5 кадров на плёнку Tri-X 400 с использованием «push»-процесса

Писать об основах фотографии не простое занятие, так как многие сочтут это банальным перефразированием  слов более великих мастеров. Однако я не стремлюсь перефразировать старые концепции.  Моя цель - предложить, что-то новое и дать ценный совет начинающим, чтобы их путь в плёночной фотографии был более рациональным и осмысленным.

Автор: Simon King (Instagram)

 

dsc03276

Отталкиваясь от этого, я хочу рассказать о некоторых фотографиях, которые я сделал на Tri-X 400 - плёнку, которая, на мой взгляд, обладает одной из культовых фотоэмульсий всех времён. Разные версии Tri-X исторически использовались для документирования эпохальных мировых событий, в связи с чем, эта плёнка окутана многочисленными мифами, что придаёт ей некий вес и значимость. Обратной стороной этой легендарности, является то, что некоторые люди активно избегают Tri-X, предпочитая вместо этого более «скромные» варианты. Я сам шёл по этому пути и перепробовал множество разной плёнки, прежде чем решил перейти на Tri-X;

Современная версия Tri-X является результатом совершенствования формулы, которая предлагает невероятную широту и абсолютно вневременную эстетику. Резкость, зернистость и общий вид фотографий, сделанных с её помощью, весьма впечатляют. Именно поэтому мне нравиться использовать эту плёнку в зимний период. Зимой также имеет больше смысла прибегать к «push»-процессу, чем выставлять значение ISO, указанное на коробке: это открывает потенциал для продолжения работы ещё долго после захода солнца, в пасмурные дни и холодные зимние ночи. Мне всегда интересно поработать с новой плёнкой или находить способы по-новому раскрыть плёнку, с которой я уже знаком. Хотя через мою камеру прошло довольно много рулонов Tri-X, я не испытываю желания «пу́шить» её слишком часто – вместо этого я предпочитаю Delta 3200 или даже T-Max 3200, чтобы приблизиться к высоким значениям ISO.

После небольшого количества проб и ошибок я пришёл к выводу, что с точки зрения «push»-процесса, оптимальным для Tri-X 400 будет выставлять ISO 1600 и стараться производить замер экспозиции по теням (если не ищите конкретный эффект). Для «push»-процесса (по моему опыту) лучше всего подходит стендовая проявка (stand developed), что означает низкое разбавление и более длительное время выдержки в проявители, но гораздо более чёткие результаты и более насыщенные негативы.

«Пу́шить» Tri-X 400 до ISO 1600 не составляет труда. При правильном обращении плёнка может легко справиться и с более экстримальными значениями, вроде ISO 12800. Я думаю, что ISO 1600 - довольно стандартное значение для зимнего времени, и отличный вариант для тех, кто хочет использовать Tri-X в качестве универсальной плёнки, чтобы сохранить свою эстетику в любое время года и в любых условиях.

Tri-X предлагает фантастическую детализацию теней в большинстве ситуаций, что вполне меня устраивает, но перед тем, как спустить затвор вы можете сделать замер по более ярким областям кадра, а не для теней, как я обычно это делаю - это даст ощущение очень высокой контрастности, с небольшими деталями или без них.

Помимо технических моментов, есть что-то действительно особенное в съемке на Tri-X 400 с использованием «push»-процесса. Чёрный цвет получается более насыщенным, чем при использовании чего-то вроде T-Max 3200. Зернистость также менее выражена, чем у плёнки с более высоким ISO. «Push»-процесс имеет реальную ценность в том, чтобы предложить нечто оригинальное и почти изысканное – это работает для многих плёнок, но классический характер и эстетику Tri-X в этих обстоятельствах трудно повторить!

Источник: 35mmc

5 кадров с Pentax 6x7 и плёнкой Ilford HP5 +

5 кадров с Pentax 6x7 и плёнкой Ilford HP5 +

Блог2 дн. назад
Государственный парк Портола Редвудс расположен на западной стороне гор Санта-Крус, где местность сп...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог1 мес. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
Антти Карппинен: ретрофутуризм по максимуму

Антти Карппинен: ретрофутуризм по максимуму

Блог1 год назад
Когда я выпустил один из своих проектов, созданных с использованием ИИ, я начал получать запросы о н...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Блог3 дн. назад
Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именн...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог1 мес. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Александр Громбах: формальная симметрия

Александр Громбах: формальная симметрия

Блог1 год назад
Слово «симметрия» означает «соответствие размеров, должная пропорция, расположение». Концепция была ...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Пронзительные чёрно-белые фотографии, присланные на конкурс журнала «Bnw Minimalism»

Пронзительные чёрно-белые фотографии, присланные на конкурс журнала «Bnw Minimal...

Блог3 года назад
Чёрно-белая фотография позволяет взглянуть под иным углом на привычный для нас мир ярких цветов. Вых...
Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, которая близка именно тебе»

Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, к...

Блог2 года назад
Дарьян Волкова удивительный человек. Завершив карьеру в балете, она не испугалась нового этапа. Нель...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные  фотографии

NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные фотографии

Блог2 года назад
Программа на базе искусственного интеллекта GauGAN2 от NVIDIA может использовать простые письменные ...
5 кадров на плёнку Tri-X 400 с использованием «push»-процесса
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить