Фотоархив: ретроспективный взгляд на профессию стюардессы, 1930-1970 гг

Профессия стюардессы окончательно оформилась как «женская работа» в 1930-е годы, то есть работа, не только преимущественно выполняемая женщинами, но и определяемая как воплощение идеалов женственности среди представителей среднего класса. В то время как зарождающаяся индустрия коммерческой авиации стремилась заманить в воздух состоятельных путешественников, менеджеры авиакомпаний и стюардессы вместе определили новую форму обслуживания пассажиров в полете, построенную вокруг социального идеала «хозяйки дома»

image_23

 

Главной обязанностью стюардессы в обслуживании пассажиров было мобилизовать инстинкт заботы и навыки домохозяйки, и быть такой же обходительной, как при приёме гостей у себя дома. Однако формировавшийся образ стюардессы в первых авиокомпаниях  требовал, чтобы хозяйка была такой же желанной, сколь и воспитанной. На ранних этапах авиаперелётов в Америке получить работу стюардессой могли только белые, молодые, незамужние, стройные и привлекательные женщины.

В статье New York Times от 1936 года были описаны следующие требования: «Девушки, которые могут претендовать на звание хостесс, должны быть миниатюрными; вес от 100 до 118 фунтов (46-53 кг); рост от 5 футов до 5 футов 4 дюймов (1.52 – 1.65 м); возраст от 20 до 26 лет. Добавьте к этому строгий медицинский осмотр, который  проводится четыре раза в год, и вам гарантировано цветение, подкреплённое идеальным здоровьем».

image_14image_9image_15image_20

После Второй мировой войны Америка резко изменилась, и миллионы американцев начали путешествовать на самолетах, а профессия стюардессы стала весьма распространённой. Теперь молодым работающим женщинам не нужно было менять «утки» или записывать что-то под диктовку; они могли путешествовать по миру, встречаться с обеспеченными людьми и вести интересную жизнь. Должность стюардессы была хорошо оплачиваемой, престижной и авантюрной – и быстро стала самой желанной работой для женщин.

Десятки, соответствующих требованиям,  молодых девушек подавали заявки на каждую открытую вакансию, так что авиакомпании были усыпаны их фотографииями и нанимали только крем-де-ля-крем (лучших из лучших). Чтобы получить место стюардессы, претендентка должна быть молодой, красивой, незамужней, ухоженной, стройной, обаятельной, умной, хорошо образованной, белой, гетеросексуальной и любящей. Другими словами, послевоенная стюардесса олицетворяла собой идеал американской женщины.

image_17image_26image_19image_6

Внешность считалась одним из важнейших факторов для получения должности стюардессы. В то время авиакомпании считали, что эксплуатация женской сексуальности увеличит их прибыль; поэтому униформа женщин-стюардесс часто была облегающей, дополненной белыми перчатками и высокими каблуками. В Соединенных Штатах они должны были не состоять в браке, и их увольняли, если они решали выйти замуж. Стюардесса не должна быть беременной. Стюардесса не должна быть старше тридцати.

Поскольку никто не пытался скрыть тот факт, что стюардессы в салоне самолёта находились, чтобы радовать глаз, именитые дизайнеры весело проводили время, наряжая их и придумывая новые откровенные уловки для продвижения авиаперелетов. В 1968 году Жан-Луи подарил стюардессам United Airlines простое модное платье А-силуэта с широкой полосой спереди и вокруг воротника и сочетал его с большой массивной кепкой типа кефи.

image_21image_22image_11image_7

Кэтлин Бэрри  в своей книге "Женственность в полете: История стюардесс" пишет: «Образ стюардессы достиг своего пика сексуализации, став коллективной культурной фантазией, которую авиакомпании беззастенчиво продвигали через свою рекламу. Темная сторона этого образа заключалась в том, что женщины, получившие эту престижную должность, часто подвергались домогательствам во время полёта со стороны подвыпивших пассажиров, которые могли их щипать, лапать и предлагать всякие непристойные вещи»

В этих условиях у бортпроводниц не оставалось выбора, кроме как бороться за перемены внутри авиаиндустрии. И если на выходки дебаширов можно было закрыть глаза, терпеть завышенные требования со стороны авиакомпаний становилось всё тяжелее. Женщины-стюардессы стали первыми в США, кто подал заявление в Комиссю по равным возможностям трудоустройства (EEOC). В своём заявлении они жаловались на дискриминацию по возрасту, требования к весу и запреты на брак.

image_18

Тип одной из униформ, которую носили стюардессы Национальной авиалинии (NAC) в период с 1959 по 1975 год. 

image_25

image_27

Первоначально стюардесс увольняли, если они достигали возраста 32 или 35 лет, в зависимости от авиакомпании; увольняли, если они превышали нормы по весу; увольняли, если они выходили замуж. В 1968 году EEOC назвала возрастные ограничения на работу бортпроводников незаконной дискриминацией по признаку пола в соответствии с разделом VII «Закона о гражданских правах» от 1964 года.

Ограничение приема на работу только женщин было снято на всех авиалиниях в 1971 году. К 1980-м годам «правило не вступать в брак» было отменено во всей авиационной отрасли США. Последняя категоричная дискриминация - ограничение по весу - была ослаблена в 1990-х годах в ходе судебных разбирательств и переговоров.

***

(Photo credit: SDASM Archives / Getty Images / Keystone / The Life Picture Collection / San Diego Air & Space Museum Archives / The Jet Sex: Airline Stewardesses and the Making of an American Icon by Victoria Vantoch / Femininity in Flight: A History of Flight Attendants by Kathleen Barry).

Источник: Rare Historical Photos

Фотограф Ники Колемонт запечатлел белок, играющих с динозаврами

Фотограф Ники Колемонт запечатлел белок, играющих с динозаврами

Блог1 год назад
Бельгийский фотограф Ники Колемонт посвятил последние шесть лет своей жизни фотографированию рыжей ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Виктория Куприна:  «Для меня фотография как машина времени»

Виктория Куприна: «Для меня фотография как машина времени»

Блог1 год назад
В фотографии Виктории Куприной удивительным образом уживается эмоциональность и педантизм. К съемкам...
Продуманные вырезки из бумаги от Paperboyo превращают архитектуру и достопримечательности в забавные сцены

Продуманные вырезки из бумаги от Paperboyo превращают архитектуру и достопримеча...

Блог1 год назад
Фотограф Рич Маккор (Rich McCor, он же paperboyo) собрал более полумиллиона подписчиков в Instagram,...
Фотограф  Тим Гамильтон построил огромную крупноформатную камеру с объективом Rodenstock Apo-Ronar 600 мм f/9

Фотограф Тим Гамильтон построил огромную крупноформатную камеру с объективом Ro...

Блог1 год назад
Пытаясь пустить в ход и воспользоваться преимуществами своего старого объектива Rodenstock, служивше...
Художник вдыхает новую жизнь в старые чёрно-белые фотографии

Художник вдыхает новую жизнь в старые чёрно-белые фотографии

Блог1 год назад
Фотокамера способна легко остановить момент времени, превратив его в фотографию, которую мы можем оц...
Фотограф создала линзы своими руками, используя форму для выпечки и эпоксидную смолу

Фотограф создала линзы своими руками, используя форму для выпечки и эпоксидную с...

Блог1 год назад
Стремясь бросить вызов самой себе и выйти на новый уровень мастерства, итальянский фотограф Урсула Ф...
Тайны кипарисовых болот

Тайны кипарисовых болот

Блог4 года назад
Кипарисовые болота – не такая уж редкость. В России, например, в Краснодарском крае есть озеро Сукко...
Исследователи разработали более дешевый и быстрый способ изготовления линз

Исследователи разработали более дешевый и быстрый способ изготовления линз

Блог1 год назад
Исследователи Израильского технологического института «Технион» разработали новый способ изготовлени...
5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

Блог1 год назад
Neopan Acros 100 всегда была одной из моих любимых фотоплёнок, вплоть до того момента, когда она был...
История самой дорогой фотографии NFT, когда либо проданной

История самой дорогой фотографии NFT, когда либо проданной

Блог1 год назад
Фотограф Джастин Аверсано точно помнит момент, когда к нему пришла идея проекта «Twin Flames». Это б...
Амурская Азбука

Амурская Азбука

Блог7 лет назад
“О, западник! - Откуда? ” на первой минуте знакомства раскалывает меня Роман. “Масколяку на гиляку?”...
Я | ФОТОГРАФ. Даниил Коржонов

Я | ФОТОГРАФ. Даниил Коржонов

Блог7 лет назад
Друзья, сегодня в рубрике мы покажем вам изумительные закатные фото, сделанные Даниилом Коржоновым в...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 6: Сары Челек или жемчужное ожерелье озёр

Большое путешествие по Киргизии. Часть 6: Сары Челек или жемчужное ожерелье озёр

Блог4 года назад
Проведя пару дней на Сон-Куле, мы выдвинулись в сторону ещё одной «жемчужины» Киргизии – к заповедни...
Высоко сижу, далеко гляжу, или как фотографировать с высокой мачты на парусном судне

Высоко сижу, далеко гляжу, или как фотографировать с высокой мачты на парусном с...

Блог4 года назад
В 2008 году мне удалось подписать у Президента РФ Дмитрия Медведева письмо, что кругосветное путешес...
Фотоархив: ретроспективный взгляд на профессию стюардессы, 1930-1970 гг
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить