Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая

Лето, солнце, вода и любовь – в своем красочном проекте испанский фотограф Виктор М. Перес рассматривает концепцию рая как места в жизни, куда вы приходите вместе с семьей. Вода - это элемент, который связывает все изображения воедино: она позволяет зрителю иметь свою собственную проекцию мечтаний и желаний.

 

victormperez_paradise_lfi_blog-01_jpeg

Что для вас значит рай?

Рай - это моя жизнь, протекающая через мою семью и друзей. Это о том, как моя дочь становится женщиной; о том, как мой сын становится мужчиной; о том, как моя жена становится красивой и гордой в нашем среднем возрасте; о наших друзьях и наших надеждах, которые мы разделяем; о том, как я наслаждаюсь всем этим, становлюсь старше и восстанавливаю нить прошедшего лета в историю, текущую в будущее. То, что заставляет жить, надеясь, что это будет длиться вечно.

Как родилась идея ваших фотографий?

Концептуально, после нескольких летних отпусков и приключений, когда, фотографируя свою семью, я понял, что изображения очень похожи на мои собственные субъективные воспоминания об этих моментах, хотя и несут континуум, который каким-то образом раздражающе прерывается остальной частью года. Формально они, конечно, укоренены в традициях цветной уличной фотографии конца ХХ века, но я много экспериментировал и с содержанием, и с формой.

Насколько важен рай или идея рая для современного зрителя?

Я считаю, что это довольно спорная концепция, и я уверен, что у нее есть разные точки зрения. С одной стороны, противопоставление привилегированного удовольствия западного туриста тяжелой работе многих людей; или растущее неравенство и тревога даже в западном мире. С другой стороны, концепция религиозного рая, которая существует во многих или большинстве религий в той или иной форме, сегодня может быть омрачена важностью настоящего и непосредственности в нашем обществе. Однако я верю, что рай — это место, где вы разделяете радость со своей семьей и близкими, что, на мой взгляд, вполне универсально.

Ваши образы пробуждают страстные желания...

100%. Я смотрю на эти фотографии и чувствую, что они хорошо отражают мои воспоминания и все субъективные элементы тех моментов. Как будто заново проживаешь их: звуки, температура, наше настроение… Я пытался акцентировать на этом своё внимание, выбирая изображения, которые усиливают это чувство.

Какова функция воды как основного элемента ваших изображений?

Она сплетает все вместе. Это ткань, которая соединяет образы, так или иначе присутствуя в большинстве из них, и дает многим их сказочную проекцию. Как плавающие воспоминания. Она также представляет собой место, где мы собираемся вместе как семья и друзья, чтобы воссоединиться и предаться веселью, особенно теперь, когда многие в нашей семье, например, живут отдельно друг от друга из-за учебы или работы.

Каков был ваш опыт работы с камерой — в том числе с точки зрения «водной фотографии»?

Очень положительный, потому что Leica X-U, которую я использовал, дает мне лучшее из обоих миров. Прежде всего, возможность сохранить радость от моего традиционного опыта съемки с Leica: все снимки сделаны в ручном режиме, потому что я всегда чувствовал, что процесс съемки с моей Leica доставляет столько же удовольствия, сколько и результат; на самом деле это заставляет вас думать о том, что вы чувствуете во время съемки, и как лучше всего это изобразить. Другой момент, игривость подводных способностей X-U; всегда здорово сделать этот шаг с X-U на шее и поиграть с преломлением и мечтательными перспективами.

Какое значение имеет цвет в ваших изображениях и в какой мере сам цвет тоже «райский»?

Для меня цвет — и, в более широком смысле, форма, включая геометрию и свет в композиции — так же важны, как и содержание. Вы можете прекрасно провести время при неправильном освещении, и для меня это может быть не так вызывающе, как желтая стена на фоне голубого неба или красное платье на траве. Опять же, я думаю, что это очень субъективно и зависит от каждого. Даже к цвету разные цветные фотографы подходят по-разному. Для меня, в частности, цвет должен быть смелым, первичным и служить чувствам и эмоциям. Он определяет мою технику съемки, настройки моей камеры, и мой выбор мест для съемки; для меня это то, что определяет хорошую фотографию. Если, помимо великолепного цвета и формы, вам удастся запечатлеть в нем момент, то для меня это будет великая фотография.

Существуют разные представления о рае. Вы подчеркиваете свое собственное представление о рае с помощью этой серии?

Абсолютно. Жизнь течет через мою семью и друзей. В настоящее время. Не тогда, когда мы мертвы. Вернее, как было, есть и будет, когда мы будем вместе радоваться друг другу.

Больше работ Виктора М. Переса вы можете увидеть на его веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог1 год назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог2 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Уличная фотография Алана Шаллера: свет, тень и абстракция

Блог1 год назад
Алан Шаллер - лондонский фотограф, специализирующийся на черно-белой фотографии. Его работы часто аб...
Синекдоха: сущность фотографии

Синекдоха: сущность фотографии

Блог2 года назад
Я пытался осилить Цезаря на уроке латыни в 10—м классе, когда впервые услышал термин «синекдоха» (пу...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Фотоархив: полицейский выписывает штрафа за ношение бикини на итальянском пляже, 1957 год

Фотоархив: полицейский выписывает штрафа за ношение бикини на итальянском пляже,...

Блог1 год назад
Создателем современных бикини считается парижский модельер Луи Реар, «усовершенствовавший» созданную...
Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Блог3 года назад
Остановиться, чтобы полюбоваться закатом, полезно для души. Вечерние краски неба не только красивы, ...
Зимний Крым

Зимний Крым

Блог5 лет назад
Когда-то я задался вопросом: куда можно поехать на новый год, чтобы «и недорого, и красиво, и тепло»...
Потрясающие фотографии гоночных автомобилей, снятые с помощью модифицированной камеры Game Boy

Потрясающие фотографии гоночных автомобилей, снятые с помощью модифицированной к...

Блог2 года назад
Камера Game Boy была модифицирована бесчисленное количество раз за эти годы, в основном просто для н...
Цифровые фотографии сверхвысокого разрешения: эксперимент фотографа Джованни Мария Сакко

Цифровые фотографии сверхвысокого разрешения: эксперимент фотографа Джованни Мар...

Блог2 года назад
В 2014 году я начал свой проект «Прикладная метафизика — земная истина», в котором попытался опробов...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить