Фотограф и его муза: вокруг света с Вендой и Норманом Паркинсонами
Норман Паркинсон оказал большое влияние на мир модной фотографии своей изобретательностью, обаянием и эксцентричностью. Паркинсон, известный тем, что выводил своих моделей из студии в мир, был глотком свежего воздуха в то время, и его непринуждённый и элегантный стиль оставил свой след в модной фотографии.
Он родился под именем Рональд Уильям Паркинсон Смит в 1913 году в Лондоне и начал карьеру в 1931 году в качестве ученика придворного фотографа Ричарда Спийта на Бонд-стрит. В 1934 году он и его коллега-фотограф Норман Кибблвайт открыли студию Нормана Паркинсона на Довер-стрит, 1, специализирующуюся на портретной съёмке. Название студии было составлено из их имён, однако Кибблвайт вскоре ушёл, и Рональд Смит стал Норманом Паркинсоном. После своего успеха в 1942 году Паркинсон начал долгое сотрудничество с Vogue и стал одним из ведущих фотографов журнала. Будучи типичным британским фотографом 1960-х годов, он удостоился чести снимать официальные портреты британской королевской семьи и был избран почётным членом Королевского фотографического общества.
Норман Паркинсон находился под сильным влиянием венгерского спортивного фотографа Мартина Мункачи, чей свободолюбивый стиль отражал скорость и движение 1930-х годов. В своём стремлении к подобному динамизму в своих фотографиях Паркинсон пошёл ещё дальше и покинул формальную студийную среду. Вместе со своими моделями он отправился в реальный мир, на городские улицы и в экзотические места, которые привнесли беспрецедентное ощущение яркости в мир модной фотографии и создания образов. Он сказал знаменитую фразу: ««Мне нравится, чтобы практически в каждой фотографии, которую я делаю, присутствовала шутка. Никто не имеет права делать скучные фотографии».
Он переосмыслил сферу модной фотографии благодаря своему неожиданному, уникальному и гламурному подходу. Постоянно расширяя творческие границы, он снимал своих моделей на фоне нетрадиционных декораций и окружающей среды, создавая истории, которые выходили за рамки простой рекламы одежды. Предпочитая естественное освещение, Паркинсон делал снимки, излучающие спонтанность, и менял представление аудитории о моде благодаря своим захватывающим историям. Его работы, наполненные фантазиями, волшебством, яркими цветами и непреодолимым желанием сбежать от реальности, привносили на страницы модных журналов динамичную энергию.
Норман Паркинсон нашёл свою главную музу в лице Венды Паркинсон, ранее известной как Венда Роджерсон, с которой он впервые встретился, когда она работала моделью в Театральном клубе «Артс». Сесил Битон обратил внимание на её красоту и фотогеничность, и Паркинсон быстро включил её в страницы «Vogue». Вместе они создали одни из самых незабываемых фотографий, закрепив за Вендой место в мире моды.
Отправившись в своё первое дальнее путешествие в Южную Африку, Норман и Венда начали кругосветное путешествие, побывав в таких экзотических местах, как Ямайка, Сейшельские острова, Эфиопия, Багамы и Индия. Журнал Vogue поручил им запечатлеть суть этих далёких стран, будучи уверенным, что они вернутся с необычными снимками. В то время, когда авиаперелёты были ещё в новинку, Vogue и Harper’s Bazaar стремились показать изящество и утончённость путешествий по миру. Помимо моделирования, Венда писала репортажи об их путешествиях, дополняя визуальные рассказы Нормана в журнале.
Многочисленные фотографии Венды, сделанные Норманом Паркинсоном, передают мечтательную, неподвластную времени элегантность и фантазию, представляя зрителям непреходящее видение красоты. Описывая её очарование, Паркинсон заметил: «Тихая красота. Красота Венды была застывшей, неизменной, она не стареет…». Будь то позирование рядом с хижиной зулусов или катание на страусе, Норман Паркинсон умел запечатлеть Венду изящной и полной приключений. Квентин Крю, писатель и друг Венды Паркинсон, сказал:
«Когда-то она была моделью, если её можно так назвать, потому что на самом деле она была кем-то гораздо большим. Лучше всего это можно описать как фотографическое вдохновение. Фотографы смотрели на неё, и она освободила их от чопорных условностей их искусства. Так родился новый стиль модной фотографии, более естественный, более живой, более чувственный — Венда была разрушителницей оков».
В 1963 году Венда и Норман Паркинсон переехали на Тобаго. Там он продолжал фотографировать свою жену и часто ездил в командировки для американского, итальянского, французского и британского изданий Vogue, а также по другим важным заказам.
На закате своей карьеры в 1981 году он получил престижную награду CBE от Её Величества Королевы Елизаветы II, что стало свидетельством его огромного вклада в мир фотографии. Его художественное наследие было дополнительно закреплено масштабной ретроспективой в Национальной портретной галерее. Сегодня фотографии Паркинсона остаются источником вдохновения для бесчисленного множества фотографов, являясь неподвластными времени примерами захватывающих модных и портретных изображений XX века.
Комментарии