Слим Ааронс: воплощение прекрасного
На протяжении более чем пяти десятилетий американский фотограф Слим Ааронс запечатлевал образ жизни богатых и знаменитых, представляя золотой век роскоши, красоты и привилегий в солнечных портретах послевоенного изобилия. Родившийся в 1916 году в Нью-Йорке под именем Джордж Аллен Ааронс, он позже стал известен как «Слим» из-за своего худощавого телосложения и роста 193 см. Хотя Ааронс позже окружил себя представителями высшего общества, его начало в фотографии было далеко не безбедным.
Слим Ааронс, «Праздник на Эксуме», 1964, цветная фотография в формате C-Type
После призыва в армию в начале Второй мировой войны он сначала работал в отделе фотографии в Военной академии Вест-Пойнт в Нью-Йорке, а затем был отправлен за границу освещать конфликт для военного издания «Янки». В конце концов Ааронс был ранен во время вторжения в Анцио в Италии, а когда война закончилась, он отправился в Калифорнию, сказав, что если боевые действия и научили его чему-то, так это тому, что единственный пляж, на который стоит высаживаться, — это тот, который «украшен красивыми полуобнажёнными девушками, загорающими под ласковым солнцем». Устав от войны, Слим Ааронс решил, что насмотрелся на конфликты, и пообещал фотографировать только радости жизни. Так он и сделал.
Вскоре Ааронс начал помогать известному голливудскому студийному фотографу Кларенсу Синклеру Буллу в MGM Studios. В мгновение ока он стал «любимчиком» голливудской элиты; знаменитости были очарованы непринуждённым светским львом, чьи фотографии показывали Мэрилин Монро и Хамфри Богарта в их лучшем свете. Когда слухи о его ярких фотографиях начали распространяться в высшем обществе, Ааронс вскоре стал инсайдером. К середине 50-х годов он начал работать внештатным автором в таких журналах, как Harper’s Bazaar, Life, Town & Country и Vanity Fair, что открыло перед ним больше возможностей и сыграло важную роль в формировании его карьеры.
Слим Ааронс, «Хороший бассейн», 1955, цветная фотография
Слим Ааронс, Кэтрин Уилк, 1980, фотография типа C
Фотографии Ааронса, на которых его герои отдыхают у бассейнов в Палм-Спрингс, обедают на виллах на Капри или плавают у берегов Бермудских островов, предлагали читателям образец роскошной и праздной жизни. Роскошь и праздность стали сутью его фотографии. Элите нравилось видеть, какими привлекательными они выглядели на его фотографиях, а Слим превращал своих героев в иконы стиля. Он говорил: «Я не занимаюсь модой. Я фотографирую людей в их собственной одежде, и это становится модой».
Его работы не были традиционными, старомодными портретами богачей; его герои выглядели сексуально, и Ааронс изображал мир, почти невероятный в своей элегантности, контрастирующей с неспокойным политическим климатом той эпохи.
Не только фотографии Слима Ааронса привлекали к нему людей. Те, кого он фотографировал, считали Слима «одним из своих» — утончённым, светским человеком, излучающим харизму. Он работал на легке, без стробоскопов и вспышек, предпочитая «естественный свет», и у него не было ассистентов. Это позволяло ему свободно перемещаться вокруг своих моделей, создавая атмосферу взаимного доверия. Его движения во время съёмки были такими же непринуждёнными, как и сами снимки, как будто они были сделаны по чистой случайности. Иногда Аарону приходилось проводить целый день со своими моделями, и представители высшего общества привыкли к его присутствию.
Слим Ааронс, «Пара у бассейна», 1970, цветная печать C-типа
Слим Ааронс, отпуск в Вербье, 1964, цветная фотография
Его фирменный подход к фотографии вскоре стал известен как «портреты-разговоры», на которых модели взаимодействуют с окружающей средой и друг с другом. Эти «портреты в окружении» подчёркивают важность обстановки не меньше, чем самого объекта. Это заметно в одной из его самых узнаваемых работ под названием «Пара у бассейна». На ней изображена хорошо одетая компания друзей, наслаждающихся небольшой вечеринкой в саду дома в пустыне в Палм-Спрингс (Kaufmann House), спроектированного известным архитектором Ричардом Нойтра. Нельда Линск, хозяйка в жёлтом платье, вспоминает, как появилась эта картина:
«Он [Слим Ааронс] оказался в Палм-Спрингс и однажды утром позвонил мне и сказал, что хочет сделать несколько снимков у бассейна. Я ответила: «Хорошо, приезжай». Он попросил меня позвонить нескольким моим друзьям. Я позвонила Хелен (Дзо Дзо), конечно, Лизе Бэрон и паре других друзей. Слим приехал примерно через час со штативом и фотоаппаратом. Не было ни ассистентов, ни визажистов, ни парикмахеров, ничего. Мы просто надели то, что было в наших шкафах. Очень просто. На самом деле, если бы я тогда знала то, что будет создано, я бы, наверное, оделась немного лучше»
Слим Ааронс, Карибский Хилтон-Бич, 1956, фотография типа C
Слим Ааронс, аутсайдер, работавший под прикрытием в элите, на протяжении всей своей выдающейся карьеры олицетворял высшее общество и гламур старых денег. Его спонтанный, инстинктивный подход к фотографии создавал неподвластные времени изображения красивой жизни, которые и сегодня остаются очень влиятельными. Публикация в 1974 году книги «Чудесное время: интимный портрет хорошей жизни» закрепила за Аароном статус первопроходца в области портретной фотографии окружающей среды.
Позже были опубликованы книги «Слим Ааронс: однажды» (2003), «Слим Ааронс: место под солнцем» (2005) и «У бассейна со Слимом Аронсом» (2007). Ааронс скончался в 2006 году, оставив после себя очаровательные работы, которые демонстрируют его стремление запечатлевать «интересных людей в интересных местах, занимающихся интересными вещами».
Комментарии