5 Кадров с Zero Image 2000 и Fuji Acros 100
Камеру Zero Image 2000 я получил в качестве подарка на Рождество. Сказать, что я был в восторге, значит не сказать ничего. С тех пор как я наткнулся на работы других фотографов, я испытывал непреодолимое желание попробовать себя в пинхолл фотографии.
Автор: Iksung Nah (web-site)
Zero Image 2000 - это камера-обскура среднего формата 6×6, которая производится компанией Zero Image в Гонконге с 1999 года. Это красиво сделанная деревянная шкатулка с крошечным отверстием. В ней есть устройство для намотки пленки, счетчик кадров, спиртовой уровень (дополнительный аксессуар) и механизм, с помощью которого вы вручную открываете и снова закрываете отверстие, то есть управление затвором. Эта камера-обскура имеет фокусное расстояние 25 мм (приблизительно 14 мм, в 35 мм экв.), следовательно, она обеспечивает сверхширокий угол обзора. Согласно спецификации производителя, диафрагма составляет f /138, что указывает на огромную глубину резкости. Однако из-за дифракции камера создаёт довольно мягкие, похожие на сон изображения, и это является её характерной чертой.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тому факту, что камера-обскура не имеет видоискателя. На практике это означает, что вы не видите точно, как будет оформлено ваше предполагаемое изображение, особенно по краю кадра. Чтобы хоть как то компенсировать это, я вырезал квадратное отверстие (6×6 см) на жестком пластиковом листе и использовал его как инструмент для построения композиции. Он всегда находится у меня под рукой. Это элементарное приспособление, но помогает достичь более контролируемых результатов.
Выходя на съёмку, я всегда беру с собой штатив, экспонометр и два фильтра ND (нейтральной плотности): 2 стопа и 3 стопа. Я использую эти фильтры, либо по отдельности; либо совместно, когда хочу усилить движение облаков, поток воды или если уровень окружающего освещения слишком высок. Во время съемки я держу их перед точечным отверстием как можно ближе и параллельно камере.
В своих первых попытках фотографирования с помощью Zero Image 2000 я потратил впустую изрядное количество кадров. Самой частой ошибкой было забыть перемотать пленку после экспонирования. Это привело к непреднамеренному получению изображений с двойной экспозицией. К сожалению, все они оказались не привлекательными, поэтому отправились в мусорную корзину. Чтобы как то решить эту проблему, я начал записывать детали экспозиции, сюжеты и номера кадров. У меня также выработалась привычка прокручивать пленку сразу после съёмки. В результате уровень брака был практически устранен.
Фотографии, представленные здесь, были сделаны в течение длительного периода времени, потому что Zero Image 2000 - это не та камера, которую я постоянно ношу с собой. Конечно, она очень лёгкая и портативная, но процесс её использования и необходимость штатива (или эквивалентной опоре) всё усложняют. Что касается плёнки, то для пинхолл фотографии я предпочитаю использовать Fujicolor Acros 100, поскольку она не страдает от провала взаимности в течение 2 минут, после чего до 17 минут требуется компенсация пол стопа экспозиции.
Oxford, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Neopan Acros 100, 3 seconds, f/138
Oxford, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Neopan Acros 100, 1/2 second, f/138
Broad Street, Oxford, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Acros 100, 3 seconds, f/138
Думаю многие со мной согласяться, что город Оксфорд - настоящий рай для фотографов, особенно для тех, кто специализируется на архитектурной фотографии. К сожалению, в этот раз я не смог провести там более 4 часов и успел сделать только 3 снимка, показанных выше. Когда я строил композицию для 1-го изображения, у меня была дилемма, включать или не включать группу людей, но в конце концов я решил включить их, так как это обеспечило бы хороший фокус.
Michinhampton Common, Gloucestershire, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Acros 100, 15 seconds, f/138
Я несколько раз проходил мимо этого места, когда прогуливался по Минчинхемптон-Коммон (Глостершир). Изначально моими основными интересами были ряды деревьев. Однако в один весенний день, когда я появился там с камерой-обскурой, земля была покрыта лютиками. Поэтому я уделил больше внимания цветам, а деревья отошли на второй план.
Richmond, Surrey, UK – Zero 2000 pinhole camera, Fuji Acros 100, 2 seconds, f/138
Ричмонд-на-Темзе - один из любимых городов, по которым мне нравится бродить с фотоаппаратом. В прошлом я делал вариации этой сцены как с цифровыми, так и с пленочными камерами. В тот день настала очередь камеры-обскуры, и удача была на моей стороне. Проплывающий мимо прогулочный катер получился идеально размытым, 2-секундной выдержки было как раз достаточно.
Комментарии