Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая

Лето, солнце, вода и любовь – в своем красочном проекте испанский фотограф Виктор М. Перес рассматривает концепцию рая как места в жизни, куда вы приходите вместе с семьей. Вода - это элемент, который связывает все изображения воедино: она позволяет зрителю иметь свою собственную проекцию мечтаний и желаний.

 

victormperez_paradise_lfi_blog-01_jpeg

Что для вас значит рай?

Рай - это моя жизнь, протекающая через мою семью и друзей. Это о том, как моя дочь становится женщиной; о том, как мой сын становится мужчиной; о том, как моя жена становится красивой и гордой в нашем среднем возрасте; о наших друзьях и наших надеждах, которые мы разделяем; о том, как я наслаждаюсь всем этим, становлюсь старше и восстанавливаю нить прошедшего лета в историю, текущую в будущее. То, что заставляет жить, надеясь, что это будет длиться вечно.

Как родилась идея ваших фотографий?

Концептуально, после нескольких летних отпусков и приключений, когда, фотографируя свою семью, я понял, что изображения очень похожи на мои собственные субъективные воспоминания об этих моментах, хотя и несут континуум, который каким-то образом раздражающе прерывается остальной частью года. Формально они, конечно, укоренены в традициях цветной уличной фотографии конца ХХ века, но я много экспериментировал и с содержанием, и с формой.

Насколько важен рай или идея рая для современного зрителя?

Я считаю, что это довольно спорная концепция, и я уверен, что у нее есть разные точки зрения. С одной стороны, противопоставление привилегированного удовольствия западного туриста тяжелой работе многих людей; или растущее неравенство и тревога даже в западном мире. С другой стороны, концепция религиозного рая, которая существует во многих или большинстве религий в той или иной форме, сегодня может быть омрачена важностью настоящего и непосредственности в нашем обществе. Однако я верю, что рай — это место, где вы разделяете радость со своей семьей и близкими, что, на мой взгляд, вполне универсально.

Ваши образы пробуждают страстные желания...

100%. Я смотрю на эти фотографии и чувствую, что они хорошо отражают мои воспоминания и все субъективные элементы тех моментов. Как будто заново проживаешь их: звуки, температура, наше настроение… Я пытался акцентировать на этом своё внимание, выбирая изображения, которые усиливают это чувство.

Какова функция воды как основного элемента ваших изображений?

Она сплетает все вместе. Это ткань, которая соединяет образы, так или иначе присутствуя в большинстве из них, и дает многим их сказочную проекцию. Как плавающие воспоминания. Она также представляет собой место, где мы собираемся вместе как семья и друзья, чтобы воссоединиться и предаться веселью, особенно теперь, когда многие в нашей семье, например, живут отдельно друг от друга из-за учебы или работы.

Каков был ваш опыт работы с камерой — в том числе с точки зрения «водной фотографии»?

Очень положительный, потому что Leica X-U, которую я использовал, дает мне лучшее из обоих миров. Прежде всего, возможность сохранить радость от моего традиционного опыта съемки с Leica: все снимки сделаны в ручном режиме, потому что я всегда чувствовал, что процесс съемки с моей Leica доставляет столько же удовольствия, сколько и результат; на самом деле это заставляет вас думать о том, что вы чувствуете во время съемки, и как лучше всего это изобразить. Другой момент, игривость подводных способностей X-U; всегда здорово сделать этот шаг с X-U на шее и поиграть с преломлением и мечтательными перспективами.

Какое значение имеет цвет в ваших изображениях и в какой мере сам цвет тоже «райский»?

Для меня цвет — и, в более широком смысле, форма, включая геометрию и свет в композиции — так же важны, как и содержание. Вы можете прекрасно провести время при неправильном освещении, и для меня это может быть не так вызывающе, как желтая стена на фоне голубого неба или красное платье на траве. Опять же, я думаю, что это очень субъективно и зависит от каждого. Даже к цвету разные цветные фотографы подходят по-разному. Для меня, в частности, цвет должен быть смелым, первичным и служить чувствам и эмоциям. Он определяет мою технику съемки, настройки моей камеры, и мой выбор мест для съемки; для меня это то, что определяет хорошую фотографию. Если, помимо великолепного цвета и формы, вам удастся запечатлеть в нем момент, то для меня это будет великая фотография.

Существуют разные представления о рае. Вы подчеркиваете свое собственное представление о рае с помощью этой серии?

Абсолютно. Жизнь течет через мою семью и друзей. В настоящее время. Не тогда, когда мы мертвы. Вернее, как было, есть и будет, когда мы будем вместе радоваться друг другу.

Больше работ Виктора М. Переса вы можете увидеть на его веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Блог4 дн. назад
Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именн...
Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог1 мес. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог1 мес. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Александр Громбах: формальная симметрия

Александр Громбах: формальная симметрия

Блог1 год назад
Слово «симметрия» означает «соответствие размеров, должная пропорция, расположение». Концепция была ...
Пронзительные чёрно-белые фотографии, присланные на конкурс журнала «Bnw Minimalism»

Пронзительные чёрно-белые фотографии, присланные на конкурс журнала «Bnw Minimal...

Блог3 года назад
Чёрно-белая фотография позволяет взглянуть под иным углом на привычный для нас мир ярких цветов. Вых...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, которая близка именно тебе»

Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, к...

Блог2 года назад
Дарьян Волкова удивительный человек. Завершив карьеру в балете, она не испугалась нового этапа. Нель...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог5 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Я | ФОТОГРАФ. Алла Корж

Я | ФОТОГРАФ. Алла Корж

Блог8 лет назад
Сегодня в рубрике мы бы хотели познакомить вас с ярким творчеством Аллы Корж (aallaa_korg) и ее виде...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные  фотографии

NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные фотографии

Блог2 года назад
Программа на базе искусственного интеллекта GauGAN2 от NVIDIA может использовать простые письменные ...
Неуловимая идея свободы Тео Госселина

Неуловимая идея свободы Тео Госселина

Блог1 год назад
Намеренно кинематографичная фотография Тео Госселина показывает процесс бегства от обычной жизни к н...
Магия плёнки

Магия плёнки

Блог1 год назад
Джо Грир считает аналоговую фотографию очень естественным творческим процессом. Для съёмки он исполь...
Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить