5 кадров на плёнку Washi S

Эти пять кадров я сделал на свой Olympus Om-2n с 35-миллиметровым объективом. Но  здесь я не буду акцентировать внимание на особенностях камеры и больше хочу поговорить о самой плёнке. Эта статья о том, как я впервые использовал рулон пленки Washi S, и о моем опыте работы с ней.

Автор: Odair Nelson (Instagram)

©Odair Nelson, камера Olympus Om-2n, плёнка Washi S

Film Washi - небольшая французская компания, выпускающая плёнку, основатель которой по большей части работает в одиночку. История компании началась в 2013 году с выпуска плёнки Washi W. Через некоторое время ассортимент значительно расширился и стал более разнообразным.  Одной из плёнок, выпускаемых сегодня,  является Washi S. Это ч/б плёнка, которую можно экспонировать в пределах от 12 до 50 ASA, т.е она обладает крайне низкой светочувствительностью. Людям, которым нравятся черно-белые фотографии в оттенках серого и с очень небольшим контрастом она вряд ли понравится. Пленка Washi S в основном передаёт только насыщенный черный и ярко выраженный белый цвет.

Мой опыт работы с этой плёнкой был по истине впечатляющим.

Все представленные фотографии были сделаны в течение 1 недели. Я старался использовать разные погодные и световые условия для тестирования этой плёнки. Все снимки были сделаны между 11:00 и 16:00, чтобы добиться наиболее сильного воздействия света. Однако, именно это воздействие еще больше усилило контраст, который и без того присутствует в этой плёнке. Если вы посмотрите на некоторые из фотографий, то заметите, что на них много выжженных бликов, что, конечно, слегка разочаровывает. Из-за контраста было чрезвычайно сложно настроить экспозицию. Я даже попытался сделать ночной снимок, который, казалось, был обречён на провал, но я все же рискнул. Что касается зернистости и чёткости, то, поскольку это пленка с низкой светочувствительностью, она обладает практически нулевой зернистостью и имеет сверхвысокую четкость.

Что мне понравилось в этой плёнке, так это то, что она превращает простую банальную сцену в невероятно графическое изображение с экстремальным контрастом. Хорошо подобранные образы, не обязательно интересные по цвету или контрасту, при правильно выстроенной композиции могут сразу же приобрести яркую индивидуальность. Но, конечно, все зависит от света и от вашей техники съёмки. Пленка Washi S очень хорошо справляется с двойной, тройной или четырехкратной экспозицией. Но я советую не торопиться и сделать, по крайней мере, 2-3 тестовых кадра, чтобы понять, как это работает. Я также рекомендую испытать эту плёнку, прежде чем использовать в более продвинутых и/или профессиональных проектах.

Источник: 35mmc

Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блог8 ч. назад
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог10 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блогвчера
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог12 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Блог1 год назад
У меня была возможность поработать над действительно интересным проектом для Savon Ammattiopisto под...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Блог2 года назад
Почти десять лет австралийский фотограф Рэй Коллинз посвятил свое ремесло документированию океана. С...
Лесфильм: пик сезона

Лесфильм: пик сезона

Блог8 лет назад
Пошел уже пятый месяц, как я живу на Камбальном озере. Около трех месяцев в Южно-Камчатском заказник...
Концептуальная фотография Килли Спарре

Концептуальная фотография Килли Спарре

Блог2 года назад
Чтобы убежать от обыденных реалий жизни, концептуальный фотограф Килли Спарре создаёт альтернативные...
5 кадров на плёнку Washi S
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить