Серия «Доморощенные» Джули Блэкмон: повседневный хаос семейной жизни

Джули Блэкмон поразила мир современного искусства изображениями своих детей, племянниц, племянников и друзей (и их детей). В своей серии работ «Доморощенные» она  показывает тонкую грань между напряженностью, гармонией и беспорядком повседневной домашней жизни. Фотографии Блэкмон отсылают к классической живописи и киноискусству: влияние голландского художника семнадцатого века Яна Стина смешивается с более современными фигурами, такими как Бальтус, Эдвард Гори, Тим Бертон и Федерико Феллини.

 

homegrown_by_julie_blackmon_17

Мир Блэкмон существует в несколько современной, но кажущейся неподвластной времени пригородной Америке, которая насыщена красками, как в ярко освещенных, так и в глубоко затенённых сценах. Сами фотографии кинематографичны по масштабу и живописны в деталях, сатиричны и точны, полны исторических отсылок к поп-культуре и искусству. Сцены остроумны и игривы и занимают пространство между фантастическим и знакомым.

Свои фотографии из серии «Доморощенные» Блэкмон объеденила в одноимённой фотокниге, на первых страницах которой поэт Билли Коллинз написал: «Фотографии Джули Блэкмон, собранные вместе, образуют паракосм, воображаемый мир, в который зритель может войти, как в странно воплощенные миры Страны Оз и Страны чудес...сценами этого мира владеют дети, одновременно естественные и волшебные...».  Это высказывание идеальный способ описать мир доморощенных - хотя присутствие взрослых признается, они редко полностью показаны на этих изображениях, подобно безликим взрослым в мультфильмах, таких как Арахис. Взрослые Блэкмон являются второстепенными персонажами, обычно представленными ногами, вырывающимися из кадра, или рукой, вторгающейся в сцену, например, как смутно угрожающая рука со средством от насекомых, распыляющая облако химикатов на маленькую девочку в купальнике с недовольной гримасой.

На фотографиях Блэкмон явно не хватает дисплеев и технологий, и дети, кажется, полностью погружены в свою деятельность, пребывают в блаженном одиночестве и часто находятся на грани катастрофы. Это беззаботный взгляд на нынешние социальные нравы, связанные с ролями родителей и детей, и, в частности, на то, как сегодня должны изображаться дети в средствах массовой информации.  В ролях, которые играют персонажи в образах Блэкмон, и в самих композициях существует определенная напряженность. Дети делают узнаваемые вещи в знакомых ситуациях, но в этих картинах всегда есть что-то немного странное, или даже несколько пугающее.

Так на фотографии «Бросок ребёнка» изображено огромное пространство неба, перемежающееся фигурой малыша с заплаканным лицом, в середине броска, либо подброшенного, либо падающего в ожидающие руки своего отца. Во «Власти настоящего момента» взрослые лежат на зеленой лужайке рядом с наземным бассейном, в котором ребенок плавает лицом вниз, а малыши подползают к самому краю.

Эти образы больше говорят о тревоге, связанной с современным воспитанием, о сущностной абсурдности ситуации, и они чрезвычайно забавны в своей искаженной точке зрения. Блэкмон позволяет юмору взять верх, снимая стрессы, присущие взаимодействию между взрослыми и детьми. Как она написала о своей более ранней работе: «Мы живем в культуре, где мы одновременно сосредоточены на детях и одержимы собой. Борьба между жизнью в настоящем моменте и бегством в другую реальность интенсивна, поскольку эти две противоположности стремятся доминировать. Оказавшись в водовороте футбольных тренировок, свиданий, работы и пытаясь найти свой путь в нашей культуре «преображения», мы все равно должны создать пространство, чтобы найти себя. Ожидания и реальность семейной жизни никогда еще так не расходились друг с другом».

Из-за контролируемого хаоса и изобилия деталей сложно представить, как Блэкмон организует эти масштабные, диковинные съёмки с участием детей и животных, собирая свою большую семью и круг друзей в непредсказуемо развивающийся водоворот событий. Во многом это другой воображаемый мир Оз, здесь – «место, где нет никаких проблем». Сильное режиссерское чутье Блэкмон хорошо помогает ей, когда она создает дивный новый мир, альтернативный семейный альбом, полный эксцентричного юмора и живописных обертонов, часто веселый, всегда вызывающий воспоминания, действительно, «одновременно естественный и волшебный».

Больше работ Джули Блзкмон вы можете найти на её веб-сайте >> и странице Instagram >>

Источник: Fraction Magazine

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники9 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники10 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники7 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники9 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Фотохудожники6 лет назад
В московском Мультимедиа Арт музее демонстрируется выставка фотографий легендарной Джулии Маргарет К...
Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени

Фотограф Лев Шерстенников: самоотчет о непотерянном времени

Фотохудожники9 лет назад
Самоотчет. Таким словом в Выборгском фотоклубе называли маленькую персональную выставку, которую ты ...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники9 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Фотохудожники8 лет назад
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще ...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники7 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники9 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Фотохудожники9 лет назад
Осенью 2013 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер с большим успехом прошла выставка фотографий...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники10 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
«Вот она, Куба»: серия работ фотографов Райчел и Би Джей Форменто

«Вот она, Куба»: серия работ фотографов Райчел и Би Джей Форменто

Фотохудожники2 года назад
Американский семейный дуэт Райчел и Би Джей Форменто (Richeille Formento и BJ Formento) выводят конц...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ

Фотохудожники6 лет назад
Один из самых известных портретов - фото Уинстона Черчилля. Его сделал фотограф Юсуф Карш в своем уз...
Серия «Доморощенные» Джули Блэкмон: повседневный хаос семейной жизни
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить