Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникальный по своей сути способ съемки. Его фотографии сочетают реалистическую эстетическую чувствительность с тщательно продуманным взаимодействием кинематографического освещения, постановки и спецэффектов. Это столкновение между нормальным и паранормальным создает напряжение, которое служит для преобразования топологии пригородного пейзажа в место удивления и беспокойства.

 

gregory_crewdson_3

Крюдсон родился в Бруклине в 1962 году и увлекся фотографией в возрасте 10 лет, посетив со своей семьей ретроспективу Дианы Арбус в Музее современного искусства. Впечатленный потенциалом фотографии, Крюдсон позже играл в подростковой гаражной группе под названием The Speedies чей первый сингл носил название  «Позвольте мне вас сфотографировать». Несколько лет спустя он посещал нью-йоркскую школу SUNY Purchase, а затем Школу искусств Йельского университета, где сейчас руководит аспирантурой по фотографии.

Для своего магистерского дипломного проекта Крюдсон сделал портреты жителей района Ли, штат Массачусетс, где у его семьи был домик для отдыха. Именно во время съемок этого проекта Крюдсон придумал то, что позже станет серией «Чудо природы» (1992-97гг), состоящей из фотографий птиц, насекомых и изуродованных частей тела, представленных в сюрреалистической манере в домашней обстановке. Это столкновение домашнего, пригородного и сюрреалистического станет визитной карточкой Крюдсона.

Отойдя от крупных планов к видам с высоты птичьего полета, Крюдсон работает над новой серией «Парящий» (1995-97гг), проводя съёмки на задних дворах того же района Ли. Снова фокусируясь на странных сюжетах, но работая в монохромном режиме, он показывает темную сторону пригорода, создавая жуткие сцены, в которых за жителями района наблюдает некое вездесущее существо.

«Меня интересует вопрос повествования: чем фотография отличается от других форм, таких как письмо и кино, и как она может быть связана с ними? Эта идея создания момента, застывшего и немого, который задаёт больше вопросов, чем даёт ответов, предлагает свободную и двусмысленную трактовку, позволяя зрителю, в некотором смысле, самостоятельно завершить историю. В конечном счете, меня интересует этот неоднозначный момент, который привлекает зрителя через фотографическую красоту, через отвержение, через некую напряжённость» - говорит  Крюдсон

Его следующие серии продолжили эти темы, но Крюдсон развил свои работы, привнеся в них цвет и сделав более масштабными. «Сумерки» и «Под розами» - это чрезвычайно кинематографичные работы, которые напоминают фильмы Стивена Спилберга и других авторов 80-х годов, снятые в пригороде. Его фотографии становятся все более амбициозными, и для их создания требуется долгая и сложная процедура. Обычно Крюдсон использует команду из десятков ассистентов, голливудское освещение, тщательно сделанные декорации и даже сфотографировал некоторых из самых запоминающихся актеров современного кино.

Крюдсон оправдал свое влечение к сверхъестественному, заявив: «в конечном счете, вероятно, больше всего меня пугает реальность. Когда она репрезентирована, когда отделена от мира, она без особых усилий становится поэтичной или красивой». Его работы, которые лучше всего воспринимаются как наполненные деталями принты, невероятно богаты, сложны и предлагают новые истории при повторном просмотре. Оставленные открытыми для интерпретации зрителя, его фотографии существуют в царстве метафор, на которые повлияла театральность таких мастеров кино, как Дэвид Линч, Стивен Спилберг и Альфред Хичкок.

Среди многочисленных наград Крюдсона имеется стипендия Национального фонда искусств для художников-визуалистов и стипендия Фонда Аарона Сискинда, что делает его одним из самых знаковых художников-объективистов, работающих сегодня.

Все фотографии © Gregory Crewdson, больше вы можете найти здесь >>

Источник:Independent-photo

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Грег Жирар: красочная ночь

Грег Жирар: красочная ночь

Фотохудожники2 года назад
«Я не первый, кто высказал эту мысль, но наличие фотокамеры было сродни пропуску в другой мир» – ска...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транспортные средства на фестивале «Burning Man»

Александра Лиер и её проект «Mutant Vehicles», документирующий невероятные транс...

Фотохудожники3 года назад
Немецкая художница, фотограф и режиссер Александра Лиер (Alexandra Lier) объединяет аналоговые и циф...
Ион Зупку: этюды на стекле

Ион Зупку: этюды на стекле

Фотохудожники1 мес. назад
Традиционно считается, что фотография должна передавать то, что мы видим своими глазами, с её грубой...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники1 год назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники12 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Фотохудожники2 года назад
«Некоторым людям не нравится этот термин (уличная фотография), но меня он вполне устраивает. Для мен...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники12 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники1 год назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить