5 кадров на камеру Nikon F3 с плёнкой Ilford HP5+
В 80-х годах мой отец научил меня проявлять и печатать плёнку. Сегодня я в основном снимаю на цифровые камеры, но недавно приобрёл Nikon F3, Pentax Spotmatic и Minolta Autocord 75 мм f/3,5 TLR. К сожалению, я утратил все свои навыки работы в «тёмной комнате» и должен возвращаться к основам. Тем временем я использую местную фоолабораторию для обработки чёрно-белых снимков, которые затем сканирую и редактирую в Lightroom.
Автор: Eric Pike
Из этих трёх камер Nikon F3 — та, которая возвращает меня к истокам. Моей первой камерой был «Nikon», или, если быть точным, «Nikkormat FT». У меня до сих пор есть несколько оригинальных объективов «АI» моего отца: 35-миллиметровый и 50-миллиметровый с диафрагмой f/1.8. Поэтому, когда у меня появилась возможность приобрести подержанный F3, я не раздумывая сделал это. Это была мечта с тех пор, как я впервые увидел глянцевые обложки в фотожурналах 80-х. Камера меня не разочаровала. Даже простой звук спуска затвора вернул меня на тридцать лет назад.
Когда я снимал на плёнку в старших классах, я всегда использовал ILFORD (отец оказал на меня большое влияние, к тому же он покупал плёнку). Оглядываясь назад, я думаю, что у нас всегда была Delta 400 Professional. Он снимал много внештатных работ для небольшой местной газеты, в том числе школьные спортивные соревнования, и плёнка Delta подходила для этого. Пробным рулоном для F3 стал HP5 PLUS. Я рад, что выбрал именно эту плёнку. Я помню, что общий контраст Delta был намного ниже. HP5 PLUS обеспечила более контрастный вид, к которому я стремлюсь в своей цифровой фотографии. Не то, чтобы это было правильно или неправильно, просто мои личные предпочтения.
Я постарался по-настоящему испытать камеру и плёнку, снимая в суровых условиях полуденного зноя и в плохо освещённых барах. Весь рулон был снят на объектив Nikkor 50 мм f/1.8 и отсканирован с помощью сканера Epson Pefection V600.
В своей личной работе я в основном снимаю на улице. Мой стиль — спокойное наблюдение и ожидание наилучшего момента. Я считаю, что использование плёночной камеры становится своего рода обезоруживающим приёмом, когда люди подходят ко мне. Обычно они задают вопросы о том, каково это — снимать на плёнку, и есть ли у меня какие-нибудь рекомендации. Я всегда говорю, что получить плёнку из лаборатории — это как получить подарок на Рождество. Ты не знаешь, что тебя ждёт, пока не откроешь упаковку, и это просто чудесно.
Комментарии