5 кадров с Nikon FE
Душным летом в Берлине 2010 года я работал над тем, что должно было стать моей второй книгой по Adobe Lightroom. Из-за жары я встал рано утром, чтобы выйти и поснимать материал на Panasonic Lumix GF1 для очередной главы. Я писал книгу в квартире своего друга, присматривая за его котом, пока сам друг путешествовал. На холодильнике стояла ваза, а рядом с ней прекрасный фотоаппарат Nikon FE, которым никто не пользовался. В итоге этот натюрморт попал на страницы моей книги, а много лет спустя мой друг подарил мне саму фотокамеру.
Автор: Thorsten Wulff (website)
Некоторое время Nikon FE также лежал у меня без дела. В начале нулевых годов я отдал свои принадлежности для разработки плёнки вместе с увеличителем, и полностью перешёл на «цифру», не о чём не жалея. Однако спустя 20 лет во мне снова проснулось сильное желание снимать на плёнку. Я купил себе M6, два увеличителя Leitz Focomat и раз в неделю превращаю ванную комнату в фотолабораторию.
Как-то раз у меня наметилась поездка Италию и вместо M6 я решил захватить свой Nikon FE. С прикреплённым Nikkor 35 мм ƒ1.4 и заряженным рулоном Tri-X, я бродил по улицам Болоньи и Флоренции. FE прост в использовании, он обладает очень ярким фокусировочным экраном типа «B» с четким кругом в центре, а его дисплей стрелочного экспонометра не загромождает видоискатель, ненавязчиво располагаясь слева. Быстрая фокусировка для 35 мм объектива не проблема, а настройка экспозиции АВТО очень полезна.
Кадр выше был сделан на реке Арно, протекающей через Флоренцию. Это место, где можно спокойно провести время вдали от основных достопримечательностей и толп туристов. Между двумя основными мостами находится плотина, на которой не так многолюдно, потому что вам нужно изрядно попотеть, чтобы добраться до неё. Я попал туда прямо на закате, когда увидел эту влюблённую парочку. Забыв обо всём, я схватил камеру и "щёлкнул" затвором. Мне повезло, потому что счётчик показал, что это был последний кадр на рулоне плёнки.
Неприятный момент, который я обнаружил после проявления плёнок - это утечки света на некоторых фотографиях, печати которых я ждал с особым предвкушением. Мне это не приходило в голову, еще в 1980-х годах, когда я работал с новыми корпусами FE2, FM2 и F3, я понятия не имел, что в камерах есть пена для защиты от проникновения света. Наверняка некоторые из вас знают, что со временем эта пена деградирует и оставляет липкую черную слизь. Я нашел «Камерадоктора» в Бохуме, который снабдил меня набором сменной пены для FE. Мне всё еще очень нравится этот образ (выше), даже с лучом света, направленным точно в лицо молодой девушки.
Далее я попал на карнавал во Фьезоле, Тоскана. В городе царила праздничная атмосфера, духовой оркестр играл для детей, устраивавших бои с конфетти, в то время как я снял почти целый рулон за десять минут, находясь в центре вечеринки.
Следующий кадр - раннее утро на мосту Америго Веспуччи, Флоренция. У этого моста есть печальная история. Мартовским утром здесь был смертельно ранен сенегальский иммигрант Иди Диен. Стрелком оказался обычный парень Роберто Пирроне, который решил схватить свой пистолет, выйти из дома и убить первого, с кем столкнётся на своём пути. Я не знал об этом инциденте, когда делал снимки, но был заинтригован торжественным настроением обычно оживленного места. Этот рабочий ждал приезда мэра. Кадр ниже - то же самое место и время, этот пожилой человек в пальто явно был не очень доволен, что я направил свой "Nikon" прямо на него.
Спустя 40 лет после появления Nikon FE по-прежнему остается надежным спутником для уличной и туристической съемки. Я продал FE2 в 1980-х годах, чтобы перейти на F3, и теперь был вполне счастлив поработать с Nikon FE. По сравнению со съемкой на классическую Leica M6, особенно с его стрелочным экспонометром, с FE чувствуешь себя легко, как со старым другом. 5 кадров были оцифрованы с помощью адаптера Nikon ES-2 на камере D3s и отредактированы в Photoshop и Lightroom.
Комментарии