Фотограф и его муза: вокруг света с Вендой и Норманом Паркинсонами

Норман Паркинсон оказал большое влияние на мир модной фотографии своей изобретательностью, обаянием и эксцентричностью. Паркинсон, известный тем, что выводил своих моделей из студии в мир, был глотком свежего воздуха в то время, и его непринуждённый и элегантный стиль оставил свой след в модной фотографии.

traffic-ivy-nicholson-in-new-york_jpeg

Норман Паркинсон, «Трафик», Айви Николсон в Нью-Йорке, 1957, цветная фотография

Он родился под именем Рональд Уильям Паркинсон Смит в 1913 году в Лондоне и начал карьеру в 1931 году в качестве ученика придворного фотографа Ричарда Спийта на Бонд-стрит. В 1934 году он и его коллега-фотограф Норман Кибблвайт открыли студию Нормана Паркинсона на Довер-стрит, 1, специализирующуюся на портретной съёмке. Название студии было составлено из их имён, однако Кибблвайт вскоре ушёл, и Рональд Смит стал Норманом Паркинсоном. После своего успеха в 1942 году Паркинсон начал долгое сотрудничество с Vogue и стал одним из ведущих фотографов журнала. Будучи типичным британским фотографом 1960-х годов, он удостоился чести снимать официальные портреты британской королевской семьи и был избран почётным членом Королевского фотографического общества.

Норман Паркинсон находился под сильным влиянием венгерского спортивного фотографа Мартина Мункачи, чей свободолюбивый стиль отражал скорость и движение 1930-х годов. В своём стремлении к подобному динамизму в своих фотографиях Паркинсон пошёл ещё дальше и покинул формальную студийную среду. Вместе со своими моделями он отправился в реальный мир, на городские улицы и в экзотические места, которые привнесли беспрецедентное ощущение яркости в мир модной фотографии и создания образов. Он сказал знаменитую фразу: ««Мне нравится, чтобы практически в каждой фотографии, которую я делаю, присутствовала шутка. Никто не имеет права делать скучные фотографии».

wenda-parkinson-and-soldier-of-the-foot-guards-buckingham-palace-1952_jpeg

Норман Паркинсон, Венда Паркинсон и солдат лейб-гвардии, Букингемский дворец, 1952 год, фотография на серебряном желатине

the-art-of-travel-ii_jpeg

Норман Паркинсон, «Искусство путешествий II», 1959, фотография на серебряном желатине

Он переосмыслил сферу модной фотографии благодаря своему неожиданному, уникальному и гламурному подходу. Постоянно расширяя творческие границы, он снимал своих моделей на фоне нетрадиционных декораций и окружающей среды, создавая истории, которые выходили за рамки простой рекламы одежды. Предпочитая естественное освещение, Паркинсон делал снимки, излучающие спонтанность, и менял представление аудитории о моде благодаря своим захватывающим историям. Его работы, наполненные фантазиями, волшебством, яркими цветами и непреодолимым желанием сбежать от реальности, привносили на страницы модных журналов динамичную энергию. 

Норман Паркинсон нашёл свою главную музу в лице Венды Паркинсон, ранее известной как Венда Роджерсон, с которой он впервые встретился, когда она работала моделью в Театральном клубе «Артс». Сесил Битон обратил внимание на её красоту и фотогеничность, и Паркинсон быстро включил её в страницы «Vogue». Вместе они создали одни из самых незабываемых фотографий, закрепив за Вендой место в мире моды.

Отправившись в своё первое дальнее путешествие в Южную Африку, Норман и Венда начали кругосветное путешествие, побывав в таких экзотических местах, как Ямайка, Сейшельские острова, Эфиопия, Багамы и Индия. Журнал Vogue поручил им запечатлеть суть этих далёких стран, будучи уверенным, что они вернутся с необычными снимками. В то время, когда авиаперелёты были ещё в новинку, Vogue и Harper’s Bazaar стремились показать изящество и утончённость путешествий по миру. Помимо моделирования, Венда писала репортажи об их путешествиях, дополняя визуальные рассказы Нормана в журнале.

wenda-parkinson-next-to-a-zulu-hut-in-south-africa-british-vogue-1951_jpeg

Норман Паркинсон, Венда Паркинсон рядом с хижиной зулусов в Южной Африке, журнал British Vogue, 1951, фотография на серебряном желатине

wenda-parkinson-british-vogue-march-1951_jpeg

Норман Паркинсон, Венда Паркинсон, журнал British Vogue, март 1951 года, фотография на серебряном желатине

Многочисленные фотографии Венды, сделанные Норманом Паркинсоном, передают мечтательную, неподвластную времени элегантность и фантазию, представляя зрителям непреходящее видение красоты. Описывая её очарование, Паркинсон заметил: «Тихая красота. Красота Венды была застывшей, неизменной, она не стареет…». Будь то позирование рядом с хижиной зулусов или катание на страусе, Норман Паркинсон умел запечатлеть Венду изящной и полной приключений. Квентин Крю, писатель и друг Венды Паркинсон, сказал:

«Когда-то она была моделью, если её можно так назвать, потому что на самом деле она была кем-то гораздо большим. Лучше всего это можно описать как фотографическое вдохновение. Фотографы смотрели на неё, и она освободила их от чопорных условностей их искусства. Так родился новый стиль модной фотографии, более естественный, более живой, более чувственный — Венда была разрушителницей оков».

В 1963 году Венда и Норман Паркинсон переехали на Тобаго. Там он продолжал фотографировать свою жену и часто ездил в командировки для американского, итальянского, французского и британского изданий Vogue, а также по другим важным заказам.

На закате своей карьеры в 1981 году он получил престижную награду CBE от Её Величества Королевы Елизаветы II, что стало свидетельством его огромного вклада в мир фотографии. Его художественное наследие было дополнительно закреплено масштабной ретроспективой в Национальной портретной галерее. Сегодня фотографии Паркинсона остаются источником вдохновения для бесчисленного множества фотографов, являясь неподвластными времени примерами захватывающих модных и портретных изображений XX века.

wenda-parkinson-british-fashion-model-wenda-parkinson-in-tobago-vogue-1956

Норман Паркинсон, Венда Паркинсон, Тобаго, Vogue, 1956, цветная фотография типа C

wenda-parkinson-1956

Норман Паркинсон, Венда Паркинсон на Тобаго, Vogue, 1956, цветная фотография

Источник: Holdenluntz

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники12 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники11 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Хорст П. Хорст: классическая мода

Хорст П. Хорст: классическая мода

Фотохудожники3 года назад
Хорст Пауль Альберт Борман, более известный как Хорст П. Хорст - выдающийся модернистский фотограф м...
Визуальный оксюморон Кристофера Томаса

Визуальный оксюморон Кристофера Томаса

Фотохудожники3 года назад
Согласно Оксфордскому словарю английского языка, самое раннее использование словосочетания «горько-с...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники11 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники11 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Миссис Кэмерон: без суетливой повседневности

Фотохудожники8 лет назад
В московском Мультимедиа Арт музее демонстрируется выставка фотографий легендарной Джулии Маргарет К...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники9 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Легенды и мифы детского мира: о проекте Татьяны Малышевой «Взрослые дети»

Легенды и мифы детского мира: о проекте Татьяны Малышевой «Взрослые дети»

Фотохудожники6 лет назад
К детской фотографии нельзя подходить с критериями взрослой. Прежде всего, нужно осознать и принять ...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники6 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники12 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Фотохудожники2 года назад
Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникаль...
Ирвин Пенн - последний классик

Ирвин Пенн - последний классик

Фотохудожники9 лет назад
В Нью-Йорке в возрасте 92 лет умер Ирвин Пенн — легендарный фотограф. XX века, внесший колоссальный ...
Фотограф и его муза: вокруг света с Вендой и Норманом Паркинсонами
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить