5 кадров с Agfa Click II
Как-то раз в субботний день я забрёл в местный комиссионный магазин, где наткнулся на Agfa Click II по вполне разумной цене. Недолго думая, я купил эту камеру. Agfa Click, как и ее брат Clack часто воспринимаются как игрушечные камеры, некоторые даже сравнивают их с Holga. Это довольно несправедливо, потому что, несмотря на их простоту, они способны показать достойный результат.
Автор: Gabriele Bozzi
Я искренне восхищаюсь изобретательностью инженеров Agfa: они выжали максимум из этих незамысловатых механических и оптических конструкций. Нужно отдать им должное за создание долговечных устройств из довольно простых материалов.
Но вернемся к обратной стороне медали: после нескольких лет, проведенных в темном шкафу, объектив моей камеры нуждался в некотором уходе и ванне с аммиаком, чтобы избавиться от грибка. В Click II используется дублет с воздушным зазором вместо мениска, который был в предыдущих версиях Click. Два элемента удерживаются вместе жестяным кольцом, соединенным с передней частью с помощью трехслойных ребер. Для того, чтобы разобрать всю конструкцию, даже не нужен точный инструмент.
Возможно, эта простота вселила в меня излишнюю самоуверенность, или, возможно, я просто торопился, я никогда не узнаю, почему я собрал объектив заново с перевернутым задним элементом. Не подозревая о своей ошибке, я загрузил рулон Ilford PanF 50 и отправился солнечным днем на прогулку по берегу реки Шельде.
Квадратный формат производит на меня странное впечатление: заставляет искать глубину и световые контрасты. Click II оснащена объективом 72 мм, который можно фокусировать на бесконечность при f8.8 или f11. Можно забыть о глубине резкости, довольствоваться светлым контрастом и избегать перегруженных сюжетов. Тем не менее, я продолжал инстинктивно выстраивать композицию в центре из-за врожденной симметрии 6×6, кричащей об этом.
У Click II настолько непрятезательный вид, что она могла бы быть менее опасной уличной камерой, если бы не медленный затвор.Видоискатель спартанский, но точный. Большой бакелитовый корпус хорошо управляется и компенсирует длинный ход рычага затвора. При желании возможны двойные экспозиции, в противном случае советую развить инстинктивное действие «съёмка-перемотка», будучи счастливым обладателем двух старых Yashica TLR, я уже давно через это прошёл.
Хотя мне нравится простота мира при 50 ASA, где у вас есть только варианты «Солнечно» или «Облачно», я глубоко ненавижу рычаг диафрагмы, потому что он также задействует внутреннюю линзу для макросъемки. Невозможно понять, что объектив включен во время композиции и съемки. Действительно, я поймал себя на том, что задевал этот рычаг, когда этого не должно было быть. Оглядываясь назад, я понял, что это не имело большого значения.
Представьте себе мое удивление, когда я проявил негативы. После первого торжественного возгласа я внимательно посмотрел на каждый кадр и перестал слать в свой адрес какие либо упрёки. Интернет полон статей о том, как перевернуть стеклянный элемент и придать фотографиям мечтательный вид. В спешке я случайно модифицировал Click II, чтобы стать мастером мечтательной фотографии. Это не идеальный мод, потому что центр изображения остается немного не в фокусе. Но мечтательный ореол — это искусный суррогат глубины, той самой глубины, которой, как я предполагал, совершенно не хватает. Могу с уверенностью сказать, что инстинктивное попадание в центр спасло большинство кадров. Возможно, я добился бы меньшего результата, если бы мне пришлось сочинять на 6×9. Чем больше я смотрю на эти фотографии, тем больше я привязываюсь к ним. Я настолько сильно чувствую эту связь, что решил не переделывать объектив Click II и снять таким образом ещё множество рулонов плёнки!
Комментарии