Серия «Доморощенные» Джули Блэкмон: повседневный хаос семейной жизни

Джули Блэкмон поразила мир современного искусства изображениями своих детей, племянниц, племянников и друзей (и их детей). В своей серии работ «Доморощенные» она  показывает тонкую грань между напряженностью, гармонией и беспорядком повседневной домашней жизни. Фотографии Блэкмон отсылают к классической живописи и киноискусству: влияние голландского художника семнадцатого века Яна Стина смешивается с более современными фигурами, такими как Бальтус, Эдвард Гори, Тим Бертон и Федерико Феллини.

 

homegrown_by_julie_blackmon_17

Мир Блэкмон существует в несколько современной, но кажущейся неподвластной времени пригородной Америке, которая насыщена красками, как в ярко освещенных, так и в глубоко затенённых сценах. Сами фотографии кинематографичны по масштабу и живописны в деталях, сатиричны и точны, полны исторических отсылок к поп-культуре и искусству. Сцены остроумны и игривы и занимают пространство между фантастическим и знакомым.

Свои фотографии из серии «Доморощенные» Блэкмон объеденила в одноимённой фотокниге, на первых страницах которой поэт Билли Коллинз написал: «Фотографии Джули Блэкмон, собранные вместе, образуют паракосм, воображаемый мир, в который зритель может войти, как в странно воплощенные миры Страны Оз и Страны чудес...сценами этого мира владеют дети, одновременно естественные и волшебные...».  Это высказывание идеальный способ описать мир доморощенных - хотя присутствие взрослых признается, они редко полностью показаны на этих изображениях, подобно безликим взрослым в мультфильмах, таких как Арахис. Взрослые Блэкмон являются второстепенными персонажами, обычно представленными ногами, вырывающимися из кадра, или рукой, вторгающейся в сцену, например, как смутно угрожающая рука со средством от насекомых, распыляющая облако химикатов на маленькую девочку в купальнике с недовольной гримасой.

На фотографиях Блэкмон явно не хватает дисплеев и технологий, и дети, кажется, полностью погружены в свою деятельность, пребывают в блаженном одиночестве и часто находятся на грани катастрофы. Это беззаботный взгляд на нынешние социальные нравы, связанные с ролями родителей и детей, и, в частности, на то, как сегодня должны изображаться дети в средствах массовой информации.  В ролях, которые играют персонажи в образах Блэкмон, и в самих композициях существует определенная напряженность. Дети делают узнаваемые вещи в знакомых ситуациях, но в этих картинах всегда есть что-то немного странное, или даже несколько пугающее.

Так на фотографии «Бросок ребёнка» изображено огромное пространство неба, перемежающееся фигурой малыша с заплаканным лицом, в середине броска, либо подброшенного, либо падающего в ожидающие руки своего отца. Во «Власти настоящего момента» взрослые лежат на зеленой лужайке рядом с наземным бассейном, в котором ребенок плавает лицом вниз, а малыши подползают к самому краю.

Эти образы больше говорят о тревоге, связанной с современным воспитанием, о сущностной абсурдности ситуации, и они чрезвычайно забавны в своей искаженной точке зрения. Блэкмон позволяет юмору взять верх, снимая стрессы, присущие взаимодействию между взрослыми и детьми. Как она написала о своей более ранней работе: «Мы живем в культуре, где мы одновременно сосредоточены на детях и одержимы собой. Борьба между жизнью в настоящем моменте и бегством в другую реальность интенсивна, поскольку эти две противоположности стремятся доминировать. Оказавшись в водовороте футбольных тренировок, свиданий, работы и пытаясь найти свой путь в нашей культуре «преображения», мы все равно должны создать пространство, чтобы найти себя. Ожидания и реальность семейной жизни никогда еще так не расходились друг с другом».

Из-за контролируемого хаоса и изобилия деталей сложно представить, как Блэкмон организует эти масштабные, диковинные съёмки с участием детей и животных, собирая свою большую семью и круг друзей в непредсказуемо развивающийся водоворот событий. Во многом это другой воображаемый мир Оз, здесь – «место, где нет никаких проблем». Сильное режиссерское чутье Блэкмон хорошо помогает ей, когда она создает дивный новый мир, альтернативный семейный альбом, полный эксцентричного юмора и живописных обертонов, часто веселый, всегда вызывающий воспоминания, действительно, «одновременно естественный и волшебный».

Больше работ Джули Блзкмон вы можете найти на её веб-сайте >> и странице Instagram >>

Источник: Fraction Magazine

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники8 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Фотохудожники8 лет назад
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще ...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники8 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники10 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транспортные средства на фестивале «Burning Man»

Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транс...

Фотохудожники1 год назад
Немецкая художница, фотограф и режиссер Александра Лиер (Alexandra Lier) объединяет аналоговые и циф...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники8 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники5 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ

Фотохудожники6 лет назад
Все вы наверняка видели знаменитую обложку альбома The Beatles. Этот известный снимок был сделан 8 а...
Фотограф дикой природы Валерий Мосейкин

Фотограф дикой природы Валерий Мосейкин

Фотохудожники3 года назад
Валерий Николаевич Мосейкин родился в 1954 году. Закончил биологический факультет Саратовского униве...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники8 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники10 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Фотохудожники8 лет назад
«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира...
Марина Маковецкая: когда меня все достало, я вспомнила про свой Olympus и вышла на улицу…

Марина Маковецкая: когда меня все достало, я вспомнила про свой Olympus и вышла ...

Фотохудожники8 лет назад
Марина Маковецкая появилась на поле российской фотографии пять лет назад и сразу привлекла к себе вн...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники6 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Стив Шапиро. Проживая Америку

Стив Шапиро. Проживая Америку

Фотохудожники8 лет назад
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер в начале 2013 года прошла ретроспективная выстав...
Серия «Доморощенные» Джули Блэкмон: повседневный хаос семейной жизни
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить