Фотограф Имед Колли делает выразительные портреты бездомных людей, которых встречает на улице.

Алжирский уличный фотограф Имед Колли специализируется на уличной документальной фотографии и использует свою камеру, чтобы запечатлеть душевное состояние человека и рассказать большую историю о том, что значит быть человеком. В течение последних семи лет он использовал свое творчество, часто сосредотачиваясь на людях, которые живут на задворках общества. Одним из результатов этого стала серия «Вечные лица», собравшая, мастерски выполненные, портреты бездомных людей, с которыми Колли сталкивался на улицах.

 

beyond-scars-20

Когда вы впервые заинтересовались фотографией?

Мой интерес к фотографии возник в возрасте 16-ти лет. Я наблюдал за тем, что происходит вокруг меня, и понимал, что за достойную жизнь приходиться бороться. Я искал способ передать то, что я видел своими глазами, и фотография стала моим голосом в этом очень большом и запутанном мире. Я начал понимать, что фотография способна изменить ваш взгляд на жизнь и удивить людей вещами, которых они обычно не видят, а иногда и понятия не имеют о их существовании. Это начало подталкивать меня к тому, чтобы рассказать большую историю о том, что значит быть человеком, поэтому я купил свой первый фотоаппарат, и это было отправной точкой.

Почему вы решили использовать черно-белый формат?

В моей работе речь часто идет о драматических ситуациях. Драма создается на фотографиях множеством способов. Вы можете заметить, что я использую черно-белое, когда мне нужен физический способ усилить эмоции, веру, сопереживание, духовность и даже надежду.

Это означает не только обращать внимание на цвета, формы, свет, тени и так далее, но и наблюдать за моими объектами, а также за тем, как они выглядят и действуют. Знание окружающей среды помогло подготовиться к этому моменту. Я посвятил себя съемке исключительно в черно-белых тонах. Я решил использовать монохром для эксперимента, потому что, у меня лично, черно-белая фотография всегда вызывала более глубокий эмоциональный отклик, чем цветная.

Что вдохновило вас на создание серии?

Я брожу по улицам в поисках незнакомцев, и когда чувствую что-то в человеке, то устанавливаю с ним связь. Неподдельное одиночество - очень мощный стимул. Здесь даже речь не о фотографии. Отношения, которые я устанавливаю, самореализуются во многих смыслах. Моя боль каким-то образом смягчается, когда я больше узнаю этих людей. Я эмпат, и питаю тёплые чувства к каждому, с кем устанавливаю связь. Временами это бывает эмоционально сложно, и всегда производит на меня неизгладимое впечатление. Изображения, которые я создаю, являются заключительной частью всего этого. Я вкладываю в них все: свою веру, свою любовь, свою человечность.

Ваши портреты очень вдохновляют. Как вы находите своих «моделей»?

Как я уже говорил, это обычные люди, которые попадаются мне на улице. Их легко найти, но трудно сфотографировать. Они живут в бедных кварталах, которые могут быть довольно опасными и рискованными для посещения. Для меня самое главное – всегда понимать то, где я нахожусь.

Стремясь создать проникновенные портреты, я сначала устанавливаю индивидуальный контакт с каждым человеком, пытаюсь завязать доверительные отношения. Только после этого я приступаю к съёмке. Отсутствие опыта фотографа иногда играло мне на руку. Мои размытые, полуосвещенные изображения одновременно завораживали и пугали моих зрителей. Эти фотографии резко контрастировали с изображениями детей. Было довольно сложно убедить их бездомных родителей в том, что их сын красив и ему определенно нужна фотография.

Что вы делаете, чтобы они чувствовали себя комфортно?

Подход, который я применяю, спонтанен, полон любви и далек от эксплуатации. Сначала я стараюсь представиться должным образом и задать им несколько обычных вопросов, например, «как прошел ваш день?»

Они очень непосредственны, и эта непосредственность проясняет их душевное состояние. То, что я делаю, - это фотографирую эмоции, но больше всего меня интересует развитие личных отношений. Я фотографирую начальный момент, когда я впервые вижу этого человека, и это подводит меня к построению отношений с этим человеком, чтобы вернуться к той отправной точке.

Что, как вы надеетесь, общество извлечет из ваших фотографий?

Скатившись на дно, эти люди получили большое клеймо позора и столкнулись с тяжёлыми трудностями, которые им принесла их новая реальность. Несмотря на то, что у всех них такая мрачная и крайне несчастная жизнь, я нашел их очень возвышенными и вдохновляющими, в них не было жалости к себе, они испытывали радость и удовольствие от того, что смогли выжить, несмотря на то, что оказались в этих ужасных ситуациях.

Мои фотографии призваны резонировать со зрителем на духовном и человеческом уровне, будоража воображение и вызывая интеллектуальный отклик. В тоже время, это мощная духовная иконография, с помощью которой я намерен принести радость в разбитые сердца этих обездоленных людей, дать им надежду, почтить их за то, что они выжили в жестокой борьбе, через которую они прошли, заставить их поверить, что они важны для общества, и что они не забыты.

Все фотографии ©Imed Kolli

Источник: MyModernMet

Макрофотография Левона Бисса

Макрофотография Левона Бисса

Блог4 мес. назад
Более 20 лет фотограф из Лондона Левон Бисс работал в различных фотографических жанрах, включая репо...
Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так ли важна для этого фототехника

Советы Александра Виноградова: как выигрывать в престижных фотоконкурсах и так л...

Блог4 года назад
Александр Виноградов– профессиональный фотограф портретист, победитель SWPA 2017 в открытом конкурсе...
Сказки древнего Ровиня

Сказки древнего Ровиня

Блог5 лет назад
Во второй половине июня я вернулся из небольшого путешествия по Хорватии, где я снимал свадьбу. Удал...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог1 год назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог2 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
«Сентементалист»: фотопроект Мэтью Долса

«Сентементалист»: фотопроект Мэтью Долса

Блог4 мес. назад
В то время, когда цифровая фотография стремится достичь нового уровня безупречности, фотопроект Мэть...
Заброшенная итальянская вилла: капсула времени, полная истории и тайн

Заброшенная итальянская вилла: капсула времени, полная истории и тайн

Блог3 дн. назад
Если бы вы сравнили изучение заброшенных мест с охотой за сокровищами, Италия могла бы стать одним и...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Тогда и сейчас: первая фотография Юпитера против телескопа Джеймса Уэбба

Тогда и сейчас: первая фотография Юпитера против телескопа Джеймса Уэбба

Блог1 год назад
Астроном Жасмин Сингх поделилась интересным сравнением самой ранней фотографии Юпитера, когда-либо с...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Блог2 года назад
Алексея Цилера из Новосибирска можно назвать постоянным участником фотоконкурса Sony World Photograp...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог2 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотопроект «Цаатаны» Мадоки Икегами

Фотопроект «Цаатаны» Мадоки Икегами

Блог5 мес. назад
Фотопроект «Цаатаны» японского фотографа из Пекина Мадоки Икегами изображает последние оставшиеся в ...
Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Стереофотография: ретроспективный взгляд на истоки 3D-изображений

Блог1 год назад
Виртуальная реальность, или VR, не является чем-то новым. Идея о том, что наш левый и правый глаз ви...
Фотограф Имед Колли делает выразительные портреты бездомных людей, которых встречает на улице.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить