Николь Собецки: «Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть»

Отмеченный наградами фотожурналист и сотрудница фотоагенства VII Николь Собецки познакомилась с миром фотографии ещё в раннем возрасте. Поспособствовал этому её дедушка, работавший на железной дороге: он подарил ей фотоаппарат, который много лет использовал для съемки поездов.

climateforconflict_gallery03

Николь родилась в штате Нью-Йорк и окончила Университет Тафтса по специальности «политология». После она отправилась на Ближний Восток (в частности Турция, Ливан и Сирия), где начала свою карьеру, фокусируясь на вопросах, связанных с идентичностью, конфликтами и правами человека.

Оттуда она переехала в Найроби, Кения (где живет по сей день), чтобы возглавить видеобюро Агентства Франс Пресс в Восточной Африке, хотя позже сосредоточилась на своей практики фотожурналиста, движимая глубоким желанием доносить правду, и таким образом способствовать позитивным переменам в мире.

«Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть. Документальная фотография - это окно в жизни, места и переживания за пределами нас самих. Это может расширить наш кругозор, обосновать наш выбор и, в лучшем случае, послужить мостом, соединяющим нас друг с другом» – считает Николь.

Именно этот идеал, подкрепленный глубоким гуманизмом, лежит в основе ее практики и породил множество поистине удивительных работ. От контрабандистов, которые переправляют мигрантов через Сахару, до эпидемии Эболы в Демократической Республике Конго, работы Николь характеризуются редким сочувствием и правдивостью, неизменно сосредоточив внимание на человеческих историях, стоящих за ключевыми проблемами нашего времени, в освежающей форме, идущей в разрез с подходом многих западных практиков фотографии.

Однако после многих лет освещения конфликтов и терроризма на Ближнем Востоке и в Африке она начала ощущать, что сосредотачивается на самой драматичной, но, возможно, не самой важной части этих столкновений. Николь стала задумываться о том, что лежит в основе этих конфликтов и какое влияние они окажут на будущее своих регионов.

Эти размышления привели ее к созданию «Где была наша земля» (вместе с журналисткой Лорой Хитон), убедительной работы, в которой исследуется, как изменение климата повлияло на физический, социально-экономический и политический ландшафт Сомали.

«Сомали — это канарейка в угольной шахте для всех нас. За одно поколение определённые районы страны превратились из полузасушливых в настоящую пустыню, разжигая конфликты и подталкивая общины всё ближе к краю пропасти» - рассказывает Николь.

Серия, состоящая из портретов, пейзажей и непостановочных житейских сцен, остро передает реалии повседневной жизни тех, кто живет в регионе мира, который является одним из наиболее пострадавших от климатического кризиса. Являясь напоминанием о тесной, интимной и, в конечном счете, неразрывной связи человечества с миром природы, и о необходимости немедленных, радикальных изменений, эта серия иллюстрирует высокое мастерство Николь, а также уникальную способность фотографии эффективно передавать правду.

«Слишком часто изменение климата политизировалось или изображалось как нечто, происходящее с планетой, белыми медведями или ледниками — забывая, что все мы являемся частью одного и того же – говорит Николь. - Мы не существуем отдельно от нашей окружающей среды и не переживем ее разрушения. Любой шанс на будущее здесь требует полного и быстрого переосмысления наших приоритетов и создания чувства коллективной человечности, которого не хватает в краткосрочном, индивидуалистическом мышлении, доминировавшем в нашей политике и экономике на протяжении последнего столетия. Я считаю, что освещение этих проблем через фотографию сыграет определенную роль в развитии нового мировоззрения и миропорядка»

Все фотографии ©Николь Собецки, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Independent Photo

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники1 мес. назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники9 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники9 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им жизни...

Фронтовые снимки Андрея Стенина: присутствие фотографа, может быть, спасало им ж...

Фотохудожники9 лет назад
Наш коллега Андрей Стенин погиб 6 августа во время военных действий на Восточной Украине. К сожалени...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники9 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники9 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Фотохудожники6 лет назад
Алексей говорил, а я старалась его не перебивать. Думаю, что и читателям важно прислушаться к его не...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники9 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Молодые фотографы в России: «фотографии не для всех» задают настоящую планку…

Молодые фотографы в России: «фотографии не для всех» задают настоящую планку…

Фотохудожники9 лет назад
У нас в стране немало талантливых, глубоко и неординарно мысляще-чувствующих молодых фотографов, для...
Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Фотохудожники1 год назад
Полетт Тавормина родилась в 1949 году в Роквилл-центре, Нью-Йорк. Она в значительной степени фотогра...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники11 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
Николь Собецки: «Чтобы изменить мир, мы должны сначала понять его таким, какой он есть»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить