5 кадров на камеру Leica IIIf с плёнкой Kodak T-MAX 100
Я езжу в гости к своей семье в Аргентину раз в год, и с тех пор, как я увлёкся плёночной фотографией, я возвращаюсь из этих поездок с чемоданом, набитым их старыми и ненужными камерами, вспышками и экспонометрами. В этом году моя тётя (которая была заядлым фотографом) обнаружила у себя несколько рулонов плёнки с истёкшим сроком годности и отдала их мне, чтобы я нашёл им хорошее применение.
Автор: Simón Ducos
Вскоре после этого, в один дождливый день, мой двоюродный брат предложил мне экскурсию по столице, и я подумал, что это отличная возможность протестировать плёнку и сделать несколько снимков на улице. Я живу в стране, где за фотографирование кого-либо без разрешения можно получить крупный штраф, поэтому я решил воспользоваться свободой в Буэнос-Айресе. Я выбрал единственный чёрно-белый рулон из пачки, которым оказался Kodak T-MAX 100 20-летний давности. Я зарядил его в свою верную Leica IIIf 1954 года выпуска с объективом Leica Elmar 5 см f/3.5, и мы вышли на улицу.
Мне нужно было учесть чувствительность плёнки: она хранилась в сухом прохладном подвале в пластиковом пакете около 20 лет. Согласно правилу, на каждое десятилетие нужно делать передержку на один шаг; учитывая, что она хорошо хранилась, я решил разделить разницу и выставить EI 50 (на один стоп медленнее) и надеяться, что это сработает.
Думаю, так и было. Увидев негативы, проявленные с помощью ILFORD ID-11, я был вполне доволен. Зерно выглядит более крупным, чем ожидалось, вероятно, из-за возраста, но лично мне это подходит для дождливого Буэнос-Айреса. В тенях много деталей, а средние тона приятные и серые. И хотя мой «Элмар» не самый резкий, он придаёт фотографиям вид 50-х годов, который я бы ни на что не променял. Я считаю, что объектив EI был слишком тёмным для таких условий, поэтому я весь день держал диафрагму на f/3.5, хотя в некоторых случаях предпочёл бы большую глубину резкости.
Погода позволила мне развивать темы анонимности и обыденности на протяжении всего рулона: закрытые лица, скрытые движения и унылая суета дождливой поездки на работу — все это усиливает идею о том, что эти моменты — всего лишь слезы под дождем.
Комментарии