Николь Собецки: «Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть»

Отмеченный наградами фотожурналист и сотрудница фотоагенства VII Николь Собецки познакомилась с миром фотографии ещё в раннем возрасте. Поспособствовал этому её дедушка, работавший на железной дороге: он подарил ей фотоаппарат, который много лет использовал для съемки поездов.

climateforconflict_gallery03

Николь родилась в штате Нью-Йорк и окончила Университет Тафтса по специальности «политология». После она отправилась на Ближний Восток (в частности Турция, Ливан и Сирия), где начала свою карьеру, фокусируясь на вопросах, связанных с идентичностью, конфликтами и правами человека.

Оттуда она переехала в Найроби, Кения (где живет по сей день), чтобы возглавить видеобюро Агентства Франс Пресс в Восточной Африке, хотя позже сосредоточилась на своей практики фотожурналиста, движимая глубоким желанием доносить правду, и таким образом способствовать позитивным переменам в мире.

«Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть. Документальная фотография - это окно в жизни, места и переживания за пределами нас самих. Это может расширить наш кругозор, обосновать наш выбор и, в лучшем случае, послужить мостом, соединяющим нас друг с другом» – считает Николь.

Именно этот идеал, подкрепленный глубоким гуманизмом, лежит в основе ее практики и породил множество поистине удивительных работ. От контрабандистов, которые переправляют мигрантов через Сахару, до эпидемии Эболы в Демократической Республике Конго, работы Николь характеризуются редким сочувствием и правдивостью, неизменно сосредоточив внимание на человеческих историях, стоящих за ключевыми проблемами нашего времени, в освежающей форме, идущей в разрез с подходом многих западных практиков фотографии.

Однако после многих лет освещения конфликтов и терроризма на Ближнем Востоке и в Африке она начала ощущать, что сосредотачивается на самой драматичной, но, возможно, не самой важной части этих столкновений. Николь стала задумываться о том, что лежит в основе этих конфликтов и какое влияние они окажут на будущее своих регионов.

Эти размышления привели ее к созданию «Где была наша земля» (вместе с журналисткой Лорой Хитон), убедительной работы, в которой исследуется, как изменение климата повлияло на физический, социально-экономический и политический ландшафт Сомали.

«Сомали — это канарейка в угольной шахте для всех нас. За одно поколение определённые районы страны превратились из полузасушливых в настоящую пустыню, разжигая конфликты и подталкивая общины всё ближе к краю пропасти» - рассказывает Николь.

Серия, состоящая из портретов, пейзажей и непостановочных житейских сцен, остро передает реалии повседневной жизни тех, кто живет в регионе мира, который является одним из наиболее пострадавших от климатического кризиса. Являясь напоминанием о тесной, интимной и, в конечном счете, неразрывной связи человечества с миром природы, и о необходимости немедленных, радикальных изменений, эта серия иллюстрирует высокое мастерство Николь, а также уникальную способность фотографии эффективно передавать правду.

«Слишком часто изменение климата политизировалось или изображалось как нечто, происходящее с планетой, белыми медведями или ледниками — забывая, что все мы являемся частью одного и того же – говорит Николь. - Мы не существуем отдельно от нашей окружающей среды и не переживем ее разрушения. Любой шанс на будущее здесь требует полного и быстрого переосмысления наших приоритетов и создания чувства коллективной человечности, которого не хватает в краткосрочном, индивидуалистическом мышлении, доминировавшем в нашей политике и экономике на протяжении последнего столетия. Я считаю, что освещение этих проблем через фотографию сыграет определенную роль в развитии нового мировоззрения и миропорядка»

Все фотографии ©Николь Собецки, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Independent Photo

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники8 лет назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники5 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Классный дедушка: Марк Марков-Гринберг - советский фотограф

Фотохудожники11 лет назад
Марк Борисович Марков-Гринберг (7 ноября 1907, Ростов-на-Дону — 1 ноября 2006, Москва) — советский ф...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Фотограф Тим Флэк: «Важно видеть, а не просто смотреть»

Фотограф Тим Флэк: «Важно видеть, а не просто смотреть»

Фотохудожники7 лет назад
Тим Флэк (Tim Flach) — фотограф и фотохудожник. Он родился, живет и работает в Лондоне, но его, без ...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники10 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Фотохудожники1 год назад
«Некоторым людям не нравится этот термин (уличная фотография), но меня он вполне устраивает. Для мен...
Николь Собецки: «Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить