Серия «Доморощенные» Джули Блэкмон: повседневный хаос семейной жизни
Джули Блэкмон поразила мир современного искусства изображениями своих детей, племянниц, племянников и друзей (и их детей). В своей серии работ «Доморощенные» она показывает тонкую грань между напряженностью, гармонией и беспорядком повседневной домашней жизни. Фотографии Блэкмон отсылают к классической живописи и киноискусству: влияние голландского художника семнадцатого века Яна Стина смешивается с более современными фигурами, такими как Бальтус, Эдвард Гори, Тим Бертон и Федерико Феллини.
Мир Блэкмон существует в несколько современной, но кажущейся неподвластной времени пригородной Америке, которая насыщена красками, как в ярко освещенных, так и в глубоко затенённых сценах. Сами фотографии кинематографичны по масштабу и живописны в деталях, сатиричны и точны, полны исторических отсылок к поп-культуре и искусству. Сцены остроумны и игривы и занимают пространство между фантастическим и знакомым.
Свои фотографии из серии «Доморощенные» Блэкмон объеденила в одноимённой фотокниге, на первых страницах которой поэт Билли Коллинз написал: «Фотографии Джули Блэкмон, собранные вместе, образуют паракосм, воображаемый мир, в который зритель может войти, как в странно воплощенные миры Страны Оз и Страны чудес...сценами этого мира владеют дети, одновременно естественные и волшебные...». Это высказывание идеальный способ описать мир доморощенных - хотя присутствие взрослых признается, они редко полностью показаны на этих изображениях, подобно безликим взрослым в мультфильмах, таких как Арахис. Взрослые Блэкмон являются второстепенными персонажами, обычно представленными ногами, вырывающимися из кадра, или рукой, вторгающейся в сцену, например, как смутно угрожающая рука со средством от насекомых, распыляющая облако химикатов на маленькую девочку в купальнике с недовольной гримасой.
На фотографиях Блэкмон явно не хватает дисплеев и технологий, и дети, кажется, полностью погружены в свою деятельность, пребывают в блаженном одиночестве и часто находятся на грани катастрофы. Это беззаботный взгляд на нынешние социальные нравы, связанные с ролями родителей и детей, и, в частности, на то, как сегодня должны изображаться дети в средствах массовой информации. В ролях, которые играют персонажи в образах Блэкмон, и в самих композициях существует определенная напряженность. Дети делают узнаваемые вещи в знакомых ситуациях, но в этих картинах всегда есть что-то немного странное, или даже несколько пугающее.
Так на фотографии «Бросок ребёнка» изображено огромное пространство неба, перемежающееся фигурой малыша с заплаканным лицом, в середине броска, либо подброшенного, либо падающего в ожидающие руки своего отца. Во «Власти настоящего момента» взрослые лежат на зеленой лужайке рядом с наземным бассейном, в котором ребенок плавает лицом вниз, а малыши подползают к самому краю.
Эти образы больше говорят о тревоге, связанной с современным воспитанием, о сущностной абсурдности ситуации, и они чрезвычайно забавны в своей искаженной точке зрения. Блэкмон позволяет юмору взять верх, снимая стрессы, присущие взаимодействию между взрослыми и детьми. Как она написала о своей более ранней работе: «Мы живем в культуре, где мы одновременно сосредоточены на детях и одержимы собой. Борьба между жизнью в настоящем моменте и бегством в другую реальность интенсивна, поскольку эти две противоположности стремятся доминировать. Оказавшись в водовороте футбольных тренировок, свиданий, работы и пытаясь найти свой путь в нашей культуре «преображения», мы все равно должны создать пространство, чтобы найти себя. Ожидания и реальность семейной жизни никогда еще так не расходились друг с другом».
Из-за контролируемого хаоса и изобилия деталей сложно представить, как Блэкмон организует эти масштабные, диковинные съёмки с участием детей и животных, собирая свою большую семью и круг друзей в непредсказуемо развивающийся водоворот событий. Во многом это другой воображаемый мир Оз, здесь – «место, где нет никаких проблем». Сильное режиссерское чутье Блэкмон хорошо помогает ей, когда она создает дивный новый мир, альтернативный семейный альбом, полный эксцентричного юмора и живописных обертонов, часто веселый, всегда вызывающий воспоминания, действительно, «одновременно естественный и волшебный».
Больше работ Джули Блзкмон вы можете найти на её веб-сайте >> и странице Instagram >>
Комментарии