Александр Виноградов: «Оригинального изображения должно быть больше, чем вмешательства графического редактора»

Легкий в общении, немного ироничный человек, но главное чрезвычайно искренний. И эта искренность очень чувствуется в его работах. Портреты Александра Виноградова выглядят живыми, дышащими, как будто не плоское изображение, а окно в другую реальность. Скажи слово — и фотомодель ответит. Потрясающее впечатление. И очень позитивное. Наверное, в этом и есть главный секрет Александра Виноградова — делиться положительными эмоциями с окружающими.

aleksandr_vinogradov

Александр Виноградов

Сколько лет вы занимаетесь фотографией?

Фотоаппарат купил лет 7-8 назад, достаточно серьезно стал заниматься в течение последних 5 лет. Сначала снимал своих знакомых, потом стал приглашать девушек, которым было интересно выступить в качестве модели.

Почему стали фотографировать?

Всегда восхищался природой, животным и макромиром. Когда покупал фотоаппарат, надеялся научиться снимать пейзажи и животных, но портреты стали получаться лучше, и я решил развиваться в портретном жанре.

Если бы не стали фотографом, то какую бы профессию выбрали?

Может, художником. Я неплохо рисую (точнее срисовываю) у меня неплохой глазомер и чувство композиции. Мой дедушка был профессиональным художником, может, эти способности от него.

Возникало ли периодически желание бросить фотографию?

Нет, не возникало. У меня достаточно других увлечений, чтобы на время переключаться, и не уставать от фотографии.

Почему вы никогда не бросите фотографию?

Никогда не говори «никогда». Но все же думаю, что не брошу... Пока у меня что-то получается. Наверное, для меня важна возможность самовыражения, показать людям то, чем я восхищаюсь, чтобы они пережили аналогичные эмоции.

Как вы можете описать ваш оригинальный стиль?

Если давать строгое определение, то, наверное, классический или академический портрет. Если говорить проще, то у меня простые, цепляющие взгляд портреты.

Какое ваше отношение к аналоговым и цифровым технологиям?

Совершенно спокойное. Пусть каждый занимается тем способом получения снимков, который ему по душе.

У вас есть опыт аналоговой фотографии?

Всегда снимал и, наверное, буду снимать на цифру. В свое время пробовал снимать на пленку. Для меня это оказалось дорого и непрактично. Три пленки отснял и продал камеру.

Вы сами обрабатываете изображения после съемки или у вас есть помощник?

Всегда сам ретуширую свои фотографии, и скорее всего так будет всегда. Вообще нужно сразу снимать максимально хорошо. Я против того, чтобы в конечном результате постобработка преобладала над первоначальным кадром. Иными словами, оригинального изображения должно быть значительно больше, чем вмешательства графического редактора. В этом случае фотография превращается в компьютерное искусство, а это уже другой жанр.

Как вы можете описать понятие «хорошая фотография»?

Та фотография, которая цепляет. Независимо от жанра, обработки и правильности композиции.

Какие имена в фотографии, кинематографе, живописи, прочих визуальных искусствах являются для вас знаковыми?

Наверное, я таких имен не смогу назвать, поскольку никогда не создавал для себя кумиров. Скажу только, что мне нравится реалистичное направление в искусстве. Я сторонник естественности и гармонии.

Есть фотографы, которые называют вас своими учителем, наставником?

Периодически я провожу мастер-классы, занимаюсь дистанционным обучением. И мне приходят письма с подобными дифирамбами - люди пишут, что довольны, что я научил их фотографировать. Не знаю, как правильно реагировать на такие высокие титулы... Конечно, мне приятны любые добрые и теплые слова. Но каким-то выдающимся мэтром я себя не считаю. Просто делаю, то, что мне нравится, и рад, если это нравится другим людям.

Какое ваше самое большое достижение в профессии, самая лучшая работа?

Наверное, достижениям в международных конкурсах, особенно в Sony World Photography Awards 2017. Лайки в соцсетях - одно, а признание международных судей — совсем другое. По поводу лучшей работы сложно сказать. Я на всех одинаково старался, поэтому они все мне дороги.

О чем вы больше всего сожалеете в профессии, самая большая неудача?

Стараюсь никогда ни о чем не жалеть. Да, я тоже делаю ошибки и нехорошие поступки, но предпочитаю не оглядываться назад. Просто делаю вывод из ситуации и предпринимаю все возможное, чтобы такое больше не повторялось. В самом начале мой фотографической карьеры я запланировал съемку модели в студии. Однако девушка забыла паспорт для прохода, а я перепутал время. В результате на съемку у нас осталось всего... 30 минут. Тем не менее мне удалось собраться и сделать очень сильную серию. Тогда я сделал для себя вывод, что не надо отчаиваться в самых безвыходных ситуациях. И еще я понял, что стоит искать интересные лица, а не снимать всех подряд.

Как вы их ищете?

В соцсетях. А также по «друзьям друзей». К сожалению, многие отказываются, ведь я не плачу моделям за съемку.

Какая ваша профессиональная мечта, цель?

Оставаться самим собой, продолжать заниматься любимым делом и сохранять способность к самовыражению.

Что должен сделать в настоящее время начинающий фотограф, чтобы стать известным?

Конечно, хорошо фотографировать. Ну, и не забывать о продвижении в соцсетях и участии в фотоконкурсах. Сейчас с развитием интернета и соцсетей появились отличные возможности заявить о себе всему миру.

Зачем люди сейчас приходят в фотографию?

Одни для самовыражения, другие чтобы заработать денег. Фотография стала доступной, а с появлением соцсетей еще и модной. Я спокойно отношусь к любым нелепостям в фотографии. Пусть пробуют все, в конце концов, люди ищут себя. Кто-то надеюсь, найдет...

Когда вы почувствовали, что стали профессиональным фотографом?

Я бы сказал по-другому — когда стал уверенно чувствовать себя в фотографии. После победы в Best of Russia в 2016 году. Также очень вдохновила победа в конкурсе World Photography Awards 2017.

Больше работ Александра Виноградова вы можете найти здесь: 35 photo >>собственный сайт >>Вконтакте >>, Flickr >>, 500px>>

Источник: SonyAlphaPro

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
«Морские виды» Уэсли Домбрехта

«Морские виды» Уэсли Домбрехта

Блог1 год назад
Уэсли Домбрехт (1979) - бельгийский коммерческий и художественный фотограф, в настоящее время наибол...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров с Ferrania Р33 и Nikon F3

5 кадров с Ferrania Р33 и Nikon F3

Блог14 дн. назад
Мне удалось ухватить несколько рулонов самой первой партии совершенно новой пленки Ferrania P33, поэ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Пэтти Кэрролл: фотопроект «Типичная женщина»

Пэтти Кэрролл: фотопроект «Типичная женщина»

Блог1 мес. назад
Ирония манекена в роли «типичной женщины» заключается в том, что неодушевленная форма вообще не имее...
Кайл Ким: фотопроект  «Туманная ночь»

Кайл Ким: фотопроект «Туманная ночь»

Блог1 мес. назад
Кайл Ким – фотограф-пейзажист из Южной Кореи, живущий в Сан-Франциско. Он стал увлекаться фотосъёмко...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Мартен Ротс: мир через абстрактную фотографию

Мартен Ротс: мир через абстрактную фотографию

Блог1 год назад
Маартен Ротс - голландский фотограф с опытом работы в области графического дизайна и изобразительног...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Блог1 мес. назад
«Я часто выхожу на улицу без какой-либо определенной идеи..., - говорит фотограф по имени Мигель. - ...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 3: за мечтой

Большое путешествие по Киргизии. Часть 3: за мечтой

Блог5 лет назад
После города первые дни так непривычно чувствовать себя в этом мире! Здесь свежий воздух, ветер в ли...
Александр Виноградов: «Оригинального изображения должно быть больше, чем вмешательства графического редактора»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить