«Блуждающий взгляд»: проект фотографа Хавьера Кампано

Самоучка, Хавьер Кампано (Мадрид, 1950) начал профессионально работать фотографом в 1975 году. Его начало связано с «Nueva Lente» изданием, которое отошло от преобладавшего в те времена гуманистического и документального взгляда, стремясь к рискованным и субъективным мотивам, пойманным камерой. В те годы преобразований в Мадриде появилось новое поколение фотографов. У них были заметные стилистические различия, но общий интерес к изображению окружающего их пространства. С тех пор город и его городские интерьеры стали главными героями образов Кампано. Он называет себя «странствующим фотографом» и, руководствуясь случаем и интуицией, создает навязчивые и меланхоличные мотивы в черно-белом цвете. В своём фото-проекте «Блуждающий взгляд» с безошибочным чувством света и композиции Кампано превращает обыденное в поэзию.

 c28-2286-buenos-aires-1989-t

Ваш проект называется «Блуждающий взгляд» – почему?

Мне очень нравится бродить и теряться в городах. Мне нравится путешествовать и смотреть на вещи новыми глазами: городские отели, из номеров которых открывается особенный вид на город; витрины и вывески магазинов; бары, каждый со своим названием; рынки и книжные магазины…

Где бы вы провели грань между уличным фотографом и странником?

Я считаю, что странствующие фотографы руководствуются инстинктом - импульсами без фиксированного сценария. Они принимают решения и выбирают маршруты по ходу движения, оставляя место для случайностей.

Как вы пришли к идее этого проекта? И когда приступили к его реализации?

Этот проект начался в тот день, когда мне подарили мой первый фотоаппарат, с которым я вышел на улицу, чтобы учиться – учиться фотографировать и учиться видеть.

Поскольку это долгосрочный проект, как и когда вы поймёте, что он завершен?

Я не строю каких то временных рамок. Это будет продолжаться до тех пор, пока я буду в состоянии носить с собой камеру.

Ваши снимки имеют очень спокойную, иногда даже меланхоличную атмосферу. Что вы хотите этим показать?

Хотя это и не входит в мои намерения, неизбежно, что фотографии содержат ностальгическую и меланхоличную составляющую – возможно, из-за течения времени и быстротечности каждого момента, который уже никогда не повторится. Возможно, черно-белое тоже способствует этому ощущению.

Почему вы фотографируете в черно-белом цвете?

Я отдавал предпочтение черно-белому с самого начала, потому что это казалось более нереальным и поэтичным. Более того, тогда это было гораздо доступнее для начинающего фотографа, потому что вы могли самостоятельно делать отпечатки. Цвет приходилось доставлять в лабораторию, и, помимо того, что он был дорогим, результаты часто были разочаровывающими. Однако в последние годы мне также очень нравится делать цветные снимки; и я не имею ничего против использования цифровых камер, которые постоянно совершенствуются и позволяют лучше контролировать цвета.

Вы изучали юриспруденцию, потом работали в банке. Какой поворотный момент в вашей жизни заставил вас принять решение стать фотографом?

Я решил прекратить работать юристом в банке, потому что это не приносило мне ни какого удовольствия; это не позволяло мне реализовать свои потенциальные возможности. К тому времени я уже был энтузиастом фотографии. Я подписался на два высококачественных журнала о фотографии, в которых были представлены как классические, так и современные фотографы: «Creative Camera», английский; и «Camera», швейцарский. Я постоянно покупал книги по фотографии и с каждым днем проявлял все больший интерес к этому делу. В какой-то момент я решил стать фотографом, чтобы это было одновременно и моим способом зарабатывать на жизнь, и средством самовыражения. По правде говоря, поначалу это было нелегко, но в конце концов я смог полностью посвятить себя фотографии. Профессионально я работал внештатно для прессы и редакционных СМИ, а также занимался репродуцированием произведений искусства на DVD для музеев и галерей, что позволяло мне также уделять время своей более личной и творческой работе.

Есть ли у вас кумиры в искусстве или в фотографии?

Мне всегда нравилась живопись, меня постоянно тянуло к ней – особенно к авангардным течениям 20-го века. Что касается фотографии, я думаю, что Андре Кертес был очень хорош, очень естественен. Роберт Франк был современным и новаторским, и я помню, как неоднократно пересматривал «The Americans» и «The Lines of My Hand». Среди фотографов, более близких к моему поколению, могу отметить Бернар Плоссу, с которым мне посчастливилось встретиться в Париже, сразу после того, как я купил «Le Voyage Mexicain», и которым я не переставал восхищаться.

Как бы вы описали свой фотографический подход?

Фотография - мое лучшее средство для общения с окружающим миром. Поэзия и эмоции присутствуют всегда. Я стараюсь запечатлеть те вещи, которые привлекают мое внимание – наводящие на размышления и провокационные, как будто они того и ждут, что бы вы появились со своей камерой. В общем, для меня это значит наслаждаться и учиться на всем, что жизнь открывает перед вашим взором.

Какое оборудование вы использовали для вашего проекта?

До конца восьмидесятых я использовал разные камеры с объективами 50 мм. Затем я, наконец, смог осуществить свою мечту (возможно, мечту многих фотографов) и приобрести Leica. Теперь у меня M6, также с объективом 50 мм, который я с тех пор никогда не переставал использовать.

Пожалуйста, завершите следующее предложение: фотография для меня - это …

Фотография для меня всегда была волшебной составляющей: останавливать время, а затем снова оживлять его с помощью света и камеры. И с частичкой сердца, потому что фотографии - это внутреннее чувство, любопытный взгляд и глаза, которые готовы и обучены замечать каждую мелочь, в том, что вас окружает.

Источник: LeicaCameraBlog

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 мес. назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог6 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог2 дн. назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Блог2 дн. назад
Таддеус Биберауэр - австрийский фотограф-самоучка, чьи глубоко захватывающие, неземные композиции за...
Как создавать оригинальные идеи

Как создавать оригинальные идеи

Блог2 года назад
Оригинальную идею придумать сложно. Это признают все, даже маститые фотографы. Дорогая техника, вирт...
Неуловимая идея свободы Тео Госселина

Неуловимая идея свободы Тео Госселина

Блог3 дн. назад
Намеренно кинематографичная фотография Тео Госселина показывает процесс бегства от обычной жизни к н...
 Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф

Этапы становления, через которые проходит каждый уличный фотограф

Блог1 год назад
Эта статья в ироничной форме описывает степень прогресса в жанре уличной фотографии - восемь этапов...
Пастельные миры Терезы Фрейтас

Пастельные миры Терезы Фрейтас

Блог4 дн. назад
Вдохновленная художниками Ван Гогом, Матиссом и Магриттом, а также фотографами Фан Хо и Нгуан, Терез...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог1 год назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Абстрактная фотография Агнес Мезози

Абстрактная фотография Агнес Мезози

Блог2 мес. назад
Агнес Мезози - венгерский фотограф-самоучка, ее стиль фотографии - конструктивизм, абстракционизм и ...
Амурская Азбука

Амурская Азбука

Блог7 лет назад
“О, западник! - Откуда? ” на первой минуте знакомства раскалывает меня Роман. “Масколяку на гиляку?”...
Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Алексей Циллер: «Фотография - это образ жизни»

Блог2 года назад
Алексея Цилера из Новосибирска можно назвать постоянным участником фотоконкурса Sony World Photograp...
Создайте свою собственную камеру-обскуру

Создайте свою собственную камеру-обскуру

Блог1 год назад
Если вы когда-нибудь застрянете дома и вам понадобится веселый и познавательный проект, попробуйте п...
Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая

Фотограф Виктор М. Перес и его концепция рая

Блог2 мес. назад
Лето, солнце, вода и любовь – в своем красочном проекте испанский фотограф Виктор М. Перес рассматри...
Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, которая близка именно тебе»

Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, к...

Блог3 мес. назад
Дарьян Волкова удивительный человек. Завершив карьеру в балете, она не испугалась нового этапа. Нель...
«Блуждающий взгляд»: проект фотографа Хавьера Кампано
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить