Фотоискусство: как усовершенствовать и реализовать свой стиль

Что определяет фотоискусство сегодня при таком смешении жанров фотографии, когда свадебные фотографы снимают в документальном стиле, а работы фотожурналистов выставляют в галерее?  Неважно, начинаете ли вы карьеру в сфере артфотографии или становитесь профессиональным фотографом в другом жанре, стремясь попасть в мир искусства, вам нужно знать несколько вещей. Амбассадор Canon Менна Хоссам и Джайлз Хаксли-Парлор, владелец галереи современного искусства в Лондоне, делятся бесценными советами по развитию карьеры в этом направлении.

image_3

«Я выбрала место с большим количеством растительности, чтобы внешне это напоминало лес, и использовала розовые и синие дымовые шашки, чтобы подчеркнуть образ сказки», — объясняет она. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 41 мм, 1/1250 сек., f/2 и ISO 800. © Менна Хоссам

1. Не ждите, что вас «найдут»

Пусть иногда такое и случается, но по опыту Джайлза маловероятно, что профессиональная коммерческая галерея случайно наткнется на талантливого фотографа. «Галерея решает, достаточно ли популярен определенный фотограф, чтобы рассматривать его как кандидата для выставки, — говорит он. — Это никогда, или почти никогда, не делается после отправки портфолио. Я не взял ни единого фотографа, когда-либо связавшегося со мной. Я приглашал только тех фотографов, которых искал сам, потому что у них есть репутация».

Менна занималась фотоискусством, вдохновленным сказками, почти десять лет, но со своей постоянной работой в качестве арт-директора и фотографа в рекламном агентстве она рассталась не так давно. «Я всегда была фотографом, но ушла на фриланс в 2018 году, — говорит она. — Я сделала решительный шаг. К счастью, у меня довольно широкий круг общения, и сработал эффект «сарафанного радио», откуда люди узнали, что я ушла на фриланс. Тогда все и началось».

2. Настройтесь на долгосрочную перспективу
«Чтобы получить приглашение от профессиональной фотогалереи, нужно совершить долгое, изнуряющее путешествие, — предупреждает Джайлз. — Когда ценник поднимается до определенного значения, никто не покупает просто снимки. Что они на самом деле покупают — так это художника».

Другими словами, галереи покупают бренд, и порой на его создание уходят многие годы. Годы издания книг, проведения выставок, завоевания уважения критиков и сообщества фотографов для того, чтобы когда коллекционер увидел ваши снимки на стенах галереи, ему понравились не только отдельно взятые фотографии, но все, что вы представляете. Первое, что советует Джайлз, — это «отбросить идею о продаже своих художественных фотографий и постараться заработать себе репутацию хорошего фотографа и хорошего художника».

image_4

Менна потратила много лет, оттачивая свое фотомастерство. Этот образ модели, изображающий греческую богиню Элеос, вдохновлен интересом фотографа к греческой мифологии. «Элеос олицетворяет жалость, милосердие, снисходительность и сострадание, — объясняет она. — Здесь она изображена застенчивой, слабой, уязвимой и грустной девушкой». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/2.2 и ISO 125. © Менна Хоссам

3. Совершенствуйте свое уникальное художественное видение

Мир переполнен потенциальными фотохудожниками. Чем вы отличаетесь? «Вы должны быть хороши», — говорит Джайлз прямо. И одного таланта тут будет недостаточно. «Требуется колоссальный объем работы, самокритики и советов. Попробуйте найти себе наставника, устройтесь работать ассистентом авторитетного фотографа. Показывайте свои работы и попытайтесь получить как можно больше критики».

Менна много экспериментировала, прежде чем выработала свой стиль, который заметно отличался от работ многих других фотографов в Египте того времени. «Поначалу было нелегко, — признает Менна. — Я не знала, в каком направлении мне хотелось бы двигаться, и мне было нужно многое опробовать. Цвета, композиция и история, которую вы рассказываете, — все это определяет вас как художника. У вас должна быть определенная самобытность».

Теперь, когда вы продюсируете художественные проекты, которыми вы так гордитесь, «постарайтесь как можно чаще попадать на выставки со своими работами», — говорит Джайлз. Следите за фестивалями или групповыми выставками, принимающими заявки, или объединитесь с другими фотографами, чтобы устраивать свои выставки и принимать участие во всевозможных конкурсах. Нередко судейством занимаются галеристы, кураторы, критики и другие влиятельные люди в области фотоискусства, поэтому даже если вы не займете первое место, они могут вас заметить и запомнить.

Еще крайне важно поддерживать широкое присутствие в сети с помощью веб-сайта или социальных сетей. Для Менны Instagram стал мощным инструментом. С его помощью снимки разлетелись по всему миру и получили сотни положительных отзывов. На этом этапе вашей карьеры главное, «чтобы люди вас поддержали, поделились вашей работой с другими и помогли вам, — говорит Джайлз. — Быть частью онлайн-сообщества не менее важно, чем частью "реального" сообщества».

image_5

«Для этой съемки мы решили использовать светлую цветовую гамму, чтобы создать оригинальную атмосферу, которая подчеркивает сказочные наряды дизайнера Иман Сааб», — говорит Менна. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 17-40mm f/4L USM и следующими параметрами: 40 мм, 1/160 сек., f/11 и ISO 160. © Менна Хоссам

5. Займитесь прибыльной подработкой

С тех пор, как в 2018 году Менна стала фрилансером, параллельно она строила другую карьеру, занимаясь съемками для модных брендов, — это приносило надежный доход. «Я подумала о том, какой стиль фотосъемки ближе всего к тому, что я делаю в рамках своих художественных фотопроектов, и ответом была мода, — говорит она. — Я стала смешивать моду и изобразительное искусство. Клиенты обращаются ко мне, потому что у меня есть свой стиль. Я не на 100% отношусь к рекламной деятельности. Я могу разрабатывать художественные образы, показывающие их продукцию совсем иначе».

«Первое, о чем вам нужно позаботиться, так это о вашей финансовой стабильности», — говорит Джайлз. «Станьте свадебным фотографом, делайте все, что можете, чтобы зарабатывать на жизнь камерой. Это даст вам необходимую свободу и время поработать над личными проектами, и на вас не будет давить тот факт, что на них нужно зарабатывать. Почти у каждого суперпрофессионального фотографа есть отдельная коммерческая практика, о которой никто не знает, — продолжает он. — И мы говорим о людях, которые продают сотни тысяч фотографий».

6. Не завышайте цены

«В начале карьеры не будьте жадными, назначая цену фотографий для выставок или показов выпускников, — говорит Джайлз. — Я в шоке от количества начинающих фотографов, которые пытаются выставить такую же цену, как у кого-то, кто 40 лет был членом Magnum Photos и продал 50 книг. Вы должны проявить себя. Вместо высоких цен вам нужно стремление. Вам нужно, чтобы люди покупали ваши работы, обсуждали их и всем о них рассказывали, но этого не случится если вы за каждую фотографию будете просить по 5000 евро, а в итоге ничего не продадите». Когда вы дойдете до момента сотрудничества с галереей, они будут смотреть на ваших коллег, определяя цену. «Смотреть на людей, которые, как им кажется, с вами на одном уровне, что само по себе очень тонкая вещь и зависит от типа работы», — говорит Джайлз.


image_8

Проекты Менны в сфере фотоискусства повлияли на ее работы в индустрии моды. «Коллекция Марьям Давуд была вдохновлена движением искусства Ренессанса, поэтому я хотела создать художественные фотографии, отображающие красоту этих изделий». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/2.5 и ISO 400. © Менна Хоссам

7. Ведите себя как профессионал с самого начала
Может вы пока и не продаете свои работы за тысячи евро, но все же стоит относиться к ним с уважением, которого они заслуживают. Менна жалеет о том, что в начале карьеры не пользовалась более качественным принтером, например таким, как из линейки устройств Canon для профессиональной печати PIXMA или imagePROGRAF. «Качество печати чрезвычайно важно, — говорит она. — Мои снимки живые и яркие, поэтому если печатная версия выглядит тусклой, то работа становится неинтересной».

Джайлз рекомендует печатать работы небольшими тиражами, не больше 10 копий. «Можно сделать несколько размеров, и чем больше размер, тем меньше тираж, хотя я думаю, что это довольно старомодно. Лучше не усложнять. Сделайте тот размер, который, как вы считаете, подойдет лучше всего, и установите цену. И создайте электронную таблицу, чтобы знать, что вы продали и кому».
8. Максимально налаживайте связи
«Одной общей чертой всех успешных художников и фотографов является то, что они сами себе прокладывают путь к успеху, — говорит Джайлз. — Они могут быть лучшими мастерами фотоискусства из тех, что вы встречали, но они пришли к этому не по воле случая. Они налаживали все новые и новые связи, взбираясь по карьерной лестнице. Вы должны находиться в нужных сообществах и общаться с людьми, которые могут вам помочь. Попытайтесь найти человека «изнутри» и пригласите его на кофе, попросите совета, станьте частью этого мира».

Связи Менны также играют важную роль в создании ее работ. Команды, с которыми она работает над своими проектами в сфере фотоискусства, включают людей из мира моды: дизайнеров одежды, стилистов, визажистов, декораторов, моделей, которые разделяют ее видение. «Мы собираемся вместе, чтобы создавать искусство», — говорит она.
9. Развивайте хорошие отношения со своей галереей
Когда вы дойдете до стадии работы с коммерческой галереей, «будьте настолько профессиональны, насколько это возможно, — говорит Джайлз. — Лучшие из тех, с кем я работаю — такие же бизнесмены, как и художники. Будьте полны энтузиазма, предлагайте идеи и всегда оставайтесь на связи с галереей — посещайте закрытые просмотры лично или держите связь по телефону и электронной почте. Очевидно, что не стоит постоянно всех доставать, но художники, имеющие лучшие отношения с галереями, обычно — в самом хорошем смысле — привязываются к галерее сильнее других».
Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блогвчера
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог10 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог2 дн. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог12 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог2 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Блог1 год назад
У меня была возможность поработать над действительно интересным проектом для Savon Ammattiopisto под...
Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Блог2 года назад
Почти десять лет австралийский фотограф Рэй Коллинз посвятил свое ремесло документированию океана. С...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Лесфильм: пик сезона

Лесфильм: пик сезона

Блог8 лет назад
Пошел уже пятый месяц, как я живу на Камбальном озере. Около трех месяцев в Южно-Камчатском заказник...
Фотоискусство: как усовершенствовать и реализовать свой стиль
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить