Поразительная и загадочная: фотография Лилли Уотерс
Вдохновленная древними мифами, растущим экологическим кризисом и опытом жизни в женском теле среди общества, склонном к эксплуатации женских форм, Лилли Уотерс привносит в свое ремесло критический подход, создавая образы, которые визуально привлекательны, но в тоже время скрывают несовершенство нашего мира. В своих работах она исследует красоту и страдание с пониманием того, что они никогда не бывают так далеки друг от друга, как может показаться
Лилли родилась в 1983 году в сельской контркультурной общине в Виталибе, Новый Южный Уэльс, где люди занимались земледелием, стирали и купались в реке. Природа ярко присутствовала в ее повседневной жизни, чего часто ей не хватает в городе, где она сейчас живет. Порой она «просыпается и ловит себя на том, что мечтает оказаться в буше, поближе к журчащей воде».
В фотографию она попала по случайному стечению обстоятельств. В старших классах, из-за её увлечения короткометражными фильмами, ей предложили поступить в школу кинопроизводства, но в итоге занятия отменили из-за нехватки учеников, поэтому она продолжила заниматься основным предметом, которым была фотография. «В то время это была печать в темной комнате, ни у кого из моих знакомых не было цифровой камеры» - рассказывает Лилли.
Сегодня она является лауреатом множества престижных премий в области фотографии, её работы публиковались в известных журналах по всему миру и были выставлены с большим успехом в Италии, Германии, Японии, Великобритании, США и Австралии.
Её изображения обладают живописным качеством, напоминая эпохи Ренессанса и прерафаэлитов с жуткими, зловещими элементами, палитрой, подобной драгоценному камню, и чувствительным использованием света. Она использует полупрозрачные ткани и вуали, а также роскошные длинные волосы, чтобы скрыть индивидуальность своих объектов, предполагая, что изображение может быть таким же зеркалом для зрителя, как и сам портрет.
«Картины - одни из моих самых больших источников вдохновения. Я вспоминаю, как листала книги о Моне, Рембрандте, Караваджо и художниках эпохи прерафаэлитов, таких как Джон Уильям Уотерхаус, во время учебы в школе фотографии, они, очевидно, оставили на мне визуальный отпечаток. Насыщенные цвета, выделяющиеся из бархатистой черноты – страстные красные, изумрудно-зеленые, сапфирово-синие – гармония и диссонанс, красота и увядание, присущие столь многим шедеврам, - это темы, к которым я постоянно возвращаюсь. Атмосфера в моих собственных работах часто может быть как мрачной, так и спокойной, мраморная кожа, светящаяся в темных пейзажах, создает контрастный портрет женщины, одновременно сильной и уязвимой» - говорит Уотерс.
Изначально кажется, что эти изображения отражают романтическую идею красоты и соответствия между плодородием женского тела и пейзажем. Однако в эпоху «Me Too» и экологического кризиса они предлагают критический женский взгляд на происходящее. Ее портреты намекают на загадку простого пребывания в женском обличье: на то, как выразить физическую свободу и непринужденность в обществе, которое постоянно объективирует женщин и безвозвратно наносит ущерб окружающей среде. Эти изображения передают сложные эмоции: взаимодействие тьмы и света, силы и уязвимости, а также возможность нового понимания, основанного на осознании нашей зависимости от природы.
Забота об экологии находит выражение в её натюрмортах, которые в освещении и композиции отсылают к картинам Северного Возрождения. Ее подводные работы изображают живых морских существ среди камней, фруктов и цветов, создавая потусторонние пейзажи с ощутимым ощущением пространства и застывшего времени. Водные образы пышной, но хрупкой красоты напоминают о неминуемой утрате целых видов и экосистем в результате изменения климата.
«Мои натюрморты часто на первый взгляд кажутся красиво оформленными подводными сценами, украшенными цветами в стиле Рембрандта. Но при ближайшем рассмотрении вы заметите добавленные кусочки мусора, которые буквально заглушают некоторые цветочные композиции, и мрачную черноту, которая придает ощущение одиночества. Это прямой комментарий к потребительству, человеческой тьме и безудержному стремлению к процветанию. Процветание обычно восхвалялось как нечто желаемое и праздное, но сейчас, как никогда, неприятные сложности богатства и снисходительность очевидны. Мы беспечно отравляем окружающую среду в погоне за этим» - говорит Уотерс
В конечном итоге, Лилли надеется, что её работа станет как напоминанием о волшебной красоте природы, так и указанием на пробуждение от общества потребления. Будучи творческим человеком, она всецело придерживается своего любимого высказывания Нины Симон: «Ты ничего не можешь с этим поделать. Насколько я понимаю, обязанность художников - отражать время».
Все фотографии ©Lilli Waters, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии