Фотограф Имед Колли делает выразительные портреты бездомных людей, которых встречает на улице.
Алжирский уличный фотограф Имед Колли специализируется на уличной документальной фотографии и использует свою камеру, чтобы запечатлеть душевное состояние человека и рассказать большую историю о том, что значит быть человеком. В течение последних семи лет он использовал свое творчество, часто сосредотачиваясь на людях, которые живут на задворках общества. Одним из результатов этого стала серия «Вечные лица», собравшая, мастерски выполненные, портреты бездомных людей, с которыми Колли сталкивался на улицах.
Когда вы впервые заинтересовались фотографией?
Мой интерес к фотографии возник в возрасте 16-ти лет. Я наблюдал за тем, что происходит вокруг меня, и понимал, что за достойную жизнь приходиться бороться. Я искал способ передать то, что я видел своими глазами, и фотография стала моим голосом в этом очень большом и запутанном мире. Я начал понимать, что фотография способна изменить ваш взгляд на жизнь и удивить людей вещами, которых они обычно не видят, а иногда и понятия не имеют о их существовании. Это начало подталкивать меня к тому, чтобы рассказать большую историю о том, что значит быть человеком, поэтому я купил свой первый фотоаппарат, и это было отправной точкой.
Почему вы решили использовать черно-белый формат?
В моей работе речь часто идет о драматических ситуациях. Драма создается на фотографиях множеством способов. Вы можете заметить, что я использую черно-белое, когда мне нужен физический способ усилить эмоции, веру, сопереживание, духовность и даже надежду.
Это означает не только обращать внимание на цвета, формы, свет, тени и так далее, но и наблюдать за моими объектами, а также за тем, как они выглядят и действуют. Знание окружающей среды помогло подготовиться к этому моменту. Я посвятил себя съемке исключительно в черно-белых тонах. Я решил использовать монохром для эксперимента, потому что, у меня лично, черно-белая фотография всегда вызывала более глубокий эмоциональный отклик, чем цветная.
Что вдохновило вас на создание серии?
Я брожу по улицам в поисках незнакомцев, и когда чувствую что-то в человеке, то устанавливаю с ним связь. Неподдельное одиночество - очень мощный стимул. Здесь даже речь не о фотографии. Отношения, которые я устанавливаю, самореализуются во многих смыслах. Моя боль каким-то образом смягчается, когда я больше узнаю этих людей. Я эмпат, и питаю тёплые чувства к каждому, с кем устанавливаю связь. Временами это бывает эмоционально сложно, и всегда производит на меня неизгладимое впечатление. Изображения, которые я создаю, являются заключительной частью всего этого. Я вкладываю в них все: свою веру, свою любовь, свою человечность.
Ваши портреты очень вдохновляют. Как вы находите своих «моделей»?
Как я уже говорил, это обычные люди, которые попадаются мне на улице. Их легко найти, но трудно сфотографировать. Они живут в бедных кварталах, которые могут быть довольно опасными и рискованными для посещения. Для меня самое главное – всегда понимать то, где я нахожусь.
Стремясь создать проникновенные портреты, я сначала устанавливаю индивидуальный контакт с каждым человеком, пытаюсь завязать доверительные отношения. Только после этого я приступаю к съёмке. Отсутствие опыта фотографа иногда играло мне на руку. Мои размытые, полуосвещенные изображения одновременно завораживали и пугали моих зрителей. Эти фотографии резко контрастировали с изображениями детей. Было довольно сложно убедить их бездомных родителей в том, что их сын красив и ему определенно нужна фотография.
Что вы делаете, чтобы они чувствовали себя комфортно?
Подход, который я применяю, спонтанен, полон любви и далек от эксплуатации. Сначала я стараюсь представиться должным образом и задать им несколько обычных вопросов, например, «как прошел ваш день?»
Они очень непосредственны, и эта непосредственность проясняет их душевное состояние. То, что я делаю, - это фотографирую эмоции, но больше всего меня интересует развитие личных отношений. Я фотографирую начальный момент, когда я впервые вижу этого человека, и это подводит меня к построению отношений с этим человеком, чтобы вернуться к той отправной точке.
Что, как вы надеетесь, общество извлечет из ваших фотографий?
Скатившись на дно, эти люди получили большое клеймо позора и столкнулись с тяжёлыми трудностями, которые им принесла их новая реальность. Несмотря на то, что у всех них такая мрачная и крайне несчастная жизнь, я нашел их очень возвышенными и вдохновляющими, в них не было жалости к себе, они испытывали радость и удовольствие от того, что смогли выжить, несмотря на то, что оказались в этих ужасных ситуациях.
Мои фотографии призваны резонировать со зрителем на духовном и человеческом уровне, будоража воображение и вызывая интеллектуальный отклик. В тоже время, это мощная духовная иконография, с помощью которой я намерен принести радость в разбитые сердца этих обездоленных людей, дать им надежду, почтить их за то, что они выжили в жестокой борьбе, через которую они прошли, заставить их поверить, что они важны для общества, и что они не забыты.
Все фотографии ©Imed Kolli
Комментарии