Выставка Элио Чиола «От неореализма к Аквилее»

В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет ретроспективную выставку классика итальянской фотографии Элио Чиола, охватывающую период с 1950-х по 1990-е годы.

image_19

Элио Чиол родился в 1929 году в Казарса делла Делизия в регионе Фриули, на северо-востоке Италии, где живет и работает до сих пор. Фотографией он заинтересовался еще в детстве, во время войны, когда дислоцированные в Казарсе военнослужащие приносили его отцу-фотографу пленки на проявку и печать. В 15 лет Чиол бросил школу, с тех пор постоянно занимаясь самообразованием, и посвятил себя фотографии — делу, которому остается верен по сей день.

В 1949 году Элио Чиол завоевал первый приз фотоконкурса в Удине. С 1955 по 1960 годы участвовал в жизни венецианского фотоклуба La Gondola, в это же время получил несколько премий нью-йоркского международного конкурса любительской фотографии. В 1969-м вышла первая книга фотографий Чиола, сделанных в Ассизи. Впоследствии книга была переведена на пять языков.

image_16

Начало творческого пути Элио Чиола совпало по времени с расцветом итальянского неореализма. Это направление рождается из недовольства эстетикой салонной фотографии 1920–30-х годов, которая после войны начала ассоциироваться с фашизмом. Художники-неореалисты ставили перед собой задачу максимально приблизить свои работы к действительности. Режиссеры отказались от студийных декораций и профессиональных актеров, а фотографы — от ретуши и постановки.

Подобно фильмам Витторио де Сика, Лукино Висконти и Роберто Росселини, показавших неприукрашенную жизнь обедневших жителей послевоенной Италии, ранние работы Элио Чиола, созданные в 1950–60-е годы, представляют собой серии портретов и жанровых зарисовок, с помощью которых ему удается максимально достоверно рассказать о буднях и заботах «маленького человека».

image_20

Отдельное место в экспозиции занимает цикл фотографий, созданных Элио Чиолом на съемках фильма «Последние» (Gli Ultimi, 1963), повествующего о жизни крестьян в 1930-е годы в его родном регионе Фриули. Элегическое кинополотно, задуманное поэтом и священником Давидом Марией Турольдо и режиссером Вито Пандольфи как гимн человечности и достоинству, стало первым примером профессионального кинематографа во Фриули. Картина получила лестные отзывы Пазолини, отметившего ее «абсолютную эстетическую строгость», Унгаретти, подчеркнувшего «искренность и высокую поэзию», и Дзаваттини, восхитившимся «бедной правдивостью изображения», однако фильм не нашел коммерческого успеха. Автор был вынужден противостоять предрассудкам: изображенная в фильме бедность вызвала у зрителей дискомфорт — им казалось, что они уже преодолели проблемы прошлых лет.

image_21

Снимки Элио Чиола не только возрождают интерес к этому шедевру итальянского неореализма, незаслуженно забытого в 1960-е и бережно восстановленного в 2002 году, но также помогают объединить в одном художественном пространстве древнюю и современную историю Фриули.

Элио Чиол — поэт, воспевающий красоту Италии. Графичные черно-белые пейзажи, которые он снимает с высокой точки, давно стали визитной карточкой фотографа. В 1997 году за серию фотографий о Фриули Чиол был удостоен премии World Press Photo. На выставке представлены знаменитые снимки Ассизи, Венеции, Рима, Амальфи и др. Чиол мастерски использует свет, обладая глубокими знаниями и мастерством в механике и технике фотографии. Его работы подобны сделанным вручную гравюрам или литографиям. Там, где это необходимо, он манипулирует изображением с помощью фотолабораторных техник, — но только для того, чтобы расставить акценты и материализовать первоначальный замысел.

image_17

Особое место в творчестве Элио Чиола занимает деятельность по созданию фотографического архива произведений итальянского искусства. На выставке в МАММ представлена новая серия работ фотографа, сделанная в легендарной Аквилее — античном городе-крепости, построенном римлянами на рубеже новой эры, археологическая зона которого является сегодня памятником всемирного наследия ЮНЕСКО. В экспозицию вошли фотографии фресок и мозаик патриаршей базилики Аквилеи, черно-белые лаконичные снимки Римского форума, речного порта и колокольни базилики.

Фотографии Элио Чиола находятся в собраниях Музея Метрополитен в Нью-Йорке, музея Виктории и Альберта в Лондоне, Международного музея фотографии и кино в Рочестере, Института искусств Чикаго, Художественного музея Принстонского университета и др. За 70 лет профессиональной карьеры Элио Чиол открыл более 140 персональных выставок по всему миру.

***

Дата проведения 28 июня 2019 — 28 июля 2019

Адрес: Мультмедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, д. 16

Время работы с 12:00–21:00 ежедневно,  кроме понедельника

Соорганизатор: Итальянский институт культуры в Москве
При поддержке: Фонда «Аквилея»
Стратегический партнер музея: Tele2

Николай Рахманов. Цвет московской фотографии

Выставки1 год назад
С 28 июля по 6 ноября 2023 года в Музее Москвы при поддержке Департамента культуры города Москвы про...

Михаил Розанов «Сталь. Стекло. Бетон»

Выставки1 год назад
Культурный центр «Левашовский хлебозавод» (Санкт-Петербург) совместно с Фондом Ruarts представляют п...
Эля Саушкина. Иное

Эля Саушкина. Иное

Выставки1 мес. назад
С 27 июня по 27 августа 2024 в музее современного искусства АРТМУЗА (Санкт-Петербург) проходит выста...
Валерий Фаминский. Май 45-го. Берлин.

Валерий Фаминский. Май 45-го. Берлин.

Выставки7 лет назад
15 апреля 2017 года Галерея Классической Фотографии открывает выставку редких военных снимков Валери...

Валентин Барановский. Ленинградский рок-н-ролл. ЗОЛОТОЙ ВЕК

Выставки12 дн. назад
Валентин Барановский — участник многих выставок, коллективных и персональных, в СССР, России и за гр...
Новая волна. Художественная фотография конца 1970-х — начала 1990-х годов

Новая волна. Художественная фотография конца 1970-х — начала 1990-х годов

Выставки1 год назад
Музейно выставочный центр Росфото (Санкт-Петербург) представляет проект «Новая волна», посвященный х...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

Выставки8 лет назад
В Париже состоялась презентация Календаря Pirelli 2017, созданного Питером Линдбергом, одним из самы...
Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Выставки4 года назад
Галерея Классической Фотографии начинает вновь принимать посетителей после шестимесячного перерыва, ...

Я знаю места: путешествие по адресам ленинградского андеграунда

Выставки1 год назад
Ленинградский андеграунд – литературный, художественный – важная часть городского культурного кода. ...

Али Алишир. В движении.

Выставки3 мес. назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку турецкого фотографа Али ...

Добро пожаловать в клуб

Выставки1 мес. назад
Центр «Зотов» (Москва) совместно с Архитектурной школой МАРШ, студией Марии Качаловой и Ольги Липато...

Даша Пирс. Финальный штрих.

Выставки1 год назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку Даши Пирс, которая в сво...
В России создают самую большую фотоработу в мире

В России создают самую большую фотоработу в мире

Выставки3 года назад
В России создается самая большая фоторабота в мире, соавтором которой может стать любой желающий! Ра...

Вернисаж выставки «ФотоТОП. Натюрморт 2022»

Выставки2 года назад
28 апреля в 19.00 в Галерее классической фотографии состоится открытие выставки-смотра мастеров росс...
Магический реализм Сергея Чубарова

Магический реализм Сергея Чубарова

Выставки3 года назад
В Галерее классической фотографии открылась выставка Сергея Чубарова «Хольга», которая продлится до ...
Выставка Элио Чиола «От неореализма к Аквилее»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить