5 кадров на камеру Leica IIIf с плёнкой Kodak T-MAX 100

Я езжу в гости к своей семье в Аргентину раз в год, и с тех пор, как я увлёкся плёночной фотографией, я возвращаюсь из этих поездок с чемоданом, набитым их старыми и ненужными камерами, вспышками и экспонометрами. В этом году моя тётя (которая была заядлым фотографом) обнаружила у себя несколько рулонов плёнки с истёкшим сроком годности и отдала их мне, чтобы я нашёл им хорошее применение.

Автор: Simón Ducos

 

image_3

Вскоре после этого, в один дождливый день, мой двоюродный брат предложил мне экскурсию по столице, и я подумал, что это отличная возможность протестировать плёнку и сделать несколько снимков на улице. Я живу в стране, где за фотографирование кого-либо без разрешения можно получить крупный штраф, поэтому я решил воспользоваться свободой в Буэнос-Айресе. Я выбрал единственный чёрно-белый рулон из пачки, которым оказался Kodak T-MAX 100 20-летний давности. Я зарядил его в свою верную Leica IIIf 1954 года выпуска с объективом Leica Elmar 5 см f/3.5, и мы вышли на улицу.

Мне нужно было учесть чувствительность плёнки: она хранилась в сухом прохладном подвале в пластиковом пакете около 20 лет. Согласно правилу, на каждое десятилетие нужно делать передержку на один шаг; учитывая, что она хорошо хранилась, я решил разделить разницу и выставить EI 50 (на один стоп медленнее) и надеяться, что это сработает.

Думаю, так и было. Увидев негативы, проявленные с помощью ILFORD ID-11, я был вполне доволен. Зерно выглядит более крупным, чем ожидалось, вероятно, из-за возраста, но лично мне это подходит для дождливого Буэнос-Айреса. В тенях много деталей, а средние тона приятные и серые. И хотя мой «Элмар» не самый резкий, он придаёт фотографиям вид 50-х годов, который я бы ни на что не променял. Я считаю, что объектив EI был слишком тёмным для таких условий, поэтому я весь день держал диафрагму на f/3.5, хотя в некоторых случаях предпочёл бы большую глубину резкости.

Погода позволила мне развивать темы анонимности и обыденности на протяжении всего рулона: закрытые лица, скрытые движения и унылая суета дождливой поездки на работу — все это усиливает идею о том, что эти моменты — всего лишь слезы под дождем.

Источник: Emulsive

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Иллюстрированный рассказ о путешествии на остров Пасхи

Блог8 лет назад
Дорогие мои друзья! В декабре 2016 моя фоторабота одержала победу в начале в национальном этапе, а з...
5 кадров на камеру Смена «Символ»

5 кадров на камеру Смена «Символ»

Блог1 год назад
Несмотря на то, что я снимаю на пленку уже почти девять лет, до недавнего времени я ни разу не снима...
5 кадров на камеру Nikon Nikkormat FTN с плёнкой Svema FN 64

5 кадров на камеру Nikon Nikkormat FTN с плёнкой Svema FN 64

Блог3 мес. назад
Я сравнительно недавно начал заниматься плёночной фотографией, поэтому в последнее время много экспе...
5 кадров с Ferrania Condor II

5 кадров с Ferrania Condor II

Блог1 год назад
«Дальномер» Ferrania Condor II 1952 года выпуска, наряду с некоторыми известными и пользующимися спр...
Бетина Ла Плант: исследование эмоций и характера

Бетина Ла Плант: исследование эмоций и характера

Блог1 год назад
Бетина Ла Планте — мастер чёрно-белой портретной фотографии, которая использует игру света и тени дл...
За крокусами в Карпаты! Часть 1

За крокусами в Карпаты! Часть 1

Блог6 лет назад
Весной всегда хочется чуда. Яркого и красивого чуда. А ждать, пока оно придёт само - не хочется (вед...
Фатма Гёк Солт: уловить характер

Фатма Гёк Солт: уловить характер

Блог1 год назад
Фотограф портретист Фатма Гёк Солт из Турции получила широкое признание за свою необычайную способно...
Сара Латиф: «атмосферные» автопортреты

Сара Латиф: «атмосферные» автопортреты

Блог3 мес. назад
Португальский фотограф Сара Латиф использует динамичный свет и тени для создания художественных авто...
Оливье Робер запечатлевает минималистичные пейзажи в чёрно-белом цвете

Оливье Робер запечатлевает минималистичные пейзажи в чёрно-белом цвете

Блог1 год назад
Оливье Робер — отмеченный наградами фотограф, чьи работы покорили сердца многих своим проникновенным...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог9 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Гуру Чаран: запечатлевая радость

Гуру Чаран: запечатлевая радость

Блог1 год назад
Индийский фотограф Гуру Чаран обладает уникальной способностью запечатлевать самые искренние моменты...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог3 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
5 кадров на камеру Leica IIIf с плёнкой Kodak T-MAX 100
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить