5 кадров на камеру Leica R6 с плёнкой Kodak T-MAX 400

Я вернулся к плёночной съёмке в 2019 году, когда купил почти новый комплект Hasselblad 503CW со стандартным объективом Carl Zeiss Planar CF 80 мм f/2,8, а затем Sonnar CF 150 мм f/4,0. Мой первый опыт съёмки на плёночные камеры был с Pentax K1000 в 1990-х годах, но на этот раз я постарался на славу. После Hasselblad я также приобрёл Mamiya RB67 с парой объективов, а затем Leica M6, что было очень разумно, потому что у меня уже был новый цифровой M10 и несколько объективов M. Я по-прежнему снимаю в основном на цифру, но когда у меня есть время и я хочу получить больше впечатлений, я снимаю на плёнку, проявляю её и сканирую дома.

Автор: Roger Peng

 

image_7

На этот раз, незадолго до поездки на велосипеде в район горы Хуаншань в китайской провинции Аньхой, я хотел взять с собой плёночный фотоаппарат, чтобы снимать чёрно-белые пейзажи горы, известной своими китайскими акварельными пейзажами. Я не хотел брать Leica M6, так как мне всё ещё трудно фокусироваться, и мне нужна была зеркальная камера, чтобы я мог точнее компоновать свои фотографии (в отличие от видоискателя). Итак, я купил Leica R6 и объектив Summicron-R 35 мм f/2.0, оба в отличном состоянии.

Я купил R6 по той же причине, по которой купил M6: полностью механический, но с приличным экспонометром. На фото выше корпус R6 снят с объективом 35 мм f/2.0, прикреплённым к Nikon Z7 с помощью адаптера.

Перед поездкой я протестировал только один рулон плёнки с R6, и результат был не слишком хорошим, так как я использовал просроченный раствор проявителя Kodak HC-110, поэтому рулон, который я отснял во время восхождения на гору Хуаншань, был настоящим испытанием. К счастью, результат был отличным.

В день похода сначала было солнечно, потом небо затянуло тучами, а потом пошёл дождь. Я перестал снимать, когда стало слишком темно и сыро. Светочувствительность T-MAX 400 не давала мне особой свободы при съёмке с рук, и большую часть времени я оставлял диафрагму на f/2.0, f/2.8 или максимум f/4.0. Я также обнаружил дефект в корпусе R6: почему-то не работал замер экспозиции по всей диафрагме, хотя объектив был с тремя камерами. Мне приходилось использовать замер экспозиции по нижней границе диафрагмы для каждого снимка. Это было небольшое неудобство, но я приспособился после нескольких снимков.

Я проявил плёнку, когда вернулся домой в Пекин, используя свежий раствор проявителя, и мне очень понравились результаты. Сканирование было выполнено на Epson Perfection GT-X980 (такой же, как V850).

Источник: Emulsive

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Блог8 лет назад
Дорогие мои друзья! В декабре 2016 моя фоторабота одержала победу в начале в национальном этапе, а з...
5 кадров на камеру Смена «Символ»

5 кадров на камеру Смена «Символ»

Блог1 год назад
Несмотря на то, что я снимаю на пленку уже почти девять лет, до недавнего времени я ни разу не снима...
5 кадров с Ferrania Condor II

5 кадров с Ferrania Condor II

Блог1 год назад
«Дальномер» Ferrania Condor II 1952 года выпуска, наряду с некоторыми известными и пользующимися спр...
5 кадров на камеру Nikon Nikkormat FTN с плёнкой Svema FN 64

5 кадров на камеру Nikon Nikkormat FTN с плёнкой Svema FN 64

Блог3 мес. назад
Я сравнительно недавно начал заниматься плёночной фотографией, поэтому в последнее время много экспе...
Сара Латиф: «атмосферные» автопортреты

Сара Латиф: «атмосферные» автопортреты

Блог3 мес. назад
Португальский фотограф Сара Латиф использует динамичный свет и тени для создания художественных авто...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог6 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Фатма Гёк Солт: уловить характер

Фатма Гёк Солт: уловить характер

Блог1 год назад
Фотограф портретист Фатма Гёк Солт из Турции получила широкое признание за свою необычайную способно...
Бетина Ла Плант: исследование эмоций и характера

Бетина Ла Плант: исследование эмоций и характера

Блог1 год назад
Бетина Ла Планте — мастер чёрно-белой портретной фотографии, которая использует игру света и тени дл...
Оливье Робер запечатлевает минималистичные пейзажи в чёрно-белом цвете

Оливье Робер запечатлевает минималистичные пейзажи в чёрно-белом цвете

Блог1 год назад
Оливье Робер — отмеченный наградами фотограф, чьи работы покорили сердца многих своим проникновенным...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог3 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Гуру Чаран: запечатлевая радость

Гуру Чаран: запечатлевая радость

Блог1 год назад
Индийский фотограф Гуру Чаран обладает уникальной способностью запечатлевать самые искренние моменты...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
5 кадров на камеру Leica R6 с плёнкой Kodak T-MAX 400
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить