Николь Собецки: «Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть»

Отмеченный наградами фотожурналист и сотрудница фотоагенства VII Николь Собецки познакомилась с миром фотографии ещё в раннем возрасте. Поспособствовал этому её дедушка, работавший на железной дороге: он подарил ей фотоаппарат, который много лет использовал для съемки поездов.

climateforconflict_gallery03

Николь родилась в штате Нью-Йорк и окончила Университет Тафтса по специальности «политология». После она отправилась на Ближний Восток (в частности Турция, Ливан и Сирия), где начала свою карьеру, фокусируясь на вопросах, связанных с идентичностью, конфликтами и правами человека.

Оттуда она переехала в Найроби, Кения (где живет по сей день), чтобы возглавить видеобюро Агентства Франс Пресс в Восточной Африке, хотя позже сосредоточилась на своей практики фотожурналиста, движимая глубоким желанием доносить правду, и таким образом способствовать позитивным переменам в мире.

«Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть. Документальная фотография - это окно в жизни, места и переживания за пределами нас самих. Это может расширить наш кругозор, обосновать наш выбор и, в лучшем случае, послужить мостом, соединяющим нас друг с другом» – считает Николь.

Именно этот идеал, подкрепленный глубоким гуманизмом, лежит в основе ее практики и породил множество поистине удивительных работ. От контрабандистов, которые переправляют мигрантов через Сахару, до эпидемии Эболы в Демократической Республике Конго, работы Николь характеризуются редким сочувствием и правдивостью, неизменно сосредоточив внимание на человеческих историях, стоящих за ключевыми проблемами нашего времени, в освежающей форме, идущей в разрез с подходом многих западных практиков фотографии.

Однако после многих лет освещения конфликтов и терроризма на Ближнем Востоке и в Африке она начала ощущать, что сосредотачивается на самой драматичной, но, возможно, не самой важной части этих столкновений. Николь стала задумываться о том, что лежит в основе этих конфликтов и какое влияние они окажут на будущее своих регионов.

Эти размышления привели ее к созданию «Где была наша земля» (вместе с журналисткой Лорой Хитон), убедительной работы, в которой исследуется, как изменение климата повлияло на физический, социально-экономический и политический ландшафт Сомали.

«Сомали — это канарейка в угольной шахте для всех нас. За одно поколение определённые районы страны превратились из полузасушливых в настоящую пустыню, разжигая конфликты и подталкивая общины всё ближе к краю пропасти» - рассказывает Николь.

Серия, состоящая из портретов, пейзажей и непостановочных житейских сцен, остро передает реалии повседневной жизни тех, кто живет в регионе мира, который является одним из наиболее пострадавших от климатического кризиса. Являясь напоминанием о тесной, интимной и, в конечном счете, неразрывной связи человечества с миром природы, и о необходимости немедленных, радикальных изменений, эта серия иллюстрирует высокое мастерство Николь, а также уникальную способность фотографии эффективно передавать правду.

«Слишком часто изменение климата политизировалось или изображалось как нечто, происходящее с планетой, белыми медведями или ледниками — забывая, что все мы являемся частью одного и того же – говорит Николь. - Мы не существуем отдельно от нашей окружающей среды и не переживем ее разрушения. Любой шанс на будущее здесь требует полного и быстрого переосмысления наших приоритетов и создания чувства коллективной человечности, которого не хватает в краткосрочном, индивидуалистическом мышлении, доминировавшем в нашей политике и экономике на протяжении последнего столетия. Я считаю, что освещение этих проблем через фотографию сыграет определенную роль в развитии нового мировоззрения и миропорядка»

Все фотографии ©Николь Собецки, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Independent Photo

Наталья Нейгауз: фотопроект «Антракт».

Наталья Нейгауз: фотопроект «Антракт».

Фотохудожники1 мес. назад
Оторванная от пространства, времени и любого конкретного местоположения, фотограф Наталья Нейгауз за...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники12 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники10 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники1 год назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Мария Ионова-Грибина: смотреть и видеть, искать и находить

Мария Ионова-Грибина: смотреть и видеть, искать и находить

Фотохудожники9 лет назад
Фотограф Мария Ионова-Грибина родилась и выросла в Москве, училась на художника, но уже более десяти...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники11 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Подводная фотография Лекси Лэйн

Подводная фотография Лекси Лэйн

Фотохудожники1 год назад
Британская художница и фотограф Лекси Лэйн специализируется на съёмке подводных сцен в некоторых из ...
Николь Собецки: «Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить