Поразительная и загадочная: фотография Лилли Уотерс

Вдохновленная древними мифами, растущим экологическим кризисом и опытом жизни в женском теле среди общества, склонном к эксплуатации женских форм, Лилли Уотерс привносит в свое ремесло критический подход, создавая образы, которые визуально привлекательны, но в тоже время скрывают несовершенство нашего мира. В своих работах она исследует красоту и страдание с пониманием того, что они никогда не бывают так далеки друг от друга, как может показаться

lilli-waters-body-of-water07

Лилли родилась в 1983 году в сельской контркультурной общине в Виталибе, Новый Южный Уэльс, где люди занимались земледелием, стирали и купались в реке. Природа ярко присутствовала в ее повседневной жизни, чего часто ей не хватает в городе, где она сейчас живет. Порой она «просыпается и ловит себя на том, что мечтает оказаться в буше, поближе к журчащей воде».

В фотографию она попала по случайному стечению обстоятельств. В старших классах, из-за её увлечения короткометражными фильмами, ей предложили поступить в школу кинопроизводства, но в итоге занятия отменили из-за нехватки учеников, поэтому она продолжила заниматься основным предметом, которым была фотография. «В то время это была печать в темной комнате, ни у кого из моих знакомых не было цифровой камеры» - рассказывает Лилли.

Сегодня она является лауреатом множества престижных премий в области фотографии, её работы публиковались в известных журналах по всему миру и были выставлены с большим успехом в Италии, Германии, Японии, Великобритании, США и Австралии.

Её изображения обладают живописным качеством, напоминая эпохи Ренессанса и прерафаэлитов с жуткими, зловещими элементами, палитрой, подобной драгоценному камню, и чувствительным использованием света. Она использует полупрозрачные ткани и вуали, а также роскошные длинные волосы, чтобы скрыть индивидуальность своих объектов, предполагая, что изображение может быть таким же зеркалом для зрителя, как и сам портрет.

«Картины - одни из моих самых больших источников вдохновения. Я вспоминаю, как листала книги о Моне, Рембрандте, Караваджо и художниках эпохи прерафаэлитов, таких как Джон Уильям Уотерхаус, во время учебы в школе фотографии, они, очевидно, оставили на мне визуальный отпечаток. Насыщенные цвета, выделяющиеся из бархатистой черноты – страстные красные, изумрудно-зеленые, сапфирово-синие – гармония и диссонанс, красота и увядание, присущие столь многим шедеврам, - это темы, к которым я постоянно возвращаюсь. Атмосфера в моих собственных работах часто может быть как мрачной, так и спокойной, мраморная кожа, светящаяся в темных пейзажах, создает контрастный портрет женщины, одновременно сильной и уязвимой» - говорит Уотерс.

Изначально кажется, что эти изображения отражают романтическую идею красоты и соответствия между плодородием женского тела и пейзажем. Однако в эпоху «Me Too» и экологического кризиса они предлагают критический женский взгляд на происходящее. Ее портреты намекают на загадку простого пребывания в женском обличье: на то, как выразить физическую свободу и непринужденность в обществе, которое постоянно объективирует женщин и безвозвратно наносит ущерб окружающей среде. Эти изображения передают сложные эмоции: взаимодействие тьмы и света, силы и уязвимости, а также возможность нового понимания, основанного на осознании нашей зависимости от природы.

Забота об экологии находит выражение в её натюрмортах, которые в освещении и композиции отсылают к картинам Северного Возрождения. Ее подводные работы изображают живых морских существ среди камней, фруктов и цветов, создавая потусторонние пейзажи с ощутимым ощущением пространства и застывшего времени. Водные образы пышной, но хрупкой красоты напоминают о неминуемой утрате целых видов и экосистем в результате изменения климата.

«Мои натюрморты часто на первый взгляд кажутся красиво оформленными подводными сценами, украшенными цветами в стиле Рембрандта. Но при ближайшем рассмотрении вы заметите добавленные кусочки мусора, которые буквально заглушают некоторые цветочные композиции, и мрачную черноту, которая придает ощущение одиночества. Это прямой комментарий к потребительству, человеческой тьме и безудержному стремлению к процветанию. Процветание обычно восхвалялось как нечто желаемое и праздное, но сейчас, как никогда, неприятные сложности богатства и снисходительность очевидны. Мы беспечно отравляем окружающую среду в погоне за этим» - говорит Уотерс

В конечном итоге,  Лилли надеется, что её работа станет как напоминанием о волшебной красоте природы, так и указанием на пробуждение от общества потребления. Будучи творческим человеком, она всецело придерживается своего любимого высказывания Нины Симон: «Ты ничего не можешь с этим поделать. Насколько я понимаю, обязанность художников - отражать время».

Все фотографии ©Lilli Waters, больше вы можете найти здесь >>

Источник: BeautifulBizarre

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Грег Жирар: красочная ночь

Грег Жирар: красочная ночь

Фотохудожники2 года назад
«Я не первый, кто высказал эту мысль, но наличие фотокамеры было сродни пропуску в другой мир» – ска...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транспортные средства на фестивале «Burning Man»

Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транс...

Фотохудожники3 года назад
Немецкая художница, фотограф и режиссер Александра Лиер (Alexandra Lier) объединяет аналоговые и циф...
Ион Зупку: этюды на стекле

Ион Зупку: этюды на стекле

Фотохудожники1 мес. назад
Традиционно считается, что фотография должна передавать то, что мы видим своими глазами, с её грубой...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники12 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники1 год назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники12 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Фотохудожники2 года назад
«Некоторым людям не нравится этот термин (уличная фотография), но меня он вполне устраивает. Для мен...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники1 год назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотохудожники10 лет назад
На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал знаменитого Август...
Поразительная и загадочная: фотография Лилли Уотерс
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить