Франческо Джоя: между вымыслом и реальностью
Франческо Джоя - лондонский фотограф, чьи захватывающие, откровенные снимки поэтически запечатлевают театр повседневной жизни. Его фотография и его жизнь идут рука об руку, являясь бесконечным потоком моментов без начала и конца.
Родители Джоя, родившиеся во Флоренции в 1991 году, с раннего возраста поощряли его творческие способности. Впервые он заинтересовался фотографией в 20 лет, когда устроился на работу к другу своего отца в местное агентство фотожурналистики. Он был назначен ответственным за бесценный исторический архив из более чем 3 миллионов изображений (снятых между 1944 и началом 90-х годов основателем Джулио Торрини), среди которых, по собственным словам Джоя, находились «некоторые из самых удивительных фотографий Флоренции 50-х и 60-х годов».
Вскоре после этого он переехал в Лондон, и именно здесь, на оживленных улицах английской столицы, он оттачивал свою фотографическую практику. Вдохновленный такими мастерами, как Гарри Виногранд, Анри Картье Брессон, Йозеф Куделка и Джоэл Мейеровиц (и это лишь некоторые из них), а также глубоким любопытством к окружающему миру, он исследовал свой новый дом, держа на буксире фотоаппарат и обучаясь основам фотографии.
С проницательностью и артистизмом он запечатлевает мельчайшие детали повседневной жизни на городских улицах; те мимолетные моменты, которые для большинства проходят незамеченными, попав в объектив Франческо Джоя, порождают сильное чувство интриги.
«Моя фотография основана на идее мимолетности, и для меня всё, что происходит вокруг - это то, чем можно наслаждаться недолго ... преходящая вещь. Меня завораживает эта нестабильность и быстротечность времени...» - говорит Франческо
Насыщенные цветом, купающиеся в тенях и перемежающиеся фрагментами света, его фотографии неизменно атмосферны, пронизаны ощутимым чувством драмы, что, возможно, говорит о его любви к кино; более конкретно: «фильмы в стиле нуар, немецкий экспрессионизм, новая эра Голливуда и азиатское кино».
Он заигрывает с абстракцией, используя множество техник, таких как креативное обрамление, крупные планы или длительные экспозиции, которые помогают передать динамизм сцены. Иногда он снимает через окна, их поверхности частично затемнены отражениями, светом или влагой. Франческо работает интуитивно, его подход «основан на непосредственности и инстинкте», а не на стремлении к определенному повествованию, что оставляет зрителю пространство для реакции.
«Лучшие фотографии для меня - это те, в которых есть что-то невидимое, что можно понять через видимую часть. Сегодня слишком велика тенденция не выходить за пределы видимого». – говорит Франческо
Его потенциал неоспорим, как и его врожденная способность преобразовывать моменты повседневной жизни в захватывающие образы, которые будоражат воображение, провоцируют вопросы и пробуждают наше любопытство.
Больше работ Франческо Джоя вы можете увидеть здесь >>
Комментарии