Деревья – это поэзия
Когда я начал фотографировать почти десять лет назад, моей главной темой была природа и пейзажи. На протяжении многих лет я продолжал расширять свои мотивы городскими пейзажами, архитектурой, абстракциями и уличной фотографией. Я по-прежнему люблю все эти жанры, но есть одна тема, которая продолжала развиваться вместе со мной на протяжении многих лет - это деревья.
Автор: Vesa Pihanurmi (website, Flickr, Instagram)
Фотографирование деревьев основано на моем первоначальном более широком интересе к природе. Я постоянно пытался сократить и упростить сцены, которые снимал, до базовых элементов, и это привело меня к одиноко стоящим деревьям. Меня вдохновили такие фотографы, как Майкл Кенна и Йозеф Хофленер. Ещё одним большим вдохновением стала фотовыставка с метким названием «Деревья-это поэзия», которую я увидел в 2013 году в Художественном музее Синебрыхоффа в Хельсинки.
Первоначально мой интерес был смещен в сторону чёрно-белых фотографий, которые, как я думал, помогли бы добиться максимального минимализма, тем не менее с годами я стал больше смещаться в сторону цвета. Также в самом начале у меня не было какой-либо конкретной цели при фотографировании деревьев, но через несколько лет я заметил, что мои изображения превратились в довольно большой тематический проект, который можно оформить в фотокнигу.
Не долго думая, я назвал свой проект «Деревья-это поэзия», потому что в моих изображениях изолированных деревьев, часто снятых в туманных условиях, присутствовало сильное поэтическое настроение. Название проекта, конечно же, отсылает к выставке, которая стала моим источником вдохновения, но ещё больше к знаменитой цитате поэта Халиля Джебрана: «Деревья - это стихи, что пишет земля на небе. Мы валим их и превращаем в бумагу, чтобы записать на ней свою пустоту».
Деревья уже давно превратились в сильную метафору в борьбе с изменением климата. Этот проект напоминает мне о бесценной способности деревьев поглощать углекислый газ, являющийся причиной глобального потепления, последствия которого мы в настоящее время все на себе испытываем. Большинство моих изображений сделано в Финляндии, особенно недалеко от того места, где я живу, в Хельсинки и Эспоо. Обычно я фотографирую деревья только в особых погодных условиях, таких как густой туман или сильные метели, которые обеспечивают изолированность и поэтическую атмосферу, которую я ищу.
Я стараюсь посещать одни и те же локации по несколько раз в разных условиях. Хорошим примером такого подхода является дерево, которое я назвал «Деревом ветеранов», расположенное на берегу моря в Хельсинки. Я сделал серию снимков этого дерева в разное время года и в разных погодных условиях. На мой взгляд, оптимальное время для фотографирования деревьев – это зима, когда на деревьях нет листвы и они раскрывают свою истинную внутреннюю красоту.
Композиционно я ищу простоту, равновесие и спокойствие. Для этой цели мне нравится обрезать кадр до квадратного формата, но вместе с этим я стараюсь использовать некоторую степень отрицательного пространства или смещённые от центра композиции, чтобы уравновесить простоту сцены. В этих образах я пытаюсь передать тишину, пустоту, созерцание и настоящую сущность природы. Я противопоставляю простую сцену сложному зигзагу ветвей.
Постобработка, конечно же, является центральной частью создания окончательных изображений. Фотографии — это всего лишь сырой материал, и я иногда заканчиваю изображения через несколько лет после того, как их сфотографировал. При создании цветных изображений я предпочитаю мягкие приглушенные тона, которые подчеркивают тихий, спокойный и художественный образ. Одной из распространенных функций постобработки моих изображений являются градиенты, которые помогают сфокусироваться на главном объекте. Иногда я выполняю экстремальную постобработку, например, инвертирую изображения в негативы, чтобы преобразовать белые зимние изображения в виртуальные ночные сцены.
Комментарии