Фотограф Пьер-Эммануэль Фер исследует жизнь молодёжи в Афинах.

Родившийся в Швейцарии в 1984 году, фотограф Пьер-Эммануэль Фер является самоучкой и специализируется на социальной документальной и нарративной фотографии. Его проект «Atoma», созданный в сотрудничестве с писательницей Изабель Гизан, исследует жизнь молодёжи в Афинах. Используя плёнку, ночные съёмки и неоновый свет, Фер создаёт кинематографичные кадры, погружая зрителя в меланхолично-романтическую атмосферу.

00

С какой самой большой проблемой вы сталкиваетесь в фотографии?

Я думаю, что это поиск проектов, которые имеют смысл для меня в зависимости от моего душевного настроя в определенный период моей жизни. Поскольку проект длится 2-3 года, это не так просто предугадать! В основном, для меня важнее не столько результат, сколько пройденный путь и то, что он заставляет меня пережить, то есть знакомство с новыми людьми. Когда проект завершён, я пытаюсь уместить его в рамки фотокниги, так как это мой любимый способ просмотра фотографий (больше, чем галереи) и вместе с тем, рассказ истории через фотографии — это поистине захватывающий процесс.

Есть ли у вас примеры для подражания? Кто оказал влияние на развитие вашей собственной точки зрения?

Йозеф Куделка. За его самоотверженность, его гуманизм, его иммерсивную фотографию, его смирение, его эстетику. Он всегда на службе у нарративного искусства. Я не мог не упомянуть его влияние в своей фотокниге о миграционном кризисе на острове Лерос.

Вы фокусируетесь на социальной документальной, а также нарративной фотографии. «Atoma» — определенно нарративная фотография. Насколько этот проект отличается от того, что вы делали ранее?

«Atoma» сильно отличается от моих предыдущих проектов как по содержанию, так и по форме. Я оставил в стороне документальную направленность, а также чёрно-белые тона, чтобы впервые использовать цвет, передать текстуры, чувства и ощущения. Я не стремился заглянуть в будущее афинской молодёжи, а скорее пытался запечатлеть это взвешенное состояние ночной жизни, похожее на сон. «Atoma» — это также очень личный проект, который перекликается с моей юностью.

Расскажите о вашем сотрудничестве с писательницей Изабель Гизан в этом проекте?.

Я познакомился с Изабель Гизан в 2016 году, когда мы оба независимо работали над книгами о миграции. Мы посетили остров Лерос с разницей в два года и оба погрузились в жизнь беженцев и островитян. Затем Изабель Гизан выпустила свою книгу «Hors-sol», а мои фотографии были использованы в публикации Лоры Габю «Leros, île au cœur de la crise migratoire» (Лерос, остров в центре миграционного кризиса). Наша дружба привела нас к проекту «Atoma», который мы с Изабель создавали более трех лет. Мы работали таким образом, чтобы тексты и фотографии вели независимый диалог. Наши параллельные взгляды на жизнь греческой молодежи учитывают нашу разницу в возрасте — это два разных отголоска нашей собственной юности и нашего собственного восприятия молодого поколения.

Для «Atoma» вы использовали исключительно плёнку?

Только плёнку. В первую очередь из эстетических соображений, так как плёнка позволяет получить более плавные и гладкие текстуры. В тоже время это было трудным делом по сравнению с «цифрой», особенно ночью при искусственном освещении. Использование плёнки позволило мне более тесно сблизиться с людьми, которых я фотографировал и с которыми проводил время, и это было самым большим преимуществом. Отсутствие возможности увидеть немедленный результат помогало обуздать эмоции, поэтому процесс фотографирования и позирования не нарушал течение ночи. Стоимость работы с пленкой также является стимулом делать меньше фотографий и сокращать сцены. За один год я использовал 34 рулона.

Ваши кадры очень кинематографичны и атмосферны. Какую роль цвета играли в «Atoma»? Расскажите нам что-нибудь о цветовой гамме.

«Atoma» в основном построен вокруг синего цвета. Ещё три дополнительных цвета периодически повторяются в книге. Я хотел, чтобы изображения содержали как можно меньше отвлекающих факторов и визуального шума, чтобы оставить свободное пространство, не навязывая чёткого нарратива или направления. Я искал простые цвета, с мягким и часто размытым планом. Для этого мне понадобилась ночная атмосфера и три неоновых фонаря, а также синие фильтры на моем объективе, чтобы сбалансировать искусственный свет на плёнке.

Также для меня было важно использовать непрерывный свет, а не вспышку, чтобы ощутить взаимодействие среды и субъекта, чтобы сцена проживалась от и до, а не просто экспонировалась на плёнке. Кинематографичная атмосфера, о которой вы упоминали, — это некая грань между вымыслом и реальностью.

Насколько важна для вас постобработка, а именно ретушь?

Её практически не существует, за исключением фотолитографии с мягкой перебалансировкой цветов на некоторых изображениях, чтобы добиться более согласованного сочетания для книги.  При съёмке лиц очень важно выбирать правильную интенсивность неоновых огней, так как плёнка не даёт ни единого шанса, чтобы скорректировать ошибку при постобработке. Я испытал это в первый раз с почти полным рулоном…

Над какими текущими или будущими проектами вы работаете? Куда вы направляетесь дальше?

Если бы я только знал! Как я уже говорил, это моя самая большая проблема…

Ниже представлены некотоые фотографии Пьера-Эммануэля Фера из проекта «Atoma», больше работ вы можете найти на его сайте >>

Источник: https://www.leica-camera.blog/2021/12/27/atoma/
Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Блог1 год назад
Алексея Цилера из Новосибирска можно назвать постоянным участником фотоконкурса Sony World Photograp...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог1 год назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II

Блог1 год назад
Neopan Acros 100 всегда была одной из моих любимых фотоплёнок, вплоть до того момента, когда она был...
Основные строительные блоки интересных фотографий

Основные строительные блоки интересных фотографий

Блог3 мес. назад
Мой особый подход к фотографии направлен на то, чтобы уловить определённые ноты в изображении, незав...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог6 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотограф Виктор Балагер запечатлел туманное пробуждение зимнего Камарга

Фотограф Виктор Балагер запечатлел туманное пробуждение зимнего Камарга

Блог3 мес. назад
Отправившись на съёмки холодным январским утром, французский архитектор и фотограф Виктор Балагер со...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог1 год назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Под крышей тумана

Под крышей тумана

Блог6 лет назад
За тот время, что прожил я на берегах реки Горин в Комсомольском заповеднике, утро без тумана было о...
Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Все говорят: «Не работайте бесплатно», но я проигнорировал их и это окупилось.

Блог1 год назад
Итак, вы неплохо разбираетесь в фотографии. И что теперь? Вероятнее всего у вас возникает идея прев...
Несколько портретов ужасного Казановы

Несколько портретов ужасного Казановы

Блог7 лет назад
Известность Казановы не только в любовных делах. Он каннибал, то есть употребляет в пищу особей сво...
Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Фотоархив: Чикаго 1941 года на фотографиях Джона Вашона

Блог1 год назад
В 1941 году Джон Вашон, штатный фотограф Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), вместе ...
Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Туманный Сан-Франциско на фотографиях Джошуа Сингха

Блог4 мес. назад
Туман является частым и обыденным явлением для района залива Сан-Фанрациско, поэтому одни жители мал...
Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Игры с Солнцем в серии фотографий Крутика Тхакура

Блог1 год назад
Остановиться, чтобы полюбоваться закатом, полезно для души. Вечерние краски неба не только красивы, ...
Я | ФОТОГРАФ. Георгий Чернядьев

Я | ФОТОГРАФ. Георгий Чернядьев

Блог6 лет назад
Представляем вам портреты, сделанные Георгием Чернядьевым. Его притягательные кадры с нежными и неиз...
Фотограф Пьер-Эммануэль Фер исследует жизнь молодёжи в Афинах.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить