5 кадров с Chinon 35EEii и Kodak Tri–X
Я вернулся к пленочной фотографии в начале первого карантина (covid-19), купив недорогую складную камеру и рулон HP5, и влюбился в процесс, которым не пользовался более 20 лет. Фотографируя почти пустые улицы во время прогулок по окрестностям, я понял, что могу приравнять себя к фотографам городского пейзажа - термин, о котором я узнал, посмотрев документальный фильм о Доне Маккаллине.
Автор: Richard de Bulat
С тех пор я приобрёл множество пленочных фотокамер самых разных форматов и использую их, чтобы фотографировать районы, преимущественно вокруг города Плимут, где я живу. Каждая съёмка формирует проект продолжительностью от нескольких недель до нескольких месяцев, по мере того как я исследую выбранное место, пытаясь передать его суть и атмосферу. Каждый проект, как правило, начинается одинаково, с коротких ознакомительных прогулок и базовой камеры, настроенной на приоритет диафрагмы.
У меня есть две или три камеры, которые я регулярно использую для разведки, и Chinon 35EE ii - одна из них. Качество изображения не так уж плохо, а компактный размер делает её очень незаметной – кроме того, я заклеиваю белые метки скотчем, что еще больше помогает избавиться от ощущения "профессионального фотографа". Я использую различные плёнки, но чаще всего - это Tri-X, хотя бы для лучшей контрастности.
Пять кадров, представленные здесь, сняты в окрестностях Сент-Будо, пригорода Плимута, где я купил обветшалый дом. Он располагается прямо на окраине города и, как и большая часть западной части страны, находится немного в упадке, что всегда привлекает меня, поскольку напоминает мне районы послевоенного Лондона, где я вырос в 50–х годах - просто замените места бомбежек автомойками.
Тут есть небольшая железнодорожная ветка, соединяющая Плимут и Ганнислак, с остановкой в Сент- Будо, что придаёт этому району почти сельский вид. Говорят, что Плимут состоит из 23 деревень, и это место действительно напоминает небольшой провинциальный городок, одновременно доступный и, в некоторой степени, вполне самодостаточный.
Я вёл съёмку в типичный «плимутский серый день», с утренним дождем, который постепенно заканчивается ближе к вечеру. Тем не менее, здесь на удивление много северного сияния, что в каком-то смысле весьма привлекательно, но бросает вызов системе измерения приоритета диафрагмы Chinon 35EE ii. Все снимки были сделаны при f4, чтобы немного раскрыть детали теней, но при этом подвергнуть пленку сильному заднему освещению; несмотря на это, я не совсем доволен результатами после некоторой обработки в Lightroom.
Мой подход к фотографированию во время этих ознакомительных прогулок заключается в том, чтобы долго не задерживаться на месте и полагаться на свой инстинкт, в конце концов, это просто начало визуального разговора, так сказать. Поэтому я работаю довольно быстро, снимая все, что попадается мне на глаза. Этот подход «беги и стреляй», возможно, не самый продуманный, но он помогает преодолеть некоторые критические ограничения, которые могут усложнить процесс: сильно не заморачиваться в эти первые дни - лучшая политика.
Комментарии