Алекс Гордон: абстрактная красота кубиков льда

Даже самые обычные предметы могут быть прекрасны – если вы знаете, как посмотреть и как запечатлеть их. Фотограф Алекс Гордон, безусловно, умеет и то и другое. Он фотографирует кубики льда, что может показаться совершенно обычным делом, однако его подход позволяет раскрыть невероятно великолепный микромир внутри них.

 

a_world_in_chaos-1580x1080

Что изначально привлекло вас к использованию кубиков льда в качестве объекта фотографии?

Самым первым кусочком льда, который привлек мое внимание, была ледяная сфера в моем бокале с виски. Однажды летним днем я сидел на заднем дворе своего дома, потягивая виски, и на мгновение поднял бокал к солнцу, которое, в свою очередь, осветило ледяную сферу изнутри. Когда внутри сферы я увидел естественный эффект, напоминающий взрыв в замедленном действии, я мгновенно попался на крючок. Я, как и многие люди, не придавал особого значения образованиям внутри льда, который кладётся в напиток. Я сделал несколько снимков этого шара на свой телефон, пока он таял, и показал его нескольким друзьям, реакцией каждого из них было: «Вау!». После того дня я понял, что наткнулся на что-то новое и захватывающее.

Используете ли вы в своих композициях другие объекты или элементы, помимо кубиков льда?

По большей части, нет. До сих пор я снимал только кубики льда/сферы в стакане с кока-колой. Иногда я добавлял лед в свои коктейли, что приводило к забавным результатам. Единственным другим объектом был большой «Ледяной шар», с которым было интересно экспериментировать. Оно был в диаметре около 25 см, и поэтому мне пришлось придумать, как сделать так, чтобы сквозь него просвечивали цвета, поскольку его размеры не позволяли положить его в стакан. Это привело меня к использованию iPad с ярким цветным фоном, который располагался за шаром, когда я снимал его внутреннюю структуру.

Как развивался ваш процесс с течением времени?

Я занимаюсь этим ремеслом уже несколько лет при каждом удобном случае, поэтому моя техника претерпела значительные изменения. Я начинал с того, что просто подсвечивал боковую сторону стекла фонариком от iPhone. С тех пор я перешел от фотосъемки на телефон к беззеркальной камере со специальным макрообъективом. Это имело самое большое значение (очевидно). На тот момент я действительно ничего не знал о макросъемке и о том, как и что делать – именно здесь пригодился YouTube! Благодаря множеству доступных руководств и советов, я научился пользоваться оборудованием и освоил технику «наложение фокуса» в макросъёмке. Я также постоянно экспериментирую с различными настройками освещения…

Каковы ваши самые большие технические проблемы при съемке этих фотографий?

Самый крупный из них - это движение льда в жидкости. Любое незначительное движение - и кадр пропал, а время идет, и с каждой минутой лед меняет форму внутри и снаружи, вы должны двигаться быстро, если хотите запечатлеть то, что задумали. Обычно я кладу в стакан по 3 кубика толщиной  5 см, чтобы они не слишком перемещались друг относительно друга, и за один сеанс можно сделать несколько снимков. Я также обнаружил, что палочки для еды - замечательный инструмент, препятствующий перемещению кубиков.

Ещё одной сложностью является найти что-то привлекательное. Если на поверхности нет ничего интересного или недостаточно пузырьков воздуха/структур внутри льда, тогда вы избавляетесь от этого. Выбрасывается многое. Я научился добавлять немного газированной воды в форму для льда, чтобы получить больше пузырьков. Но это тонкая грань между большим кубиком и белым брусочком замороженной шипучки. Главное - экспериментировать.

Можете ли вы поделиться какими-либо советами или хитростями для начинающих макросъемщиков, интересующихся подобными объектами?

Конечно!

1. Тренируйтесь, тренируйтесь, и ещё раз тренируйтесь. Макросъемка - это буквально форма искусства, требующая самоотдачи и терпения. Я бы сказал, что 80% снимков, которые я делаю, не получаются, и это нормально. Вы должны смириться с этим. Я пытаюсь, а затем пытаюсь снова. Просто получайте от этого удовольствие.

2. Пробуйте разные объекты. Все в макро-форме умопомрачительно! Макро - это не просто насекомые.

3. Изучите технику наложения фокуса

4. Попробуйте другое освещение. Освещение - это 90% того, что заставляет мое искусство принимать разные формы.

5. Главное - устойчивость! Движение - ваш враг в макросъемке. Работая с портативным устройством в полевых условиях, вы должны уметь хорошо задерживать дыхание и контролировать сердцебиение во время съемки. В противном случае вам понадобится штатив, который исключает любую ненужную шевеленку.

Насколько важна постобработка для получения конечного изображения? Это занимает много времени перед компьютером, или вы достигаете большей части желаемого с помощью камеры?

Постобработка очень важна. То, что часто снимается камерой, получается тусклым и часто требует кадрирования. На снимках также полно мусора (как в жидкости, так и на поверхности льда). Мельчайшие частички шерсти и пыли невозможно увидеть невооруженным глазом, поэтому я часами работаю над каждым изображением, удаляя все эти крошечные нежелательные детали, которые отвлекают внимание от других важных участков льда. Это утомительно, но конечный результат того стоит. Помимо этого, я также увеличиваю яркость и насыщенность общего изображения, чтобы сделать его более эффектным и выявить красивые насыщенные оттенки цветов, которые таит в себе Coca-Cola.

Как вы относитесь к уникальному и неповторимому характеру каждого снимка?

Я думаю, именно это делает этот процесс таким захватывающим! Каждый кубик совершенно уникален, и его невозможно воссоздать. Каждый раз, когда я снимаю кусочек льда, он получается совершенно другим, особенно когда я меняю углы освещения между съемками. Каждый кубик словно открывает окно в другой мир на короткое время, моя цель - запечатлеть это и показать, насколько красивой может быть такая обыденная вещь. Я твердо верю, что в жизни важны мелочи! Единственная проблема в том, что теперь я постоянно изучаю кубики льда в своих напитках, когда куда-нибудь выхожу  :)

Все фотографии ©Alex Gordon, больше вы можете найти здесь >>

Источник: DIYP

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Я | ФОТОГРАФ. Даниил Коржонов

Я | ФОТОГРАФ. Даниил Коржонов

Блог8 лет назад
Друзья, сегодня в рубрике мы покажем вам изумительные закатные фото, сделанные Даниилом Коржоновым в...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог5 дн. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог5 дн. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Сказки древнего Ровиня

Сказки древнего Ровиня

Блог5 лет назад
Во второй половине июня я вернулся из небольшого путешествия по Хорватии, где я снимал свадьбу. Удал...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог1 год назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог2 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Алекс Гордон: абстрактная красота кубиков льда
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
1 мес. назад
ответ
Интересно!
Отправить