5 Кадров с Pentax MG – Прованс в чёрно-белом цвете
Этот Pentax MG был куплен во время локдауна. Я зарядил его плёнкой Ilford FP4+, но использовал только наполовину, когда ограничения на поездки были (временно) сняты, и мы уехали во Францию. Поэтому, камера была непроверенной. Несмотря на это я дополнительно захватил с собой рулон Kodak T-Max 100 и рискнул. Мне повезло, камера и фотографии оказались прекрасными.
Автор: Richard Wilford (Instagram)
Бар в Вилль-сюр-Озоне, плёнка Ilford FP4+, объектив 28 мм, камера Pentax MG.
Мы отправились в Прованс, на юг Франции, в очаровательный регион, который так и просит запечатлеть его в цвете. Я был в Провансе много раз, но использование черно-белой пленки заставило взглянуть на него по-другому. Конечно, у меня была пара рулонов цветной пленки, и я по-прежнему мог сконцентрироваться на цвете, чистом голубом небе, оконных рамах и ярко окрашенных ставнях на стенах цвета меда. Но текстуры и узоры также привлекательны, как и контраст солнца и тени. Кроме того, во многих деревнях Прованса есть огромные платаны (род деревьев), спасающие от жары, и древние узкие улочки, где можно укрыться от солнца. Все это означало, что можно было многое сфотографировать, не отвлекаясь на цвет.
Я купил Pentax MG, потому что искал Pentax ME! Большую часть моих пленочных фотографий я делал на Minolta X300, но когда решил купить очередную зеркалку – остановился на Pentax. К тому же я приобрел пару старых объективов с ручной фокусировкой, поэтому хотел попробовать Pentax времен плёночной эпохи. Меня привлекли небольшие камеры серии M 1970-х - начала 1980-х годов, примерно того же возраста, что и моя Minolta. Рабочий ME оказался слишком дорогим, а ME Super тем более. Мне не нужна была новая камера, я просто хотел попробовать один из этих маленьких «пентаксов», поэтому, когда появился MG по хорошей цене, я не задумываясь купил его.
Pentax MG с установленным 50 мм f1.7 рядом с 28 мм f3.5, объективы, которые я взял в Прованс
Диск ASA слева, кнопка спуска затвора и диск выбора выдержки справа. Рядом c диском выдержек находится оранжевый индикатор, показывающий, что пленка перемотана на кадр вперёд.
Pentax MG был выпущен в 1981 году. Как и ME, это камера только с приоритетом диафрагмы без полностью ручного режима. Выдержка отображается в видоискателе. Также - это более дешевая версия ME, поэтому качество сборки, хотя и приемлемое, всё же не настолько хорошо, как у ME, кроме того, видоискатель здесь несколько меньше. Единственный способ контролировать экспозицию в этой камере - это менять положение диска ASA, используя его в качестве диска компенсации экспозиции, или же установить диск выдержек в положение 100X и использовать правило «Sunny 16». Эта настройка 1/100 с. является механической, поэтому будет работать без батареек.
Стоит также отметить, что у камеры нет ни кнопки включения/выключения, ни блокиратора затвора. Счетчик кадров автоматически выключится через несколько секунд, но если вы перемотали пленку на кадр вперёд и, следовательно, взвели затвор, вы можете сделать снимок, случайно нажав кнопку спуска затвора или, как это случилось у меня, задев рычаг автоспуска. К счастью, есть индикатор "затвор взведен", так что, по крайней мере, вы можете определить, перемотана плёнка вперёд или нет. У меня есть привычка перематвать пленку сразу после того как я сделал снимок, чтобы заранее быть готовым к следующему кадру. Но с Pentax MG безопаснее взводить затвор непосредственно перед началом съёмки. Слишком часто, отмечая для себя, что не следует перематывать плёнку вперёд, я быстро забывал об этом. В итоге затвор не срабатывал, когда я выстраивался и тщательно фокусировался, чтобы сделать очередной кадр! Так что у MG есть свои недостатки, тем не менее это прекрасная маленькая зеркальная камера, которую можно носить с собой. Она легко умещается в сумке или большом кармане пальто, кроме того, она неплохо выглядит, а её затвор приятно лязгает. Мне нравилось работать с ней, а это, безусловно, самое главное.
Что касается фотографий, то я ими очень доволен. Экспозиция, как правило, была точной при автоматической настройке, несмотря на высокий контраст яркого солнца и тени. Я думаю, что эти черно-белые снимки полностью передают дух Прованса, во всяком случае для меня.
Деревня Кукурон с платанами. Kodak T-Max 100, объектив 28 мм.
Жизнь на узких улочках Кюкюроне, Kodak T-Max 100, объектив 50 мм
Съёмка через тень в Венаске. Ilford FP4+, объектив 50 мм
Узес, не в Провансе, но совсем рядом! Kodak T-Max 100, объектив 50 мм
Комментарии