге "Женственность в полете: История стюардесс" пишет: «Образ стюардессы достиг своего пика сексуализации, став коллективной культурной фантазией, которую авиакомпании беззастенчиво продвигали через свою рекламу. Темная сторона этого образа заключалась в том, что женщины, получившие эту престижную должность, часто подвергались домогательствам во время полёта со стороны подвыпивших пассажиров, которые могли их щипать, лапать и предлагать всякие непристойные вещи»

В этих условиях у бортпроводниц не оставалось выбора, кроме как бороться за перемены внутри авиаиндустрии. И если на выходки дебаширов можно было закрыть глаза, терпеть завышенные требования со стороны авиакомпаний становилось всё тяжелее. Женщины-стюардессы стали первыми в США, кто подал заявление в Комиссю по равным возможностям трудоустройства (EEOC). В своём заявлении они жаловались на дискриминацию по возрасту, требования к весу и запреты на брак.

image_18

Тип одной из униформ, которую носили стюардессы Национальной авиалинии (NAC) в период с 1959 по 1975 год. 

image_25

image_27

Первоначально стюардесс увольняли, если они достигали возраста 32 или 35 лет, в зависимости от авиакомпании; увольняли, если они превышали нормы по весу; увольняли, если они выходили замуж. В 1968 году EEOC назвала возрастные ограничения на работу бортпроводников незаконной дискриминацией по признаку пола в соответствии с разделом VII «Закона о гражданских правах» от 1964 года.

Ограничение приема на работу только женщин было снято на всех авиалиниях в 1971 году. К 1980-м годам «правило не вступать в брак» было отменено во всей авиационной отрасли США. Последняя категоричная дискриминация - ограничение по весу - была ослаблена в 1990-х годах в ходе судебных разбирательств и переговоров.

***

(Photo credit: SDASM Archives / Getty Images / Keystone / The Life Picture Collection / San Diego Air & Space Museum Archives / The Jet Sex: Airline Stewardesses and the Making of an American Icon by Victoria Vantoch / Femininity in Flight: A History of Flight Attendants by Kathleen Barry).

Источник: Rare Historical Photos

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Димитар Караниколов: исследование мира с помощью аэрофотографии

Димитар Караниколов: исследование мира с помощью аэрофотографии

Блог1 мес. назад
В то время как большинство фотографов направляют свои объективы горизонтально, Димитар Караниколов с...
Уличная фотография Мацея Даковича

Уличная фотография Мацея Даковича

Блог1 мес. назад
Мацей Дакович переосмыслил этот жанр уличной фотографии благодаря своей уникальной способности запеч...
Миниатюрные миры Фрэнка Кунерта

Миниатюрные миры Фрэнка Кунерта

Блог1 мес. назад
Трудно представить себе, что у входа в штаб-квартиру Секретной службы расстелен ковёр, не говоря уже...
От реальности к композиции: Андреа Бадиу раскрывает свой творческий процесс

От реальности к композиции: Андреа Бадиу раскрывает свой творческий процесс

Блог1 мес. назад
Лондонская фотограф Андреа Бадиу переосмысливает наше представление об искусстве фотографии, показыв...
5 кадров на камеру Leica IIIf с плёнкой Kodak T-MAX 100

5 кадров на камеру Leica IIIf с плёнкой Kodak T-MAX 100

Блог1 мес. назад
Я езжу в гости к своей семье в Аргентину раз в год, и с тех пор, как я увлёкся плёночной фотографией...
Эсперанса Мансанера: цифровой коллаж с элементами сюрреализма и экспрессионизма.

Эсперанса Мансанера: цифровой коллаж с элементами сюрреализма и экспрессионизма.

Блог1 мес. назад
Творчество Эсперансы Мансанеры занимает выдающееся место в контексте современного искусства благодар...
Уличная и архитектурная фотография Брандена Мэя

Уличная и архитектурная фотография Брандена Мэя

Блог1 мес. назад
В городе, полном движения и шума, Бранден Мэй запечатлевает нечто более спокойное — поэтическую тиши...
Херсли-Вен Касеро запечатлевает поэзию повседневной жизни с помощью потрясающих уличных фотографий

Херсли-Вен Касеро запечатлевает поэзию повседневной жизни с помощью потрясающих ...

Блог1 мес. назад
На оживлённых улицах города Думагете на Филиппинах повседневная жизнь разворачивается как живое стих...
Хизер Эванс Смит: фотопроект «Синий»

Хизер Эванс Смит: фотопроект «Синий»

Блог13 дн. назад
«Я хочу, чтобы мои фотографии рассказывали истории, которые возникают из мгновений жизни, как кадры ...
Дэниел Николсон запечатлевает захватывающую дух красоту подводного мира

Дэниел Николсон запечатлевает захватывающую дух красоту подводного мира

Блог1 мес. назад
Океан всегда манил людей своей необъятностью, таинственностью и дикой красотой. Для австралийского п...
Удивительные совпадения: посетители музеев находят своих двойников в произведениях искусства

Удивительные совпадения: посетители музеев находят своих двойников в произведени...

Блог14 дн. назад
Давно известно, что искусство отражает жизнь, но иногда это отражение бывает слишком точным. В музея...
Зимний Крым

Зимний Крым

Блог7 лет назад
Когда-то я задался вопросом: куда можно поехать на новый год, чтобы «и недорого, и красиво, и тепло»...
Варун Адитья: от студента-экономиста до отмеченного наградами фотографа

Варун Адитья: от студента-экономиста до отмеченного наградами фотографа

Блог1 год назад
Варун Адитья - фотограф дикой природы -самоучка, известный своими яркими, минималистичными композици...
Фотоархив: ретроспективный взгляд на профессию стюардессы, 1930-1970 гг
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить