Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть не понятым в эпоху социальных сетей на самом деле является отличным топливом, которое позволяет фотографам сделать своё творчество более результативным. Именно это он испытал на собственном опыте.
©Benjamin Von Wong. Инсталляция “Расступающееся пластиковое море” сделана из 168 000 использованных пластиковых соломинок
Оглядываясь назад на ранние годы своей жизни, Вонг описывает себя как «ходячий стереотип»: он пробовал заниматься боевыми искусствами, играл на скрипке и был успешен в математике и физике. Все признаки указывали на карьеру инженера, идущего по стопам своего отца, но только когда у Вонга появилась камера, он, наконец, почувствовал, что нашел свое истинное призвание в жизни.
Когда один из его первых фотопроектов получил большую популярность в Интернете, Вонг почувствовал, что идёт по верному пути и продолжал повторять найденную формулу успеха снова и снова. Он создавал захватывающие фотографии в захватывающих локациях, подбирая им броские названия, привлекавшие новую аудиторию в многочисленные ряды почитателей его творчества.
Однако через некоторое время он начал задаваться вопросом, сможет ли он использовать свой талант для создания чего-то более значимого, а не просто эстетически привлекательного. Желая отойти от контента формата «фаст-фуд», который потребляется за считанные секунды, Вонг решился на иррелевантный шаг и обратился к искусству, которое бросает вызов привычному взгляду на мир, идя вразрез с «соревнованием за популярность».
©Benjamin Von Wong. Инсталяция “Модный водопад”
Это осознанное решение привело его к такому проекту, как съемка на заброшенной швейной фабрике в Камбодже, где после банкротства компании остались горы обветшалой одежды. Идея заключалась в том, чтобы показать как самая обычная повседневная одежда оказывает негативное влияние на окружающую среду. Так Вонг узнал, что для получения сырья, необходимого для производства одной хлопчатобумажной футболки, расходуется 2700 литров воды. «А как насчет целого шкафа? Разве это не водопад?» — задался вопросом Вонг, что подвело его к окончательной концепции фотографии, представленной выше.
Путь к успеху при «отказе играть по правилам» и игнорировании алгоритмов приложений и социальных сетей был нелегким, особенно когда речь шла о попытках установить контакт с нужной аудиторией. По словам Вонга, первоначально складывалось ощущение, что он сделал шаг назад.
Например, начиная свой проект «Отключи пластиковый кран», предполагавший создание гигантской художественной инсталляции из пластиковых отходов, Вонг не думал, что сможет привлечь так много людей. Тем не менее, он отмёл все страхи и начал обращаться за помощью. Неожиданно для него многочисленные художники, лидеры мнений, организации, а также онлайн и оффлайн сообщества собрались вместе и так или иначе внесли свой вклад.
©Benjamin Von Wong. Инсталяция “Отключи пластиковый кран”
«Постепенно превращаясь из художника в экоактивиста, я заметил, что это часто сопровождается чувством бессилия, - рассказывает Вонг. - Осознавать, что искусство само по себе не может изменить мир, было очень тяжело, но по мере своего саморазвития я понял, что исторические перемены часто происходят медленно, постепенно и требуют коллективных усилий».
Вонг считает, что художники и фотографы обладают уникальным даром рассказчика, который способен затрагивать глубинные чувства и заставить людей задуматься о важных глобальных проблемах. Но ключ в том, чтобы не работать изолированно.
«Поиск этих союзников требует работы и самоотверженности. Если вы полны решимости исследовать, экспериментировать и стараться создать послужной список отличной работы — они найдут вас, и вместе ваше влияние будет больше, чем каждого по отдельности. Я надеюсь, что мой пример вдохновит других творческих людей справиться со своим дискомфортом и найти способ использовать свои сверхспособности с пользой» - заключает Вонг.
Больше работ Бенджамина Фон Вонга вы можете найти здесь >>
Комментарии