Уличная фотография Ричарда Сэндлера
«Некоторым людям не нравится этот термин (уличная фотография), но меня он вполне устраивает. Для меня это означает фотографировать импульсивно, где бы вы ни находились...» - говорит фотограф Ричард Сэндлер. Он известен своими глубоко захватывающими черно-белыми изображениями повседневной жизни в Нью-Йорке, которые четко передают квинтэссенцию этого города.
Сэндлер родился в районе Форест-Хиллз в Квинсе, Нью-Йорк, и его ранняя карьера была несколько эклектичной. В 1968 году он переехал в Бостон, где работал акупунктуристом, одновременно изучая макробиотику, в рамках которой он научился готовить «исключительно здоровую, сезонную, традиционную ресторанную еду в японском стиле».
Его интерес к искусству зародился в 1955 году, когда во время посещения музея современной живописи со своей матерью он увидел картину Клода Моне «Водяные лилии». По его словам, она «широко раскрыла ему глаза». Таким образом, он начал исследовать свою новообретенную страсть и заинтересовался сюрреализмом, что еще больше усилилось после неожиданной встречи с великим Сальвадором Дали во французском ресторане в 1960 году.
Однако его фотографическое путешествие началось только после того, как в 1977 году его подруга Мэри Макклелланд подарила ему фотоаппарат. Она также научила Сэндлера печатать фотографии в своей домашней фотолаборатории, и этот процесс сразу же пришелся ему по душе: «Видеть, как изображение оживает в проявителе, зацепило меня тогда и продолжает вызывать это потрясающее чувство даже сейчас, 45 лет спустя».
Горя желанием запечатлеть «пульс толпы» на улице, Сэндлер прошел 4-дневный семинар у известного уличного фотографа Гарри Виногранда, вышел на тротуары Бостона и начал фотографировать с неуёмным энтузиазмом. Какое то время он работал фотожурналистом, а через три года вернулся в родной город, чтобы всерьез заняться фотографией.
В течение последующих десятилетий Сэндлер путешествовал по улицам Нью-Йорка и снимал своих сограждан с особой проницательностью, мастерством и гуманизмом, которые были присущи некоторым из его самых известных предшественников. Одновременно поэтичные и откровенные, его глубокие монохромные снимки создают нюансированный портрет постоянно меняющегося облика города: городской упадок 1980-х годов, джентрификация и растущее классовое неравенство последующих десятилетий.
К 1992 году Сэндлер понял, что «сделал свои лучшие фотографии», и под влиянием своего друга начал экспериментировать с 8-мм киноплёнкой. В 1999 году он написал сценарий и снял свой первый фильм «Боги Таймс-сквер», а в последующее десятилетие и множество других картин. Хотя в этот период он продолжал фотографировать, он делал это с меньшей страстью и плодовитостью, чем раньше.
Со временем Сэндлер покинул Нью-Йорк, переехав в сельский регион в долине Гудзона. Сегодня он снимает пейзажи преимущественно на черно-белую фотопленку, а также фильмы на Super-8/16-мм и 35-мм кинокамеры (как цветные, так и черно-белые). Однако глубокая страсть, с которой он начал свое фотографическое путешествие, все еще не угасла. В тех редких случаях, когда Сэндлер возвращается в Нью-Йорк, он по-прежнему «безумно снимает на улице», запечатлевая душу города с тем же мастерством, как делал это многие годы назад.
Все фотографии © Richard Sandler, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии