«Повесть о Гэндзи» Кимико Ёсиды

Кимико Ёсида - фотограф японского происхождения, которая делит свое время между Парижем, Франция и Венецией, Италия. Частично художник—концептуалист, частично художник-перформанс и частично художественный портретист - фотографические работы Есиды представляют собой автопортреты, связанные с концепциями личной и культурной идентичности. Ее эволюция как художницы неизменно сосредотачивалась на лице и торсе как объекте управления каждой картиной, однако ее личность постоянно меняется. Кто такая Кимико в конечном итоге — никогда не раскрывается.

 

the-tale-of-genji-watteau-l-629x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Ватто Л.), XXXII, 2021, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте.

 

Как художница, она вынуждена постоянно переосмысливать себя. Её идентичность от фотографии к фотографии непостоянна. С помощью творческого изменения макияжа, реквизита, одежды и древних артефактов она создаёт образы, в которых путешествует во времени и пространстве, ссылаясь на воображаемые жизни других людей. Она физически преображается, чтобы поставить под сомнение представления об идентичности в связи с полом, личностью и социологической историей.

В своих автопортретах она метафорически появляется и исчезает на фоне и в глубине кадра, пытаясь стереть свою личность, принимая на себя роль другой — будь то воображаемая невеста, правительница, художница эпохи Возрождения или культурная икона. Её выбор предметов отсылает к широкому спектру тем — от высокой моды до местных культур и западной живописи. В рамках такого многообразия Ёсида считает, что подготовка к каждому образу — это переход к потере своего «я». Она не должна быть собой, если хочет создать другой мир.

Пожалуй, одним из лучших примеров, в котором воедино сливается всё фотографическое творчество Кимико Ёсиды, является серия «Повесть о Гэндзи». Помимо поиска технического и формального совершенства в каждом изображении, Ёсида возвращается к своим корням и обращается к теме, которая связана с её родной Японией.

«Повесть о Гэндзи», считающаяся шедевром японской литературы, а также первым в истории романом, была написана Мурасаки Сикибу в начале XI века. В романе запечатлена эпоха ранней Японии Хэйан, а также множество женских образов, хотя роман основан на сказаниях о принце. В то время было немыслимо, чтобы женщина писала роман, не говоря уже о том, чтобы появляться на людях в одиночестве. «Повесть о Гэндзи» как роман также затрагивает некоторые из основных вопросов, которые Кимико Ёсида как художница ставит перед собой. В своих сериях она неузнаваема, она сливается с фоном, становится архетипом, и её личность — это отражение того, на кого она хочет быть похожей.

the-tale-of-genji-green-tea-l-2-636x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Зелёный чай L), LIII, 2022, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

the-tale-of-genji-hugo-ball-l-516x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Hugo Ball L), XXXIII, 2021, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

Вдохновившись лакированными изображениями старинных рисунков из «Повести о Гэндзи», Ёсида переосмысливает ремесло в современной манере, объединяя современную фотографию и старинные иллюстрации, в результате чего получаются сложные изображения, на которые нанесены старинные трафаретные узоры.

Фотографии представлены в большом формате, в традиционном формате какэйдзику — японских свитках, на которые наносится японская живопись или каллиграфия. Какэйдзику играет важную роль в традиционном оформлении интерьера японского дома. Ёсида отдаёт дань уважения японским клише и критикует их, представляя свои работы как какедзюку, но при этом выполняет свой ритуал исчезновения с помощью «неосязаемых автопортретов». В конечном счёте её работы можно рассматривать как поток сознания, состоящий из образов, в котором возможности для объективизации ограничены только её воображением. Фотографии Кимико представляют собой баланс между тем, кем она является, и тем, кем она мечтает быть в прошлом и настоящем.

В 2005 году Кимико Ёсида получила Международную премию в области фотографии. Она продолжает выставляться по всему миру, а её работы находятся в постоянных коллекциях Музея изящных искусств в Хьюстоне, Израильского музея, Городского музея Кавасаки и Европейского дома фотографии в Париже, а также во многих престижных частных и корпоративных коллекциях.

the-tale-of-genji-japanese-l-617x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (японская версия), LI, 2022, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

the-tale-of-genji-shinto-l-1-645x1024

Kimiko Yoshida, «Повесть о Гэндзи» (Синто L) XLVII, 2022, традиционный японский лак с золотым порошком, архивная пигментная печать на холсте

Источник: HoldenLuntzGallery

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники8 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники1 год назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники12 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники2 года назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники10 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники10 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники12 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транспортные средства на фестивале «Burning Man»

Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транс...

Фотохудожники3 года назад
Немецкая художница, фотограф и режиссер Александра Лиер (Alexandra Lier) объединяет аналоговые и циф...
Фотограф Вивиан дель Рио: я - режиссер собственного мира

Фотограф Вивиан дель Рио: я - режиссер собственного мира

Фотохудожники8 лет назад
Фотография для меня — возможность наблюдать и удивляться, но, по большому счету, возможность смирить...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники12 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
«Повесть о Гэндзи» Кимико Ёсиды
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить