Фотограф создала линзы своими руками, используя форму для выпечки и эпоксидную смолу
Стремясь бросить вызов самой себе и выйти на новый уровень мастерства, итальянский фотограф Урсула Феррара (Ursula Ferrara) решила собственными силами изготовить линзы для своей широкоформатной плёночной камеры. Чтобы осуществить задуманное, она использовала силиконовые формы для выпечки и эпоксидную смолу.
18.07.2021
Урсула Феррара-фотограф, художник и режиссер анимационных фильмов из Италии. Свои первые шаги в фотографии она сделала в возрасте 13-ти лет, снимая на камеру «Kodak Instamatic». Впоследствии, отец подарил ей Leica M3, которую она использует до сиих пор.
Урсула Феррара является автором нескольких короткометражных анимационных фильмов, которые были признаны на таких кинофестивалях, как Каннский, Берлинский и Локарно. Она регулярно экспериментирует с различными фотографическими процессами и создаёт различные DIY-проекты. Например, она преобразовала старый фургон в гигантскую камеру, а также доработала камеру моментальной съёмки «Lomo'Instant Wide», чтобы создавать с её помощью крошечные амбротипы.
В своём новом DIY-проекте Феррара решила сделать линзы для своей крупноформатной камеры «Eastman» 8×10 середины 1900-х. Она рассказывает, что эта идея является отголоском её прошлого опыта по самостоятельной постройке различных камер, в том числе крупноформатной 16×20 дюймов, где она использовала материалы из строительного магазина. Затевая новый проект, она также стремилась расширить свои знания и проверить свои силы в решении трудных задач.
“Сперва я попробовала схему, в которой использовался лед, но он оказался не очень хорош”, - рассказывает Урсула. “Однако именно работа с водой заставила задуматься меня об использовании смолы”.
Таким образом, она приобрела прозрачную эпоксидную смолу для литья, а для формирования изогнутой поверхности линз решила использовать силиконовые формы для выпечки. Идея оказалась рабочей, что позволило Урсуле сделать десятки линз с разной кривизной, разного диаметра и толщины. Изготовляя линзы вручную, она пыталась имитировать форму стеклянных линзы, массово производимых в заводских условиях.
“Я сделала много попыток”, - рассказывает Урсула. “В основном, я продолжала повторять одну и ту же ошибку, связанную с кривизной поверхности, пока не поняла, что в основании каждой формы образовывается незаметная плоскость. Когда я, наконец, исправила это, наклонив силиконовую форму под углом, то смогла получить нужный результат. Я изменяла положение силиконовой формы по мере высыхания смолы, чтобы добиться идеальной кривизны”.
Неудачные линзы сильно размывали изображение, поэтому были не пригодны для съёмки. Процесс проб и ошибок занял около трех месяцев, прежде чем Урсула создала набор оптики, который действительно работал. Он состоял из плоско-выпуклых линз, которые объединяют одну плоскую и одну выпуклую поверхность, представляя собой универсальные фокусирующие элементы. Чтобы осуществить съёмку, она также создала простейшую диафрагму, которую разместила примерно в трех сантиметрах от изогнутой поверхности линзы.
Урсула говорит, что никогда не делала оптику и не имела опыта работы с оптическим дизайном. Тот факт, что ей удалось сделать рабочую пластиковую линзу, она называет “удачей”. Скорее всего, это было сочетание прошлого опыта создания собственных камер и понимания принципов фотографии. Как бы то ни было, ее итоговый результат также впечатляет, как и ранее представленные проекты.
Для получения дополнительной информации об Урсуле Ферраре можно посетить её веб-сайт и канал YouTube.
Примеры изображений, полученные с помощью самодельных линз:
Процесс создания линз:
Комментарии