Цианотипия помогает фотографу Деборе Паркин справится с отчаянием
Проживающая в Нортамберленде, Великобритания, Дебора Паркин всегда интересовалась фотосъёмкой. Беременная дочерью, она посещала вечерние фотокурсы в местной школе и быстро влюбилась в фотографию. Однако после смерти отца она погрузилась в глубокие переживания, оставив свои занятия творчеством. И лишь особый фотографический процесс, известный как цианотипия, помог ей справиться с горем и возродить свою страсть.
Серия «Галки»
Дебора впервые познакомился с цианотипами после того, как увидел работы Анны Аткинс, английского ботаника и фотографа, которую часто считают первым человеком, опубликовавшим книгу, иллюстрированную фотографическими изображениями.
Цианотипия относится к процессу фотопечати, в котором участвуют ультрофиолетовое излучение и два химических вещества — цитрат аммония железа и феррицианид калия. Традиционные цианотипы дают отпечатки в голубых тонах, но они также могут быть окрашены такими ингредиентами, как чай, кофе и вино, для придания им другого внешнего вида. Процесс может быть выполнен в домашних условиях, а необходимые химикаты не требуют больших инвестиций.
Хотя Дебора знала об этом процессе давно, она вернулась на свой творческий путь только после того, как её сын купил ей книгу о цианотипах и сказал, что хочет, чтобы она снова начала работать. Так появился проект под названием «Галки».
«Я не брала в руки фотоаппарат в течение 18 месяцев, но в тихие минуты я сидела и наблюдала за галками. Я возненавидела их, когда впервые переехала сюда, - утром меня приветствовали их жуткие крики, когда я тосковала по прекрасной песне чёрного дрозда. Но чем больше я наблюдала за ними, тем больше влюблялась в них»- рассказывает Дебора.
Как и во всех своих проектах Дебора, всегда продумывает, какой процесс использовать в качестве средства выражения своих намерений. Поскольку серия «Галки» была посвящена отцу, отпечатки в голубых тонах показались ей особенно подходящими.
«В своей книге о синем цвете Кэрол Мэйвор говорит о том, что синий – это цвет памяти, и это имело отношение к моей работе», - объясняет она.
Даже сейчас, спустя несколько лет после создания этой серии, Дебора продолжает наблюдать за птицами: «И хотя они видят меня каждый день, я в значительной степени наблюдатель - даже моя тень заставляет их улетать. Я не могу отделаться от ощущения, что они остаются, как и мой отец, - всегда присутствующими, но довольно неуловимыми и недоступными. Но это нормально» - говорит она.
Цианотипы с чайным оттенком
В своём последнем проекте, который ещё не закончен, Дебора создаёт цианотипы с чайным оттенком, объясняя, что цель состоит в том, чтобы передать атмосферу той местности, в которой она живет.
«Атмосферу жизни на вересковой пустоши, которая местами может быть унылой, с тускнеющими зимой красками. Чайный тон очень земной, и он идеально подходит для фотографирования пустоши и той жизни, которой я живу».
Выбор бумаги тоже имеет значение. Недавно Дебора экспериментировала с японской бумагой Awagami Shiramine, чтобы увидеть, что даёт наилучшие результаты.
«Бумага красивая — очень приятная на ощупь и идеально подходит для печати небольших отпечатков. Что касается сюжета, то я просто фотографирую то, что вижу вокруг себя — это очень пустынно, отдаленно и временами мрачно. Вместе с этим мир пустоши изобилует дикой природой и невероятно красив. С цианотипами цвета чая я пытаюсь передать все это» - заключает Дебора.
Больше работ Деборы Паркин вы можете увидеть на её веб-сайте >> и странице Instagram>>
Комментарии