Карен Норр: достоинства изысканных пространств

Норр родилась во Франкфурте-на-Майне, Германия, и выросла в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, в 1960-х годах. Она получила образование в Париже, а затем в Лондоне, где в итоге и обосновалась. Сочетая символических животных и уникальные интерьеры, её фотографии одновременно прекрасны и необычны. На первый взгляд это может показаться вымыслом, но где-то в глубине зритель начинает понимать, что Норр не верит в невозможное после более чем тридцати лет изучения культуры, общества и архитектуры.

 

karen-knorr-the-battle-gallery-cha_teau-chantilly

Карен Норр, «Боевая галерея», замок Шантийи, 2020, архивная фотография с пигментом

В ходе эволюции своей эстетической и художественной практики она создала различные фотопроекты, в которых исследуется широкий спектр тем. От древних мифов и фольклора до проектов, посвящённых классовым отношениям в современном обществе или гендерным ролям, — Кнорр исследует темы, отражающие «устоявшиеся», но в конечном счёте преходящие культурные практики, которые являются основой общества. Как современный фотограф и художник-концептуалист, она создаёт многослойные изображения, сочетая технические навыки и глубокую концептуальную основу. И, как и её работа, личная жизнь Норр, наполненная мультикультурным опытом, отражает путешествия по цивилизациям, идентичностям и историческим повествованиям, которые делают её практику такой увлекательной.

«Басни» — серия Ннорр, начатая в 2004 году, — знаменует собой поворотный момент в и без того легендарной карьере фотографа. Норр использует аналоговые и цифровые технологии для создания серии, в которой крупноформатная фотография сочетается с цифровыми постпродакшн-манипуляциями. В этой серии Норр объединяет некоторые из известных исторических басен великих писателей, таких как греческий баснописец Эзоп, римский поэт Овидий и французский поэт XVII века Жан де Лафонтен. Затем эти древние истории переплетаются с отсылками к современной поп-культуре, например, к историям из невероятно успешных коммерческих фильмов Disney.

finding-refuge-junha-mahal-dungarpur-1024x818

Карен Норр, «В поисках убежища», Джунха-Махал, Дангарпур, 2013, архивная фотография с пигментом

a-place-like-amravati

Карен Норр, «Место, подобное Амравати», Городской дворец Удайпура, 2011, архивная фотография

«Игра, юмор и ирония являются частью моего фотографического стиля с тех пор, как я жила в Белгравии. Я сама склонна к иронии и юмору, и не считаю, что имею право судить других. Однако я осознаю, что во многом разделяю проблемы, о которых говорю в своей работе. Создание работы, в которой используются составные элементы, например, животные, — это долгий и медленный процесс, который затем ускоряется, когда я нахожу подходящий визуальный язык, чтобы намекнуть на истории и предания, лежащие в основе наследия». — Карен Норр.

В 2008 году Карен Норр совершила путешествие, которое изменило её жизнь, отправившись в Индию. В своей серии «Песня Индии» художница исследовала богатую историю культурного наследия раджпутов и Великих Моголов. Она изучает динамику власти в гендерных ролях, в частности, в тех, которые отведены для каждого пола. Используя инструменты, накопленные за всю её карьеру в области технических знаний и критического дискурса, художница отмечает отличительную эстетическую особенность, продолжая помещать живых животных в священные пространства культурно значимой архитектуры

.

karen-knorr_journey-to-the-great-sage-jikko-in-temple-ohara_scaled-1024x682

Карен Норр, «Путешествие к Великому Мудрецу», храм Дзико-ин, Охара, 2014, архивная фотография с пигментом

karen-knorr_form-no-other-then-emptiness-obai-in-kyoto-1024x699_jpeg

Карен Норр, «Форма, не являющаяся ничем иным, кроме пустоты», 2017, архивная фотография с пигментом

Одна из самых последних и успешных серий Карен Норр — это её работа в Японии над серией «Моногатари». Здесь Норр «воображает жизнь животных и японское культурное наследие, опираясь на буддийские истории Джатаки и японские предания». Она погружается в японскую культуру, исследуя священные места и храмы, а также рёканы (традиционные японские гостиницы) и сады.

В своих работах Кнорр сочетает навыки создания сложных образов, которые создают нелогичные ситуации, когда нужно выйти за рамки изображения, чтобы «прочитать» в нём более глубокий смысл. Фотографии выступают в качестве заявлений, ставящих под сомнение наши представления о социальном контроле и свободе воли. Фон служит фоном для высокой культуры, которая часто кодифицируется и сопровождается общепринятым социальным поведением. Это места, пропитанные цивилизацией.Животные, которые каким-то загадочным образом оказываются в этих пределах, логически не могут находиться в этих пространствах. Выбранные животные, будь то лев, обезьяна, лебедь или павлин, являются культурно-символическими и антропоморфными. Как правило, они олицетворяют нашу необузданную свободу действий без социальных и культурных ограничений. Зрителю нужно задуматься о том, как можно объединить эти две противоположные концепции или возможно ли это, если размышлять над работой. Фотографии Кнорр визуально притягательны и предлагают зрителю взглянуть на вселенную с совершенно разных точек зрения на цивилизацию, а также на потенциал и богатство мира природы.

Все фотографии ©Karen Knorr, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Holdenluntz

Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники8 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Фотохудожники2 года назад
Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникаль...
Грасьела Итурбиде получает награду «Выдающийся вклад в области фотографии»

Грасьела Итурбиде получает награду «Выдающийся вклад в области фотографии»

Фотохудожники4 года назад
Всемирная организация фотографии Sony World Photography Awards 2021 присудила награду «Выдающийся вк...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники11 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Алексей Мякишев: фотографии как голуби — снял и выпустил…

Фотохудожники8 лет назад
Алексей говорил, а я старалась его не перебивать. Думаю, что и читателям важно прислушаться к его не...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники11 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Фотограф Тим Флэк: «Важно видеть, а не просто смотреть»

Фотограф Тим Флэк: «Важно видеть, а не просто смотреть»

Фотохудожники8 лет назад
Тим Флэк (Tim Flach) — фотограф и фотохудожник. Он родился, живет и работает в Лондоне, но его, без ...
Ирвин Пенн - последний классик

Ирвин Пенн - последний классик

Фотохудожники9 лет назад
В Нью-Йорке в возрасте 92 лет умер Ирвин Пенн — легендарный фотограф. XX века, внесший колоссальный ...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Кирилл Овчинников: жизнь — непрерывная череда мгновений

Фотохудожники10 лет назад
Кирилл Овчинников — российский художник, дизайнер, журналист, профессиональный фотограф. Родился, жи...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники6 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники11 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Карен Норр: достоинства изысканных пространств
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить