Карен Норр: достоинства изысканных пространств
Норр родилась во Франкфурте-на-Майне, Германия, и выросла в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, в 1960-х годах. Она получила образование в Париже, а затем в Лондоне, где в итоге и обосновалась. Сочетая символических животных и уникальные интерьеры, её фотографии одновременно прекрасны и необычны. На первый взгляд это может показаться вымыслом, но где-то в глубине зритель начинает понимать, что Норр не верит в невозможное после более чем тридцати лет изучения культуры, общества и архитектуры.
В ходе эволюции своей эстетической и художественной практики она создала различные фотопроекты, в которых исследуется широкий спектр тем. От древних мифов и фольклора до проектов, посвящённых классовым отношениям в современном обществе или гендерным ролям, — Кнорр исследует темы, отражающие «устоявшиеся», но в конечном счёте преходящие культурные практики, которые являются основой общества. Как современный фотограф и художник-концептуалист, она создаёт многослойные изображения, сочетая технические навыки и глубокую концептуальную основу. И, как и её работа, личная жизнь Норр, наполненная мультикультурным опытом, отражает путешествия по цивилизациям, идентичностям и историческим повествованиям, которые делают её практику такой увлекательной.
«Басни» — серия Ннорр, начатая в 2004 году, — знаменует собой поворотный момент в и без того легендарной карьере фотографа. Норр использует аналоговые и цифровые технологии для создания серии, в которой крупноформатная фотография сочетается с цифровыми постпродакшн-манипуляциями. В этой серии Норр объединяет некоторые из известных исторических басен великих писателей, таких как греческий баснописец Эзоп, римский поэт Овидий и французский поэт XVII века Жан де Лафонтен. Затем эти древние истории переплетаются с отсылками к современной поп-культуре, например, к историям из невероятно успешных коммерческих фильмов Disney.
«Игра, юмор и ирония являются частью моего фотографического стиля с тех пор, как я жила в Белгравии. Я сама склонна к иронии и юмору, и не считаю, что имею право судить других. Однако я осознаю, что во многом разделяю проблемы, о которых говорю в своей работе. Создание работы, в которой используются составные элементы, например, животные, — это долгий и медленный процесс, который затем ускоряется, когда я нахожу подходящий визуальный язык, чтобы намекнуть на истории и предания, лежащие в основе наследия». — Карен Норр.
В 2008 году Карен Норр совершила путешествие, которое изменило её жизнь, отправившись в Индию. В своей серии «Песня Индии» художница исследовала богатую историю культурного наследия раджпутов и Великих Моголов. Она изучает динамику власти в гендерных ролях, в частности, в тех, которые отведены для каждого пола. Используя инструменты, накопленные за всю её карьеру в области технических знаний и критического дискурса, художница отмечает отличительную эстетическую особенность, продолжая помещать живых животных в священные пространства культурно значимой архитектуры
.
Одна из самых последних и успешных серий Карен Норр — это её работа в Японии над серией «Моногатари». Здесь Норр «воображает жизнь животных и японское культурное наследие, опираясь на буддийские истории Джатаки и японские предания». Она погружается в японскую культуру, исследуя священные места и храмы, а также рёканы (традиционные японские гостиницы) и сады.
В своих работах Кнорр сочетает навыки создания сложных образов, которые создают нелогичные ситуации, когда нужно выйти за рамки изображения, чтобы «прочитать» в нём более глубокий смысл. Фотографии выступают в качестве заявлений, ставящих под сомнение наши представления о социальном контроле и свободе воли. Фон служит фоном для высокой культуры, которая часто кодифицируется и сопровождается общепринятым социальным поведением. Это места, пропитанные цивилизацией.Животные, которые каким-то загадочным образом оказываются в этих пределах, логически не могут находиться в этих пространствах. Выбранные животные, будь то лев, обезьяна, лебедь или павлин, являются культурно-символическими и антропоморфными. Как правило, они олицетворяют нашу необузданную свободу действий без социальных и культурных ограничений. Зрителю нужно задуматься о том, как можно объединить эти две противоположные концепции или возможно ли это, если размышлять над работой. Фотографии Кнорр визуально притягательны и предлагают зрителю взглянуть на вселенную с совершенно разных точек зрения на цивилизацию, а также на потенциал и богатство мира природы.
Все фотографии ©Karen Knorr, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии