«Блуждающий взгляд»: проект фотографа Хавьера Кампано

Самоучка, Хавьер Кампано (Мадрид, 1950) начал профессионально работать фотографом в 1975 году. Его начало связано с «Nueva Lente» изданием, которое отошло от преобладавшего в те времена гуманистического и документального взгляда, стремясь к рискованным и субъективным мотивам, пойманным камерой. В те годы преобразований в Мадриде появилось новое поколение фотографов. У них были заметные стилистические различия, но общий интерес к изображению окружающего их пространства. С тех пор город и его городские интерьеры стали главными героями образов Кампано. Он называет себя «странствующим фотографом» и, руководствуясь случаем и интуицией, создает навязчивые и меланхоличные мотивы в черно-белом цвете. В своём фото-проекте «Блуждающий взгляд» с безошибочным чувством света и композиции Кампано превращает обыденное в поэзию.

 c28-2286-buenos-aires-1989-t

Ваш проект называется «Блуждающий взгляд» – почему?

Мне очень нравится бродить и теряться в городах. Мне нравится путешествовать и смотреть на вещи новыми глазами: городские отели, из номеров которых открывается особенный вид на город; витрины и вывески магазинов; бары, каждый со своим названием; рынки и книжные магазины…

Где бы вы провели грань между уличным фотографом и странником?

Я считаю, что странствующие фотографы руководствуются инстинктом - импульсами без фиксированного сценария. Они принимают решения и выбирают маршруты по ходу движения, оставляя место для случайностей.

Как вы пришли к идее этого проекта? И когда приступили к его реализации?

Этот проект начался в тот день, когда мне подарили мой первый фотоаппарат, с которым я вышел на улицу, чтобы учиться – учиться фотографировать и учиться видеть.

Поскольку это долгосрочный проект, как и когда вы поймёте, что он завершен?

Я не строю каких то временных рамок. Это будет продолжаться до тех пор, пока я буду в состоянии носить с собой камеру.

Ваши снимки имеют очень спокойную, иногда даже меланхоличную атмосферу. Что вы хотите этим показать?

Хотя это и не входит в мои намерения, неизбежно, что фотографии содержат ностальгическую и меланхоличную составляющую – возможно, из-за течения времени и быстротечности каждого момента, который уже никогда не повторится. Возможно, черно-белое тоже способствует этому ощущению.

Почему вы фотографируете в черно-белом цвете?

Я отдавал предпочтение черно-белому с самого начала, потому что это казалось более нереальным и поэтичным. Более того, тогда это было гораздо доступнее для начинающего фотографа, потому что вы могли самостоятельно делать отпечатки. Цвет приходилось доставлять в лабораторию, и, помимо того, что он был дорогим, результаты часто были разочаровывающими. Однако в последние годы мне также очень нравится делать цветные снимки; и я не имею ничего против использования цифровых камер, которые постоянно совершенствуются и позволяют лучше контролировать цвета.

Вы изучали юриспруденцию, потом работали в банке. Какой поворотный момент в вашей жизни заставил вас принять решение стать фотографом?

Я решил прекратить работать юристом в банке, потому что это не приносило мне ни какого удовольствия; это не позволяло мне реализовать свои потенциальные возможности. К тому времени я уже был энтузиастом фотографии. Я подписался на два высококачественных журнала о фотографии, в которых были представлены как классические, так и современные фотографы: «Creative Camera», английский; и «Camera», швейцарский. Я постоянно покупал книги по фотографии и с каждым днем проявлял все больший интерес к этому делу. В какой-то момент я решил стать фотографом, чтобы это было одновременно и моим способом зарабатывать на жизнь, и средством самовыражения. По правде говоря, поначалу это было нелегко, но в конце концов я смог полностью посвятить себя фотографии. Профессионально я работал внештатно для прессы и редакционных СМИ, а также занимался репродуцированием произведений искусства на DVD для музеев и галерей, что позволяло мне также уделять время своей более личной и творческой работе.

Есть ли у вас кумиры в искусстве или в фотографии?

Мне всегда нравилась живопись, меня постоянно тянуло к ней – особенно к авангардным течениям 20-го века. Что касается фотографии, я думаю, что Андре Кертес был очень хорош, очень естественен. Роберт Франк был современным и новаторским, и я помню, как неоднократно пересматривал «The Americans» и «The Lines of My Hand». Среди фотографов, более близких к моему поколению, могу отметить Бернар Плоссу, с которым мне посчастливилось встретиться в Париже, сразу после того, как я купил «Le Voyage Mexicain», и которым я не переставал восхищаться.

Как бы вы описали свой фотографический подход?

Фотография - мое лучшее средство для общения с окружающим миром. Поэзия и эмоции присутствуют всегда. Я стараюсь запечатлеть те вещи, которые привлекают мое внимание – наводящие на размышления и провокационные, как будто они того и ждут, что бы вы появились со своей камерой. В общем, для меня это значит наслаждаться и учиться на всем, что жизнь открывает перед вашим взором.

Какое оборудование вы использовали для вашего проекта?

До конца восьмидесятых я использовал разные камеры с объективами 50 мм. Затем я, наконец, смог осуществить свою мечту (возможно, мечту многих фотографов) и приобрести Leica. Теперь у меня M6, также с объективом 50 мм, который я с тех пор никогда не переставал использовать.

Пожалуйста, завершите следующее предложение: фотография для меня - это …

Фотография для меня всегда была волшебной составляющей: останавливать время, а затем снова оживлять его с помощью света и камеры. И с частичкой сердца, потому что фотографии - это внутреннее чувство, любопытный взгляд и глаза, которые готовы и обучены замечать каждую мелочь, в том, что вас окружает.

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог7 дн. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог7 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

«Полярники» : фотопроект Жан-Габриэля Лейно

Блог3 мес. назад
Неизвестный и невообразимо большой мир: на Северном и Южном полюсах можно встретить особый тип людей...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Лиса и снег

Лиса и снег

Блог2 года назад
Фотограф Розелин Раймонд особенно любит лис. Однажды, когда на её район обрушился сильный снегопад, ...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Я | ФОТОГРАФ. Георгий Чернядьев

Я | ФОТОГРАФ. Георгий Чернядьев

Блог8 лет назад
Представляем вам портреты, сделанные Георгием Чернядьевым. Его притягательные кадры с нежными и неиз...
От отпечатков до NFT: путешествие фотографии в цифровую эпоху

От отпечатков до NFT: путешествие фотографии в цифровую эпоху

Блог2 года назад
Я вырос в эпоху, когда фотографии создавались и потреблялись в печатном формате. Цифровые технологии...
А из нашего окна...

А из нашего окна...

Блог8 лет назад
Периодически фотографирую весеннее Камбальное озеро прямо из открытого окна хижины. Вот несколько сн...
Преобразуйте ваши старинные фотообъективы в кинообъективы с помощью DIY-корпусов

Преобразуйте ваши старинные фотообъективы в кинообъективы с помощью DIY-корпусов

Блог2 года назад
Популярность классических фотообъективов для видео резко возросла за последние несколько лет. И это ...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 5: Сон-Куль

Большое путешествие по Киргизии. Часть 5: Сон-Куль

Блог5 лет назад
Наш путь теперь движется от горных пиков вниз, к озеру Иссык-Куль - в город Каракол. Сегодня мы прод...
«Блуждающий взгляд»: проект фотографа Хавьера Кампано
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить