Фотограф Тим Гамильтон построил огромную крупноформатную камеру с объективом Rodenstock Apo-Ronar 600 мм f/9
Пытаясь пустить в ход и воспользоваться преимуществами своего старого объектива Rodenstock, служившего пресс-папье, фотограф Тим Гамильтон (Tim Hamilton) построил огромную камеру «ультра-большого формата», которую он использовал для съемки уникальных фотографий и видео.
Гамильтон рассказывает, что задумался о создании своей камеры после того, как узнал о системе Алексея Шпортуна. Данная система объединяет цифровую и крупноформатную камеру, позволяя создавать цифровые изображение похожие на те, что получаются с помощью широкоформатной плёнки. Вдохновленный этой идеей, Гамильтон решил использовать свой пылившейся Rodenstock, чтобы реализовать ту же концепцию. Только его камера должна была быть намного больше.
По фотографиям видно, что устройство Гамильтона намного больше и надежнее, чем то, которое вдохновило его.
«Ранее мы с друзьями построили на съемочной площадке макеты подводной лодки и бомбардировщика, так что у нас было много опыта и металлолома», - говорит Гамильтон. - Мы изучили физику линз, и разработали корпус и сильфон, достаточно большие и прочные, чтобы проецировать такие крупные изображения».
Принцип работы этой камеры относительно прост и повторяет замысел Шпортуна. Однако больший размер, позволил увеличить расстояние проецирования, а вместе с этим уменьшить наклон фокальной плоскости цифровой камеры.
«Подобно любой крупноформатной камере, она проецирует мир в темную коробку, но вместо того, чтобы использовать плёнку, прямо под объективом установлена цифровая камера, снимающая проекционный экран. Думайте об этом, как о фотографировании экрана в кинотеатре», - поясняет он.
Что касается качества изображения, то данная камера является олицетворением принципа «размер имеет значение». Гамильтон говорит, что камера может похвастаться плоскостью проецирования, которая в 890 раз больше, чем у типичной 35-миллиметровой камеры. Однако в угоду качеству приходиться жертвовать эргономикой и сложностью в эксплуатации.
«Если вы составите список плюсов и минусов, то у этой камеры есть только один плюс: великолепное изображение, - говорит Гамильтон. - Тёмное и зернистое, но при 600 мм формат настолько велик, что это похоже на съемку с объективом 20 мм со всеми преимуществами сжатия, присущими зуму. Изображение похоже на [театральную] постановку. Камера не просто смотрит на мир, а смотрит на него с высока»
«Минусы в том, что камера тяжелая, - продолжает он. - Она сломала несколько штативов, и для нее требуется штатив, изготовленный по индивидуальному заказу. Винты и скобы торчат во всех направлениях и представляют опасность для пользователя. Камера не проходит через двери и отказывается садиться в машины».
Но это красиво. Фотографии и видео, которые удалось сделать с помощью этой гигантской установки, заставляют забыть обо всех недостатках.
«Изображение кажется насыщенным и шелковистым», - рассказывает Гамильтон. - Вы можете видеть, особенно в движении, что мир больше напоминает таетрельные подмостки. Представьте, что вместо трех дюймов друг от друга ваши глаза находятся на расстоянии трех футов друг от друга. Объектив смело можно назвать оком всевышнего».
Гамильтон также планирует использовать возможности камеры для съёмок короткометражного фильма.
«Кино стало шаблонным. То, что мы видим на экране, в наши дни похоже друг на друга. Думаю, мне бы хотелось снять об этом короткометражный фильм. Я работаю в центре пост-продакшн в Веллингтоне - Pow Studios - так что я нахожусь в условиях, когда меня каждый день побуждают расширять границы визуализации и повествования, и я чувствую, что с хорошей командой мы могли бы снять фильм, в котором будет гораздо больше ощущения, будто к нему можно прикоснуться», - говорит он.
Чтобы узнать больше от Тиме Гамильтоне посетите его страницу в Instagram.
Примеры изображений, снятых на камеру:
Комментарии