5 Кадров с Zero Image 2000 и Fuji Acros 100

Камеру Zero Image 2000 я получил в качестве подарка на Рождество. Сказать, что я был в восторге, значит не сказать ничего. С тех пор как я наткнулся на работы других фотографов, я испытывал непреодолимое желание попробовать себя в пинхолл фотографии.

Автор: Iksung Nah (web-site)

 zero-image-2000

Zero Image 2000 - это камера-обскура среднего формата 6×6, которая производится компанией Zero Image в Гонконге с 1999 года. Это красиво сделанная деревянная шкатулка с крошечным отверстием. В ней есть устройство для намотки пленки, счетчик кадров, спиртовой уровень (дополнительный аксессуар) и механизм, с помощью которого вы вручную открываете и снова закрываете отверстие, то есть управление затвором. Эта камера-обскура имеет фокусное расстояние 25 мм (приблизительно 14 мм, в 35 мм экв.), следовательно, она обеспечивает сверхширокий угол обзора. Согласно спецификации производителя, диафрагма составляет f /138, что указывает на огромную глубину резкости. Однако из-за дифракции камера создаёт довольно мягкие, похожие на сон изображения, и это является её характерной чертой.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тому факту, что камера-обскура не имеет видоискателя. На практике это означает, что вы не видите точно, как будет оформлено ваше предполагаемое изображение, особенно по краю кадра. Чтобы хоть как то компенсировать это, я вырезал квадратное отверстие (6×6 см) на жестком пластиковом листе и использовал его как инструмент для построения композиции. Он всегда находится у меня под рукой. Это элементарное приспособление, но помогает достичь более контролируемых результатов.

Выходя на съёмку, я всегда беру с собой штатив, экспонометр и два фильтра ND (нейтральной плотности): 2 стопа и 3 стопа. Я использую эти фильтры, либо по отдельности; либо совместно, когда хочу усилить движение облаков, поток воды или если уровень окружающего освещения слишком высок. Во время съемки я держу их перед точечным отверстием как можно ближе и параллельно камере.

В своих первых попытках фотографирования с помощью Zero Image 2000 я потратил впустую изрядное количество кадров. Самой частой ошибкой было забыть перемотать пленку после экспонирования. Это привело к непреднамеренному получению изображений с двойной экспозицией. К сожалению, все они оказались не привлекательными, поэтому отправились в мусорную корзину. Чтобы как то решить эту проблему, я начал записывать детали экспозиции, сюжеты и номера кадров. У меня также выработалась привычка прокручивать пленку сразу после съёмки. В результате уровень брака был практически устранен.

Фотографии, представленные здесь, были сделаны в течение длительного периода времени, потому что Zero Image 2000 - это не та камера, которую я постоянно ношу с собой. Конечно, она очень лёгкая и портативная, но процесс её использования и необходимость штатива (или эквивалентной опоре) всё усложняют. Что касается плёнки, то для пинхолл фотографии я предпочитаю использовать Fujicolor Acros 100, поскольку она не страдает от провала взаимности в течение 2 минут, после чего до 17 минут требуется компенсация пол стопа экспозиции.

 inah_scn_0102_03me

Oxford, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Neopan Acros 100, 3 seconds, f/138

inah_scn_0102_04me

Oxford, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Neopan Acros 100, 1/2 second, f/138

inah_scn_0102_06me

Broad Street, Oxford, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Acros 100, 3 seconds, f/138

Думаю многие со мной согласяться, что город Оксфорд - настоящий рай для фотографов, особенно для тех, кто специализируется на архитектурной фотографии. К сожалению, в этот раз я не смог провести там более 4 часов и успел сделать только 3 снимка, показанных выше. Когда я строил композицию для 1-го изображения, у меня была дилемма, включать или не включать группу людей, но в конце концов я решил включить их, так как это обеспечило бы хороший фокус.

inah_scn_0102_08me

Michinhampton Common, Gloucestershire, UK – Zero Image 2000 pinhole camera, Fuji Acros 100, 15 seconds, f/138

Я несколько раз проходил мимо этого места, когда прогуливался по Минчинхемптон-Коммон (Глостершир). Изначально моими основными интересами были ряды деревьев. Однако в один весенний день, когда я появился там с камерой-обскурой, земля была покрыта лютиками. Поэтому я уделил больше внимания цветам, а деревья отошли на второй план.

inah_scn_0102_11me

Richmond, Surrey, UK – Zero 2000 pinhole camera, Fuji Acros 100, 2 seconds, f/138

Ричмонд-на-Темзе - один из любимых городов, по которым мне нравится бродить с фотоаппаратом. В прошлом я делал вариации этой сцены как с цифровыми, так и с пленочными камерами. В тот день настала очередь камеры-обскуры, и удача была на моей стороне. Проплывающий мимо прогулочный катер получился идеально размытым, 2-секундной выдержки было как раз достаточно.

Источник: 35mmc

Уличная фотография Джерри Оркина: искусство наблюдения

Уличная фотография Джерри Оркина: искусство наблюдения

Блог2 дн. назад
В том, как Джерри Оркин смотрит на мир, есть что-то по-настоящему волшебное. Его уличная фотография ...
Поэтика света и пространства в работах Арно Батиара

Поэтика света и пространства в работах Арно Батиара

Блог5 мес. назад
Арно Батиар, выдающийся французский фотограф-художник, родился в 1973 году в регионе Бургундия. Его ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог2 года назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Магия дикой природы через объектив Магнуса Берггрена

Магия дикой природы через объектив Магнуса Берггрена

Блог4 дн. назад
Когда дело доходит до запечатления тихой магии мира природы, мало кому из фотографов удается это так...
5 кадров на камеру Leica IIc с объективом Canon Serenar 50 мм f/1.8 и плёнкой Kodak 5222 Double-X

5 кадров на камеру Leica IIc с объективом Canon Serenar 50 мм f/1.8 и плёнкой Ko...

Блог3 мес. назад
Объектив Canon Serenar 50 мм f/1.8 с байонетом M39 представляет собой массивную латунную конструкцию...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог4 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Гармония света и геометрии: урбанистические пейзажи в работах Жозепа Фабрега Агеа

Гармония света и геометрии: урбанистические пейзажи в работах Жозепа Фабрега Аге...

Блог1 мес. назад
Испанский фотограф из Барселоны Жозеп Фабрега Агеа демонстрирует исключительное мастерство в трансфо...
Блуждая в тенях: сказочный мир абстрактной уличной фотографии Ольги Карловац

Блуждая в тенях: сказочный мир абстрактной уличной фотографии Ольги Карловац

Блог1 год назад
Ольга Карловац, фотограф-самоучка из Дубровника, Хорватия, заняла свою нишу в области абстрактной ул...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог3 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог4 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Нил Бёрнелл: мистический лес

Нил Бёрнелл: мистический лес

Блог1 год назад
Нил Бёрнелл — фотограф и графический дизайнер из Девона, который преуспел в съёмке лесных массивов. ...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог4 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 1978–1979 гг

Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 19...

Блог5 лет назад
Мадонна родилась в 1958 году в Бэй-Сити, штат Мичиган. Её семья принадлежала к среднему классу. Отец...
5 Кадров с Zero Image 2000 и Fuji Acros 100
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить