Фотограф Пьер-Эммануэль Фер исследует жизнь молодёжи в Афинах.

Родившийся в Швейцарии в 1984 году, фотограф Пьер-Эммануэль Фер является самоучкой и специализируется на социальной документальной и нарративной фотографии. Его проект «Atoma», созданный в сотрудничестве с писательницей Изабель Гизан, исследует жизнь молодёжи в Афинах. Используя плёнку, ночные съёмки и неоновый свет, Фер создаёт кинематографичные кадры, погружая зрителя в меланхолично-романтическую атмосферу.

00

С какой самой большой проблемой вы сталкиваетесь в фотографии?

Я думаю, что это поиск проектов, которые имеют смысл для меня в зависимости от моего душевного настроя в определенный период моей жизни. Поскольку проект длится 2-3 года, это не так просто предугадать! В основном, для меня важнее не столько результат, сколько пройденный путь и то, что он заставляет меня пережить, то есть знакомство с новыми людьми. Когда проект завершён, я пытаюсь уместить его в рамки фотокниги, так как это мой любимый способ просмотра фотографий (больше, чем галереи) и вместе с тем, рассказ истории через фотографии — это поистине захватывающий процесс.

Есть ли у вас примеры для подражания? Кто оказал влияние на развитие вашей собственной точки зрения?

Йозеф Куделка. За его самоотверженность, его гуманизм, его иммерсивную фотографию, его смирение, его эстетику. Он всегда на службе у нарративного искусства. Я не мог не упомянуть его влияние в своей фотокниге о миграционном кризисе на острове Лерос.

Вы фокусируетесь на социальной документальной, а также нарративной фотографии. «Atoma» — определенно нарративная фотография. Насколько этот проект отличается от того, что вы делали ранее?

«Atoma» сильно отличается от моих предыдущих проектов как по содержанию, так и по форме. Я оставил в стороне документальную направленность, а также чёрно-белые тона, чтобы впервые использовать цвет, передать текстуры, чувства и ощущения. Я не стремился заглянуть в будущее афинской молодёжи, а скорее пытался запечатлеть это взвешенное состояние ночной жизни, похожее на сон. «Atoma» — это также очень личный проект, который перекликается с моей юностью.

Расскажите о вашем сотрудничестве с писательницей Изабель Гизан в этом проекте?.

Я познакомился с Изабель Гизан в 2016 году, когда мы оба независимо работали над книгами о миграции. Мы посетили остров Лерос с разницей в два года и оба погрузились в жизнь беженцев и островитян. Затем Изабель Гизан выпустила свою книгу «Hors-sol», а мои фотографии были использованы в публикации Лоры Габю «Leros, île au cœur de la crise migratoire» (Лерос, остров в центре миграционного кризиса). Наша дружба привела нас к проекту «Atoma», который мы с Изабель создавали более трех лет. Мы работали таким образом, чтобы тексты и фотографии вели независимый диалог. Наши параллельные взгляды на жизнь греческой молодежи учитывают нашу разницу в возрасте — это два разных отголоска нашей собственной юности и нашего собственного восприятия молодого поколения.

Для «Atoma» вы использовали исключительно плёнку?

Только плёнку. В первую очередь из эстетических соображений, так как плёнка позволяет получить более плавные и гладкие текстуры. В тоже время это было трудным делом по сравнению с «цифрой», особенно ночью при искусственном освещении. Использование плёнки позволило мне более тесно сблизиться с людьми, которых я фотографировал и с которыми проводил время, и это было самым большим преимуществом. Отсутствие возможности увидеть немедленный результат помогало обуздать эмоции, поэтому процесс фотографирования и позирования не нарушал течение ночи. Стоимость работы с пленкой также является стимулом делать меньше фотографий и сокращать сцены. За один год я использовал 34 рулона.

Ваши кадры очень кинематографичны и атмосферны. Какую роль цвета играли в «Atoma»? Расскажите нам что-нибудь о цветовой гамме.

«Atoma» в основном построен вокруг синего цвета. Ещё три дополнительных цвета периодически повторяются в книге. Я хотел, чтобы изображения содержали как можно меньше отвлекающих факторов и визуального шума, чтобы оставить свободное пространство, не навязывая чёткого нарратива или направления. Я искал простые цвета, с мягким и часто размытым планом. Для этого мне понадобилась ночная атмосфера и три неоновых фонаря, а также синие фильтры на моем объективе, чтобы сбалансировать искусственный свет на плёнке.

Также для меня было важно использовать непрерывный свет, а не вспышку, чтобы ощутить взаимодействие среды и субъекта, чтобы сцена проживалась от и до, а не просто экспонировалась на плёнке. Кинематографичная атмосфера, о которой вы упоминали, — это некая грань между вымыслом и реальностью.

Насколько важна для вас постобработка, а именно ретушь?

Её практически не существует, за исключением фотолитографии с мягкой перебалансировкой цветов на некоторых изображениях, чтобы добиться более согласованного сочетания для книги.  При съёмке лиц очень важно выбирать правильную интенсивность неоновых огней, так как плёнка не даёт ни единого шанса, чтобы скорректировать ошибку при постобработке. Я испытал это в первый раз с почти полным рулоном…

Над какими текущими или будущими проектами вы работаете? Куда вы направляетесь дальше?

Если бы я только знал! Как я уже говорил, это моя самая большая проблема…

Ниже представлены некотоые фотографии Пьера-Эммануэля Фера из проекта «Atoma», больше работ вы можете найти на его сайте >>

Источник: https://www.leica-camera.blog/2021/12/27/atoma/
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блог4 дн. назад
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Фотограф Барри Уэбб показывает удивительный мир миксомицетов

Блог2 года назад
Миксомицеты или слизевики, считавшиеся ранее грибами, – это маленькие организмы, которые помогают р...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог2 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

Блог2 года назад
Я увлекаюсь плёночной фотографией с 2012 года. Начинал я с плёнки 35 мм и зеркальной камеры, а позже...
«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

Блог3 мес. назад
Неизвестный и невообразимо большой мир: на Северном и Южном полюсах можно встретить особый тип людей...
Преобразуйте ваши старинные фотообъективы в кинообъективы с помощью DIY-корпусов

Преобразуйте ваши старинные фотообъективы в кинообъективы с помощью DIY-корпусов

Блог2 года назад
Популярность классических фотообъективов для видео резко возросла за последние несколько лет. И это ...
Пустыня Намибии, как рай для фотографа

Пустыня Намибии, как рай для фотографа

Блог6 лет назад
Пожалуй, самое известное место Намибии - deadvlei. Это долина с мертвыми деревьями, окруженная краси...
Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, которая близка именно тебе»

Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, к...

Блог2 года назад
Дарьян Волкова удивительный человек. Завершив карьеру в балете, она не испугалась нового этапа. Нель...
Фотограф Пьер-Эммануэль Фер исследует жизнь молодёжи в Афинах.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить