5 кадров с камерой Zeiss Ikon Tenax I и плёнкой Ilford XP2 Super
Некоторое время я искал хорошую 35-мм камеру, которая снимала бы квадратные кадры 24x24 мм. Мне нравится этот формат, потому что вам никогда не нужно переворачивать камеру набок, а изображения хорошо смотрятся на мобильных устройствах (читай в соцсетях), потому что они всегда одинаковой высоты на экране.
Автор: Stuart Jenkins
Более дешевые варианты, такие как Diana Mini, Agfa Iso-Rapid и Certo, мне не понравились. Те, у кого бюджет побольше, могут попробовать Robot, Elop и Zeiss Ikon Tenax II. Между этим остаётся не так много вариантов. Minolta 24 Rapid выглядит нормально, но не очень вдохновляет.
В конечном итоге мои поиски привели меня к Zeiss Ikon Tenax I. Отличительной особенностью этой камеры является рычаг быстрой намотки спереди. Цены на оригинальные образцы просто заоблачные, но можно приобрести один из них в нерабочем состоянии, что собственно я и сделал. Серийный номер указывал, что камера была изготовлена на заводе в Дрездене в 1938 году.
Проблемой в моей камере состояла в том, что рычаг управления затвором не работал как следует. Открыв верхнюю крышку, можно было выяснить причину. В какой-то момент в прошлом храповая шестерня счетчика кадров зацепилась за центральную втулку. Из-за сильного усилия предыдущего владельца на заводном рычаге вся отливка стойки крепления рамы развалилась. Детали попали в шестерни привода стойки, заклинив весь механизм.
Я бы не назвал это простым решением, но я смог изготовить новый монтажный кронштейн и втулку, а также собрать счетчик кадров в рабочее состояние. Затвор также нуждался в техническом обслуживании, и последующая проверка скоростей показала, что они были довольно точными. Вместе с этим, 3-элементный объектив Novar хорошо отреагировал на то, что его разобрали и хорошо почистили. Затем, я приобрел темно-синюю тонкую кожу и использовал ее для повторного покрытия камеры.
Первоначальные тесты с бракованной плёнкой показали, что она будет нормально наматываться примерно на полдюжины кадров, а затем намотка постепенно станет чрезвычайно жесткой. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что это происходит из-за того, что кассета с пленкой соскальзывает вниз и застревает между нижней направляющей и прижимной пластиной. Я решил проблему с помощью напечатанной на 3D-принтере цилиндрической прокладки на опорной плите, чтобы кассета располагалась выше.
Для первой настоящей съёмки я выбрал плёнку Ilford XP2 Super. Я хотел попробовать её с тех пор, как увидел отличный обзор Мишель Парр из отдела маркетинга Ilford на выставке «Analogue Spotlight 2023». Номинальная светочувствительнось равна ISO 400, но я решил снизить ее до 200 в надежде получить больше деталей в тенях. Съёмку я проводил во время продолжительной прогулки по побережью Северного Норфолка, включая Уэст-Рантон и Кромер.
Я обнаружил, что камерой приятно пользоваться, и она достаточно компактная, чтобы ее можно было легко носить в кармане. Счетчик кадров округляется до 50, прежде чем снова начать с нуля, но после этого я получил еще 5 кадров. Я проявил пленку с помощью остатков химии из набора Bellini C41, состоящего из 4-х бутылок. Хотя смешанные растворы хранятся в холодильнике в разборных бутылях, из которых выкачан весь воздух, они пролежали там семь месяцев. Во всяком случае, фотографии были сделаны. Как и ожидалось, я получил много деталей в светлых участках, хотя, возможно, я бы предпочёл меньше деталей и больше зернистости в тенях.
Источник: 35mmc
Комментарии