Сергей Савенко : «Режим ожидания завершился - ко мне пришло признание»

Сергей Савенко из Новочеркасска, Ростовская область, стал победителем Russia National Award 2020 в конкурсе Sony World Photography Awards 2020. Национальная премия является частью глобального конкурса и проводится в рамках поддержки фотографов на локальном уровне в 62 странах. Жюри рассматривает работы, поступающие на Открытый конкурс Sony World Photography Awards, и выбирает одну лучшую по каждой стране. Так определяется победитель Национального конкурса.

image_5

© Sergey Savenko, Russian Federation, Winner, National Awards, 2020 Sony World Photography Awards

«Гора Эльбрус». Модель Марина. Плато Бермамыт, Карачаево-Черкессия, 2019. Плато Бермамыт является одной из популярных смотровых площадок с видом на Эльбрус. "Мы специально взяли в прокат платье с длинным 5-метровым (!) шлейфом и фотооборудование. Конечно, многое зависело от погоды, поэтому полной уверенности в результате у нас не было. Но 9 марта 2019 года погода была идеальной. Светило солнце, было тепло, но при этом лежал снег. Упускать такой шанс было нельзя. Снимал в режиме серийной съемки: «Марина, плечи - ровно, спина — ровно, беги!». Всего я снял около 50 кадров, 20 из которых серийная съёмка победного кадра. При отборе ориентировался на то, где лучше всего развивается шлейф платья". Камера Sony A6300, объектив Sony E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS, 1/800 с, f/8, ISO 100, f=16 мм.

Сергей, вы стали победителем Russia National Award в конкурсе Sony World Photography Awards 2020 года. Какие эмоции испытали, когда узнали о таком результате?

Когда получил письмо, то сразу же позвонил родным, чтобы поделиться радостной новостью. Другой момент заключается в том, что сейчас я живу в режиме ожидания. В течение довольно долгого времени вкладывал силы и ресурсы в творчество, и теперь настал период первого урожая. И когда мне пришло письмо от Sony, я понял, что вот — он! Было ощущение облегчения. Осознал, что ко мне, наконец, пришло признание. Пожалуй, это первая серьезная победа в фотоконкурсе.

Раньше участвовали в фотоконкурсах?

Конечно, потому что это, в принципе, один из способов донести результаты своего творчества до людей. Обычно захожу на сайт премии, и, если вижу номинацию арт-фотографии, то принимаю участие. Иногда приходится отказываться, если конкурс платный и сумма взноса оказывается значительной для меня. В конкурсе Sony World Photography Awards участвую уже в третий раз.

Сколько лет занимаетесь фотографией?

Начиная с 2009 года я занимался дизайном. Для некоторых проектов мне нужны были фотографии, и я хотел использовать именно свои работы. Приобрел камеру Sony A5100. Однако тогда дело не пошло, и она часто оказывалась на полке. Но вот однажды я обнаружил в интернете фотографии световых шаров ball of light. Увидел, как их снимают. Результат и процесс съемки очень впечатлили. В тот же день решил повторить эти сюжеты. С товарищем отправились на съемку, крутили на верёвке первый попавшийся под руку фонарь. Получились необычные фотографии - я был доволен результатом. Так в начале 2017 года меня захватила ночная съемка.

image_6

В чем специфика ночной съемки?

Определенно, она имеет свои отличия. В ночное время вообще снимать непросто. Например, из-за светового загрязнения в городе увидеть Млечный путь практически невозможно - очень много уличного освещения. Кроме того, для съемки ночью нужно иметь светосильную оптику, камеру с матрицей с минимальным уровнем шумов. Если бы я пришел в эту область 10 лет назад, то не смог бы ничего снять, у меня был бы сплошной шум. Современные камеры Sony позволяют снимать с высоким уровнем ISO и много деталей выжимать из формата RAW. Безусловно, во время самого процесса съемки очень сковывает длинная выдержка. Если говорить о моем режиме дня, то всю ночь напролет я не снимаю. Обычно это 3-4 часа, до и после заката, а потом возвращаюсь домой.

Как вы можете описать оригинальный стиль?

Ночные фотографии с применением световых рисунков. Вообще люблю сложное освещение, детальную постобработку, дополненную реальность, эксперименты и все, что может удивить зрителей.

Что вас удерживает в фотографии?

Я еще не очень долго занимаюсь фотографией, поэтому полон сил и идей. Много записываю интересных мыслей, способов съемки, технических особенностей. Поскольку команды нет, занимаюсь организацией съемок самостоятельно. Вообще я всегда был творческим человеком. Создавал дизайн, писал музыку, делал обложки к своим дискам, пять лет проработал диджеем в клубе. Нравится выступать на сцене, люблю внимание зрителей, когда происходит обмен энергией. Сейчас работаю профессиональным ретушером у одного известного свадебного фотографа. Но в последние несколько лет понял, что всегда больше тяготел к визуальному, чем к аудиальному. В результате весь этот опыт, весь креативный багаж, который я накопил в течение многих лет, трансформировался в увлечение фотографией. Возможно, я никогда не брошу фотографию. Возможно, она превратится во что-то другое. Например, мне нравится трехмерная графика, живопись. Вообще я ощущаю себя не фотографом, а художником — арт-фотографом.

image_7

Когда вы почувствовали уверенность в том, что состоялись как профессиональный фотограф?

Наверное, когда прислали письмо из Sony, что я победил в фотоконкурсе. Хотя, безусловно, это лишь сиюминутная оценка. Нужно понимать, что всем творческим людям свойственно сомневаться. Сомневаться в своих возможностях, в своих работах. Это вечный процесс. Сомневаются даже самые успешные люди. Например, я работаю на очень крутого свадебного фотографа, который взял кучу премий, и он тоже сомневается. А по сути, профессиональный фотограф тот, который способен выдавать стабильный результат.

Какое ваше самое большое достижение в профессии?

Поскольку в фотографии я относительно недавно, то, наверное, самый значительный результат — это победа в конкурсе Sony. Были еще победы в одном онлайновом конкурсе, но для меня они представляют меньшую ценность. Я вижу, насколько престижен конкурс Sony World Photography Awards и понимаю важность и весомость моей победы в нем.

image_8

О чем вы больше всего сожалеете в профессии?

Нет ничего такого, о чем бы я сожалел. Все, что мы делаем, это правильно, потому что... мы не можем прожить жизнь неправильно. Наши победы и поражения формируют нас самих. Мы не можем знать, а как было бы, если бы все происходило по другому сценарию. Например, я могу сожалеть, что не пришел в фотографию лет 10 назад. Может быть, я стал бы очень успешным. А может быть, и нет, потому что 10 лет назад у меня не было таких навыков, как сейчас. А с этими навыками я вошел в фотографию только сейчас. То, как мы живем, это и есть наш правильный путь.

Ваша профессиональная мечта?

Определенно, я хочу стремиться в сторону искусства, галерей, арт-салонов и музеев. Чтобы мои фотоработы были больше «картинными» и именно на этом строилась бы моя монетизация. Хочу быть больше художником, а не фотографом. Если говорить о глобальной мечте, то здесь немного сложнее. Еще с детства у меня было желание войти в анналы истории. Мне интересно прославиться, но не лишь бы чем, а значимым, позитивным. Хотелось бы, чтобы меня, например, запомнили, как изобретателя нового стиля в фотографии, как основоположника творческого движения. Может быть, это звучит пафосно, но, согласитесь, нам надо ставить перед собой серьезные задачи, иначе не будет стимула их выполнять.

image_9

Как вы можете описать понятие «хорошая фотография»?

Для меня хорошая фотография это та, которая привлекает внимание и цепляет. Она удивляет идеей, исполнением и/или имеет интересную историю. Сейчас довольно много людей генерирует поток обыденных фотографий, это могут быть изображения еды для оформления меню, репортажные снимки и прочее. Безусловно, эти работы тоже можно назвать «хорошей фотографией», однако, раз взглянув, я сразу же про них забываю. Так же хорошая фотография может быть не особенно примечательной, но у нее должна быть крутая история. Как и в искусстве, «Черный квадрат» Казимира Малевича, это просто черная краска на холсте, но если узнать историю его создания, историко-культурный контекст, то работа приобретает иное звучание.

Как вы относитесь к аналоговым технологиям в фотографии?

На мой взгляд, аналоговые технологии остались в прошлом. В принципе, я могу понять любовь людей к ретростилистике — красный фонарь, ванночки с реактивами, наблюдение за тем, как постепенно проявляется изображение на фотобумаге. Однако я приверженец современных технологий. Для меня классное то, что новое. Я искренне влюбляюсь в гаджеты, новые способы самовыражения, дополненную реальность и проч. Если человек делает ставку на то, чтобы вернуться к старому миру, что это самоубийство, это шаг с поезда, который несется вперед. Нет таких областей, где пленка может победить цифру.

Какие имена в фотографии, кинематографе, живописи являются для вас знаковыми?

Таких имен колоссальное множество. Я изучаю материалы, опубликованные в сети Instagram, на сайте Behance.net и Pinterest. Это - художники, дизайнеры, 3D-дизайнеры, аниматоры, музыканты. Назову некоторых. Фотографы: Кристина Макеева (@hobopeeba), Кирилл Сакрюкин (@kirillsakrukin), Георгий Майер (@_georgemayer), Слава Семенюта (@thisset), Федор Шмидт (@rrooddeeff), Питер Тарка/Peter Tarka (@petertarka). Фотохудожники, медиа-художники: Андрей Бергер (Aber), Покрас Лампас (@pokraslampas), Akunohako (@akunohako), Джон Оджибвей/Jon Ojibway (@ozhichige), Ян Калаб/Jan Kaláb (@jankalab), Йохан Карлгрен/Johan Karlgren (@pappasparlor), Магдиэль Лопес/Magdiel Lopez (@magdiellop). Дизайнер Ретока/Retoka (@retoka_bcn). Совсем недавно я открыл для себя медиа-художника Рината Абдрахманова (@Lbank_). Список имён пополняется чуть ли не каждую неделю. Ну, а себя я считаю себя последователем Эрика Паре/Eric Pare, ночного фотографа из Канады.

image_10

У вас есть ученики?

Признаться, я никогда обучением не занимался, однако пару раз слышал, что мои фотографии демонстрируют на занятиях в фотошколах. Как пример креативного подхода.

Какие советы можете дать начинающим фотографам?

Творческие успешные люди разные, но у них есть объединяющее свойство. В свое время все они сделали что-то новое. Это очень важный момент. На меня произвело сильное впечатление высказывание Покраса Лампаса о том, что нужно делать что-то уникальное, чтобы стать сильным личностным брендом. Считаю, что тем, кто хочет добиться успеха, нужно отойти в сторону, отдалиться от ремесла, потоковости и коммерческой выгоды, посмотреть вокруг непредвзятым взглядом и найти что-то новое. Как в себе, так и вокруг себя. В конце концов, новаторское решение будет найдено. Когда начнет получаться, следует показать результаты окружающим - зрителям. Итак, первое, что надо сделать, это найти что-то крутое. И второе — рассказать об этом.

Узнать больше о Сергее Савенко: Instagram, Вконтакте

Все фотогафии: © Сергей Савенко

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/news/sergej-savenko-rezhim-ozhidaniya-zavershilsya-ko-mne-prishlo-priznanie
Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня самого

Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня сам...

Фотохудожники8 лет назад
Вильгельм Михайловский родился в 1942 году. Фотограф, свободный художник. Живет в Риге (Латвия). С 1...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники8 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
Фотограф дикой природы Валерий Мосейкин

Фотограф дикой природы Валерий Мосейкин

Фотохудожники1 год назад
Валерий Николаевич Мосейкин родился в 1954 году. Закончил биологический факультет Саратовского униве...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники6 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники8 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Фотохудожники3 года назад
В московском Мультимедиа Арт музее демонстрируется выставка фотографий легендарной Джулии Маргарет К...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники8 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники6 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники6 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Фотограф Анни Лейбовиц: жизнь как фотография

Фотограф Анни Лейбовиц: жизнь как фотография

Фотохудожники8 лет назад
Для современной американской фотографии имя Анни Лейбовиц (Annie Leibovitz) является знаковым. Пожал...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники8 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники8 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники8 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники6 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники4 года назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
Сергей Савенко : «Режим ожидания завершился - ко мне пришло признание»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить