Фотоархив: ретроспективный взгляд на профессию стюардессы, 1930-1970 гг

Профессия стюардессы окончательно оформилась как «женская работа» в 1930-е годы, то есть работа, не только преимущественно выполняемая женщинами, но и определяемая как воплощение идеалов женственности среди представителей среднего класса. В то время как зарождающаяся индустрия коммерческой авиации стремилась заманить в воздух состоятельных путешественников, менеджеры авиакомпаний и стюардессы вместе определили новую форму обслуживания пассажиров в полете, построенную вокруг социального идеала «хозяйки дома»

image_23

 

Главной обязанностью стюардессы в обслуживании пассажиров было мобилизовать инстинкт заботы и навыки домохозяйки, и быть такой же обходительной, как при приёме гостей у себя дома. Однако формировавшийся образ стюардессы в первых авиокомпаниях  требовал, чтобы хозяйка была такой же желанной, сколь и воспитанной. На ранних этапах авиаперелётов в Америке получить работу стюардессой могли только белые, молодые, незамужние, стройные и привлекательные женщины.

В статье New York Times от 1936 года были описаны следующие требования: «Девушки, которые могут претендовать на звание хостесс, должны быть миниатюрными; вес от 100 до 118 фунтов (46-53 кг); рост от 5 футов до 5 футов 4 дюймов (1.52 – 1.65 м); возраст от 20 до 26 лет. Добавьте к этому строгий медицинский осмотр, который  проводится четыре раза в год, и вам гарантировано цветение, подкреплённое идеальным здоровьем».

image_14image_9image_15image_20

После Второй мировой войны Америка резко изменилась, и миллионы американцев начали путешествовать на самолетах, а профессия стюардессы стала весьма распространённой. Теперь молодым работающим женщинам не нужно было менять «утки» или записывать что-то под диктовку; они могли путешествовать по миру, встречаться с обеспеченными людьми и вести интересную жизнь. Должность стюардессы была хорошо оплачиваемой, престижной и авантюрной – и быстро стала самой желанной работой для женщин.

Десятки, соответствующих требованиям,  молодых девушек подавали заявки на каждую открытую вакансию, так что авиакомпании были усыпаны их фотографииями и нанимали только крем-де-ля-крем (лучших из лучших). Чтобы получить место стюардессы, претендентка должна быть молодой, красивой, незамужней, ухоженной, стройной, обаятельной, умной, хорошо образованной, белой, гетеросексуальной и любящей. Другими словами, послевоенная стюардесса олицетворяла собой идеал американской женщины.

image_17image_26image_19image_6

Внешность считалась одним из важнейших факторов для получения должности стюардессы. В то время авиакомпании считали, что эксплуатация женской сексуальности увеличит их прибыль; поэтому униформа женщин-стюардесс часто была облегающей, дополненной белыми перчатками и высокими каблуками. В Соединенных Штатах они должны были не состоять в браке, и их увольняли, если они решали выйти замуж. Стюардесса не должна быть беременной. Стюардесса не должна быть старше тридцати.

Поскольку никто не пытался скрыть тот факт, что стюардессы в салоне самолёта находились, чтобы радовать глаз, именитые дизайнеры весело проводили время, наряжая их и придумывая новые откровенные уловки для продвижения авиаперелетов. В 1968 году Жан-Луи подарил стюардессам United Airlines простое модное платье А-силуэта с широкой полосой спереди и вокруг воротника и сочетал его с большой массивной кепкой типа кефи.

image_21image_22image_11image_7

Кэтлин Бэрри  в своей книге "Женственность в полете: История стюардесс" пишет: «Образ стюардессы достиг своего пика сексуализации, став коллективной культурной фантазией, которую авиакомпании беззастенчиво продвигали через свою рекламу. Темная сторона этого образа заключалась в том, что женщины, получившие эту престижную должность, часто подвергались домогательствам во время полёта со стороны подвыпивших пассажиров, которые могли их щипать, лапать и предлагать всякие непристойные вещи»

В этих условиях у бортпроводниц не оставалось выбора, кроме как бороться за перемены внутри авиаиндустрии. И если на выходки дебаширов можно было закрыть глаза, терпеть завышенные требования со стороны авиакомпаний становилось всё тяжелее. Женщины-стюардессы стали первыми в США, кто подал заявление в Комиссю по равным возможностям трудоустройства (EEOC). В своём заявлении они жаловались на дискриминацию по возрасту, требования к весу и запреты на брак.

image_18

Тип одной из униформ, которую носили стюардессы Национальной авиалинии (NAC) в период с 1959 по 1975 год. 

image_25

image_27

Первоначально стюардесс увольняли, если они достигали возраста 32 или 35 лет, в зависимости от авиакомпании; увольняли, если они превышали нормы по весу; увольняли, если они выходили замуж. В 1968 году EEOC назвала возрастные ограничения на работу бортпроводников незаконной дискриминацией по признаку пола в соответствии с разделом VII «Закона о гражданских правах» от 1964 года.

Ограничение приема на работу только женщин было снято на всех авиалиниях в 1971 году. К 1980-м годам «правило не вступать в брак» было отменено во всей авиационной отрасли США. Последняя категоричная дискриминация - ограничение по весу - была ослаблена в 1990-х годах в ходе судебных разбирательств и переговоров.

***

(Photo credit: SDASM Archives / Getty Images / Keystone / The Life Picture Collection / San Diego Air & Space Museum Archives / The Jet Sex: Airline Stewardesses and the Making of an American Icon by Victoria Vantoch / Femininity in Flight: A History of Flight Attendants by Kathleen Barry).

Источник: Rare Historical Photos

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Хрононавт: момент времени

Хрононавт: момент времени

Блог1 мес. назад
Хрононавт – это Миа и Фабиан - дуэт фотографов, проживающих в Белграде. Миа и Фабиан познакомились в...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете»

Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете...

Блог1 год назад
Мэтью Студебейкер начал фотографировать дикую природу в 10 лет, когда его дядя подарил ему 300-мм об...
МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

Блог8 лет назад
Остров Саманг - сердце Курильского озера. Интересен факт, что этот остров является "родильным д...
«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

Блог3 мес. назад
Неизвестный и невообразимо большой мир: на Северном и Южном полюсах можно встретить особый тип людей...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог2 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Дрю Доггетт: белые медведи и арктические пейзажи

Дрю Доггетт: белые медведи и арктические пейзажи

Блог1 год назад
Фотограф Дрю Доггетт поднялся на борт исследовательского судна, чтобы совершить уникальное приключен...
Лиса и снег

Лиса и снег

Блог2 года назад
Фотограф Розелин Раймонд особенно любит лис. Однажды, когда на её район обрушился сильный снегопад, ...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Люк Джексон-Кларк: природа и путешествия

Люк Джексон-Кларк: природа и путешествия

Блог3 мес. назад
Люк Джексон-Кларк - молодой и амбициозный фотограф из Англии, который стремиться запечатлеть красоту...
Фотоархив: ретроспективный взгляд на профессию стюардессы, 1930-1970 гг
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить