Эрик Йоханссон: сказочные видения

В настоящее время каждый день создаётся около 34 миллионов изображений, сгенерированных искусственным интеллектом. Эти фотографии составляют 71% контента в социальных сетях. Цифровой контент теперь является частью повседневной жизни, и за долю секунды можно создать что угодно. Сюрреалистичные сцены Эрика Йоханссона (род. в 1985 году) противоречат этой тенденции. Шведский фотограф создаёт всего около 10 снимков в год, тратя часы на планирование, съёмку и редактирование одного кадра.

full-moon-service-erik-johansson

Художник создаёт свои работы на месте, используя реквизит, тщательно продуманное освещение и перспективу. В его завораживающих пейзажах знакомые сцены переплетаются с фантастическими ситуациями. Например, офисный работник сидит за столом, частично погружённым в океан, вокруг него плавают бумаги, а вдалеке светятся похожие на луну часы. На другом снимке изображена огромная ваза с цветами, торчащая из сарая, а рядом с короткими стеблями, оставшимися после обрезки, стоят ножницы.

Поговорим об истоках: с чего все началось, как вы начали работать за камерой?

Я вырос на ферме в Швеции, в окружении бескрайних пейзажей, где было много времени для мечтаний. Я начал фотографировать в подростковом возрасте, скорее из любопытства, чем по какой-то другой причине. Довольно скоро я понял, что меня не так уж сильно интересует запечатление реальности — я хотел создать свою собственную версию. Это привело меня к фотоманипуляциям, и с тех пор они только развивались. Фотография и фотоманипуляции всегда шли у меня рука об руку, и это кажется мне естественным способом самовыражения.

Ваши фотографии часто вызывают чувство удивления, как будто они являются частью более масштабного, необъяснимого повествования. Считаете ли вы себя рассказчиком?

Да, рассказывание историй — это важная часть. Но я стараюсь не быть слишком конкретным. Мне нравится оставлять пространство для интерпретации, чтобы зрители могли создать свою собственную историю в рамках кадра. Я думаю, что это делает работу более увлекательной и личной. Речь идёт не столько о передаче одного послания, сколько о создании мира, который приглашает вас в себя. Цель всегда состоит в том, чтобы сделать невозможное правдоподобным. Я работаю с реальными элементами, сфотографированными при правильном освещении, под правильным углом, и собираю их таким образом, чтобы обмануть глаз. Это постоянный поиск баланса между технической точностью и свободой воображения.

Вы создаёте сложные физические декорации и реквизит для своих фотографий. Не могли бы вы рассказать о важности физического воплощения вашего замысла, а не использования цифровых эффектов и искусственного интеллекта?

Для меня создание чего-то физически осязаемого добавляет реалистичности, которую невозможно подделать. Текстуры, освещение, несовершенства — всё это делает изображение более осязаемым. Кроме того, так работать просто интереснее. Мне нравится процесс создания чего-то своими руками, а не просто сидеть перед экраном. Подлинность имеет значение — важно, чтобы то, что вы видите в конечном изображении, было основано на чём-то реальном, даже если финальная композиция сюрреалистична. С помощью ИИ вы можете ввести запрос и мгновенно получить результат. Мой процесс противоположен этому: он медленный, рутинный и глубоко личный. Я хочу, чтобы зритель это почувствовал.

Вы создаёте ограниченное количество работ в год, делая упор на качество, а не на количество. Как этот подход влияет на вашу творческую практику?

Это дает мне возможность глубоко погрузиться в каждую идею. Я не хочу повторяться или творить просто ради результата. Каждое изображение — это как маленький мир, на создание которого нужно время. Работая не спеша, я вкладываю в нее смысл, и, надеюсь, это отражается на результате. У меня нет недостатка в идеях, и у меня много новых проектов.

Кто или что вас больше всего вдохновляет?

Разное. Природа, особенно шведский пейзаж. Художники-сюрреалисты, такие как Сальвадор Дали и Рене Магритт. Но также и мелкие детали повседневной жизни, которые наталкивают на мысль. Меня вдохновляет ощущение сна и то, как мы воспринимаем реальность.

Все фотографии ©Erik Johansson, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Aesthetica

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники9 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники1 год назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотообзор: галерея Джейсона Хоува — «Очень тяжело слышать плач матери»

Фотохудожники12 лет назад
Фотограф-самоучка, родился в 1971 году в местечке Ипсвич (Великобритания). Его страсть к фотографии ...
Даниэль Мунтяну: импрессионистский фотопроект «Мимолетность»

Даниэль Мунтяну: импрессионистский фотопроект «Мимолетность»

Фотохудожники1 год назад
Даниэль Мунтяну - румынский художник-визуалист, специализирующийся на творческой фотографии в стиле ...
Заманчивые фотографические образы и эстетика Эммы МакЭвой

Заманчивые фотографические образы и эстетика Эммы МакЭвой

Фотохудожники2 года назад
Вдохновленная пейзажами, эмоциональной эстетикой и темами подводной фотографии, Эмма МакЭвой позволя...
Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Фотохудожники2 года назад
Используя текстуры и цвета природного мира, Белла Котак создает очаровательные фотографии с изобилие...
Галерея Грега Гормана: особый взгляд

Галерея Грега Гормана: особый взгляд

Фотохудожники12 лет назад
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер недавно прошла ретроспективная выставка Грега Го...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Фотохудожники2 года назад
Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникаль...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники11 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники11 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники12 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники6 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники8 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Эрик Йоханссон: сказочные видения
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить