Фотоархив: кабинки для прослушивания виниловых пластинок, 1950-е годы.
В настоящее время вы можете открыть для себя новую музыкальную группу или исполнителя не выходя из дома. Однако во времена расцвета винила о такой возможности можно было только мечтать, а поиск новой музыки начинался с похода в музыкальный магазин. Во многих из них вы могли воспользоваться специальной кабинкой и прослушивать пластинки перед покупкой, не надевая наушники.
Кабинки были массово распространены в 50-е и 60-е годы, когда недорогие виниловые пластинки, рассчитанные на частоту вращения 45 об/мин были самым популярным форматом для записи синглов. Эти маленькие кабинки были оборудованы проигрывателями и отделаны внутри перфорированным материалом, который пропускал звук.
До 1948 года пластинки выпускались трёх основных типоразмеров — 12″, 10″ и 7″ — традиционно называемых «гигант», «гранд» и «миньон». Частота вращения обычной, общепринятой, пластинки в то время составляла 78 об/мин. «Жизнь» первых пластинок была недолгой — звукосниматель весил более 100 граммов и быстро изнашивал дорожку. Стальные иглы необходимо было менять после каждого проигрывания стороны, чем иногда пренебрегали. Иногда, чтобы продлить жизнь любимых произведений, на некоторые пластинки записывали с обеих сторон одну и ту же дорожку.
Однако, развитие виниловых технологий не стояло на месте и в 1948 году крупнейшая по тем временам и одна из старейших фирм грамзаписи США «Columbia» впервые выпустила так называемую долгоиграющую пластинку, или Long Play (LP), рассчитанную на частоту вращения 33⅓ об/мин. В дальнейшем, на волне конкуренции, в мир винила ворвался ещё один формат - Extended Play (EP) 7 дюймов 45 об/мин, разработанный RCA Victor.
Период, когда оба этих формата боролись за господство с 1948 по 1950 год, был известен как «Война скоростей». Спустя несколько лет после этого 12 дюймовая пластинка LP 33⅓ об/мин. стала преобладающим форматом для альбомов, а 7-дюймовая пластинка EP 45 об/мин. стала предпочтительным форматом для записи синглов.
В то же время появление электрических звукоснимателей, работавших с усилителем, позволило значительно уменьшить прижимную силу и дало возможность сделать иглу более тонкой, в результате чего удалось уменьшить и износ пластинки.
На представленной здесь подборке фотографий, можно заметить, что каждая кабинка снабжалась проигрывателем, рассчитанным на тот или иной тип пластинок. На это указывают таблички с надписью «78 only» и «33&45 only». Также обращают на себя внимание лейблы "His Master's Voice" и "Parlophone Records" на обложках пластинок, которые посетители выбирают для прослушивания.
Дальнейший расцвет винила, который шёл уже бурными темпами, вынуждал магазины постепенно отказываться от кабинок, так как замена поцарапанных пластинок становилась невыгодной. А появление новых сетевых музыкальных магазинов, которые гнались за прибылью в ущерб качеству обслуживания клиентов, привело к полному исчезновению кабинок к середине 60-х годов.
(Photo credit: John Drysdale / Keystone Features / Hulton Archive / Getty Images).
Комментарии