Будь то Гонконг, Стамбул или Шанхай – настоящая жизнь разворачивается на улице. Британский фотограф Робин Синха захватывает её такой, какая он есть.
Улица-это непредсказуемое место. Люди, жесты, необычные события: вы никогда не знаете, что может произойти здесь и сейчас. Это то, что привлекает фотографа Робина Синха. Фотографии, которые он сделал в разных городах по всему миру, рассказывают о мимолетном моменте и повседневной уличной жизни, помещённой в поэтические рамки цвета, света и тени.
Ваши фотографии были сделаны в самых разных местах по всему миру. Это запланированные съёмки или вы действуете спонтанно?
Как правило, я всегда действую целенаправленно. Я редко хожу по улицам со своей камерой, не запланировав утро или день для уличной фотографии. Некоторые из моих поездок я совершил специально, чтобы посвятить всё свободное время уличной фотографии. В тоже время, у меня бывали случаи, когда я находился где-то с другой целью, но сумел выделить время для фотосъёмки.
Что вас привлекает в уличной фотографии?
Я думаю, что больше всего меня очаровывает её непредсказуемый характер. Конечно, освоившись и лучше узнав улицы, вы так или иначе начнёте видеть закономерности в том, как разворачивается жизнь, но, в конечном счёте, многое выходит из-под вашего контроля. Яркие персонажи, жесты, мимика, невероятные события, взаимодействие между людьми, качество света и т. д. С опытом вы научитесь использовать выпавшие вам шансы в свою пользу; однако всегда ожидать и быть открытым для этих непредсказуемых моментов — это то, что приносит мне наибольшее удовольствие.
На что вы обращаете внимание, когда ведёте съёмку?
Я стараюсь не переусердствовать. Я думаю, что когда вы начинаете заниматься каким-либо жанром фотографии, вы испытываете сильное давление сформировать и навязать свой стиль. По моему опыту, чем больше вы пытаетесь это сделать, тем менее подлинным будет результат. Процесс редактирования позволил мне быстро определить, на что обращён мой взгляд. Это дало мне представление о любом возможном визуальном стиле, который у меня может быть, что, в свою очередь, позволило мне более осмысленно подходить к процессу съёмки.
Расскажите о вашем способе взаимодействия с улицей?
Для меня важно уважать людей, которых я фотографирую. У меня нет желания заставлять людей чувствовать себя некомфортно. Тем не менее, это постоянная внутренняя борьба, которую я веду, когда фотографирую на улицах. Я часто вижу сцену, которую тоже визуально нарисовал; но, подумав о возможности привлечь к себе внимание, я могу просто пройти мимо. На протяжении многих лет я пытался перепрограммировать свои импульсы и реакцию: увидеть сцену — снять — разобраться с результатом (если он есть), а не: увидеть сцену — подумать стоит/не стоит фоторафировать— уйти. Чтобы это сработало, вам нужно регулярно повторять нужный процесс, иначе ваша уверенность постепенно угаснет.
Кроме того, я всегда ношу камеру на шее, чтобы её было лучше видно. Раньше я обматывал ремешок вокруг запястья и держал камеру сбоку, чтобы оставаться незаметным. Однако я начал понимать, что это имеет негативный эффект, поскольку выглядит так, будто я что-то скрываю, что, в свою очередь, вызывало тревогу у людей! Наличие камеры на шее делает меня открытым. Я представился как человек, который фотографирует, поэтому люди быстрее начинают к тебе привыкать и не обращать внимания.
Какие камеры вы используете?
Как наставник «Leica Akademie», я уже много лет получаю удовольствие от съёмки камерами серии Leica M; обычно я снимаю на последнее поколение. Я перепробовал все цифровые камеры M, и в настоящее время в моей коллекции есть плёночная M6 и цифровая M10. Изображения, представленные здесь, сняты на Leica M (тип 240), M10 или M10-P. Совсем недавно я снимал на M10-R и, конечно же, на новенькую M11. Для меня нет ничего лучше, чем камеры М, когда дело касается уличной фотографии — будь то плёночная или цифровая версия. Дальномер не для всех, но если вам понравится процесс и вы повысите свой уровень мастерства, я верю, что вы в конечном итоге пожнёте хорошие плоды.
Что вам нравится в ваших камерах?
Меня всегда поражали производительность и результативность всех цифровых камер M, которые я использовал. Конечно, с годами, по мере развития технологии, менялись и мои ожидания; но когда была выпущена M10-R, я думал, что лучше уже быть и не может. Но затем появляется M11, полностью переработанная, с кучей улучшений. Я явно был бы бесполезен как разработчик камер! Внешний вид камеры играет ключевую роль. Помимо того, что это один из самых знаковых дизайнов, он также весьма непринуждённый. Люди не рассматривают камеру как угрожающий элемент и поэтому не склонны реагировать на её использование с близкого расстояния.
Какова ваша техника съёмки?
Обычно я предпочитаю ручной режим с точки зрения настройки экспозиции и фокуса. Основная причина в том, чтобы сохранить полный контроль и уменьшить количество пропущенных кадров. Мне нравится снимать при контрастном свете, когда солнце находится низко в небе. Сначала я определяю приблизительную экспозицию в режиме приоритета диафрагмы, и как только у меня есть правильное соотношение света, я переключаюсь на ручной режим. Я предпочитаю короткую выдержку (минимум 1/250с) и закрытую диафрагму для более глубокой резкости. Поскольку я снимаю объективами с ручной фокусировкой, более глубокая фокусировка делает возможной зонную фокусировку и, следовательно, возможность почти мгновенно реагировать на что-либо.
Ваши фотографии сняты на улицах по всему миру. Не кажется вам, что жизнь везде устроена одинаково?
Вы правы. Это открытие для меня самого было чем-то вроде озарения. Когда я начал сравнивать изображения, сделанные в разных городах мира, я понял, что фотографирую похожий контент независимо от местоположения. Раньше я чувствовал, что мне нужно путешествовать, чтобы заниматься уличной фотографией. Такой менталитет, конечно, очень ограничивает. Было глупо с моей стороны игнорировать то, что происходило в моем собственном районе. Легче вдохновиться, когда вы находитесь в новом месте, поскольку ваши чувства обостряются, но найти новую улицу на собственном заднем дворе не займет много времени!
Означает ли «улица» также и «жизнь» для фотографа?
Для меня уличная фотография — это фотография повседневной жизни в любом общественном месте, без манипуляций или постановок каких-либо элементов кадра. Её искренняя, неприкрытая природа — вот что определяет её как уличную фотографию. Лично для меня и применительно к уличной фотографии «улица» также означает «жизнь». Я не думаю, что есть лучшее место, где вы сможете наблюдать, как жизнь разворачивается в реальном времени. Импульс сфотографировать это – по истине самое интригующее.
Больше работ Робина Синха вы можете увидеть на его веб-сайте >>
Комментарии