«Повесть о Гэндзи» Кимико Ёсиды

Кимико Ёсида - фотограф японского происхождения, которая делит свое время между Парижем, Франция и Венецией, Италия. Частично художник—концептуалист, частично художник-перформанс и частично художественный портретист - фотографические работы Есиды представляют собой автопортреты, связанные с концепциями личной и культурной идентичности. Ее эволюция как художницы неизменно сосредотачивалась на лице и торсе как объекте управления каждой картиной, однако ее личность постоянно меняется. Кто такая Кимико в конечном итоге — никогда не раскрывается.

 

the-tale-of-genji-watteau-l-629x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Ватто Л.), XXXII, 2021, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте.

 

Как художница, она вынуждена постоянно переосмысливать себя. Её идентичность от фотографии к фотографии непостоянна. С помощью творческого изменения макияжа, реквизита, одежды и древних артефактов она создаёт образы, в которых путешествует во времени и пространстве, ссылаясь на воображаемые жизни других людей. Она физически преображается, чтобы поставить под сомнение представления об идентичности в связи с полом, личностью и социологической историей.

В своих автопортретах она метафорически появляется и исчезает на фоне и в глубине кадра, пытаясь стереть свою личность, принимая на себя роль другой — будь то воображаемая невеста, правительница, художница эпохи Возрождения или культурная икона. Её выбор предметов отсылает к широкому спектру тем — от высокой моды до местных культур и западной живописи. В рамках такого многообразия Ёсида считает, что подготовка к каждому образу — это переход к потере своего «я». Она не должна быть собой, если хочет создать другой мир.

Пожалуй, одним из лучших примеров, в котором воедино сливается всё фотографическое творчество Кимико Ёсиды, является серия «Повесть о Гэндзи». Помимо поиска технического и формального совершенства в каждом изображении, Ёсида возвращается к своим корням и обращается к теме, которая связана с её родной Японией.

«Повесть о Гэндзи», считающаяся шедевром японской литературы, а также первым в истории романом, была написана Мурасаки Сикибу в начале XI века. В романе запечатлена эпоха ранней Японии Хэйан, а также множество женских образов, хотя роман основан на сказаниях о принце. В то время было немыслимо, чтобы женщина писала роман, не говоря уже о том, чтобы появляться на людях в одиночестве. «Повесть о Гэндзи» как роман также затрагивает некоторые из основных вопросов, которые Кимико Ёсида как художница ставит перед собой. В своих сериях она неузнаваема, она сливается с фоном, становится архетипом, и её личность — это отражение того, на кого она хочет быть похожей.

the-tale-of-genji-green-tea-l-2-636x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Зелёный чай L), LIII, 2022, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

the-tale-of-genji-hugo-ball-l-516x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Hugo Ball L), XXXIII, 2021, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

Вдохновившись лакированными изображениями старинных рисунков из «Повести о Гэндзи», Ёсида переосмысливает ремесло в современной манере, объединяя современную фотографию и старинные иллюстрации, в результате чего получаются сложные изображения, на которые нанесены старинные трафаретные узоры.

Фотографии представлены в большом формате, в традиционном формате какэйдзику — японских свитках, на которые наносится японская живопись или каллиграфия. Какэйдзику играет важную роль в традиционном оформлении интерьера японского дома. Ёсида отдаёт дань уважения японским клише и критикует их, представляя свои работы как какедзюку, но при этом выполняет свой ритуал исчезновения с помощью «неосязаемых автопортретов». В конечном счёте её работы можно рассматривать как поток сознания, состоящий из образов, в котором возможности для объективизации ограничены только её воображением. Фотографии Кимико представляют собой баланс между тем, кем она является, и тем, кем она мечтает быть в прошлом и настоящем.

В 2005 году Кимико Ёсида получила Международную премию в области фотографии. Она продолжает выставляться по всему миру, а её работы находятся в постоянных коллекциях Музея изящных искусств в Хьюстоне, Израильского музея, Городского музея Кавасаки и Европейского дома фотографии в Париже, а также во многих престижных частных и корпоративных коллекциях.

the-tale-of-genji-japanese-l-617x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (японская версия), LI, 2022, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

the-tale-of-genji-shinto-l-1-645x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Синто L) XLVII, 2022, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

Источник: HoldenLuntzGallery

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники11 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники11 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники12 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Хорст П. Хорст: классическая мода

Хорст П. Хорст: классическая мода

Фотохудожники3 года назад
Хорст Пауль Альберт Борман, более известный как Хорст П. Хорст - выдающийся модернистский фотограф м...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Визуальный оксюморон Кристофера Томаса

Визуальный оксюморон Кристофера Томаса

Фотохудожники3 года назад
Согласно Оксфордскому словарю английского языка, самое раннее использование словосочетания «горько-с...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники11 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Фотохудожники8 лет назад
В московском Мультимедиа Арт музее демонстрируется выставка фотографий легендарной Джулии Маргарет К...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники11 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники6 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники11 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Легенды и мифы детского мира: о проекте Татьяны Малышевой «Взрослые дети»

Легенды и мифы детского мира: о проекте Татьяны Малышевой «Взрослые дети»

Фотохудожники6 лет назад
К детской фотографии нельзя подходить с критериями взрослой. Прежде всего, нужно осознать и принять ...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Ирвин Пенн - последний классик

Ирвин Пенн - последний классик

Фотохудожники9 лет назад
В Нью-Йорке в возрасте 92 лет умер Ирвин Пенн — легендарный фотограф. XX века, внесший колоссальный ...
«Повесть о Гэндзи» Кимико Ёсиды
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить