«Поэзия пустынных пространств». Выставка фотографий Сью Пак
С 6 августа в Галерее Классической Фотографии (Москва) работает выставка южнокорейского фотографа Сью Пак (Sue Park) «Поэзия пустынных пространств». Монолитность, гармония и широкий план – отличительные черты фотографий Сью. На выставке представлено около 50-и фоторабот. В серии кадров, автор ставит перед собой задачу, запечатлеть природу в её изначальной чистоте.
Сью Пак (Sue Park) вошла в фотографию в 2010-е годы. Ее возможности как фотографа широки, в ее портфолио есть то, что по журнальному красочно и даже пестро, и то, что сдержано по цвету и минималистично. Собирая эту выставку, я остановил свой выбор на «тихих» пейзажах, потому что в них нет желания поразить зрителя необычными объектами и экзотическими местами. Они наполнены восторгом от гармонии природы, той математически выверенной формальной игрой, присутствующей в ней.
Можно сказать, что произведения Сью Пак наполнены поэзией. А в лучших своих фотографиях звучит музыка, медитативная музыка чаш... Если вы когда-либо слышали, как поют бронзовые чаши, то не забудете никогда. Длинные протяжные звуки тянутся, вибрируют, монотонно разматывая движение играющего, крутящего по медному ободу деревянный стержень. Необычный звук, подчиняет себе всё, заполняя вибрацией воздух и ваше тело. По такому же принципу организовывается пространство фотографий Сью Пак.
Точки, штрихи или вкрапления цвета прошивают изображение, либо элемент – «главный герой» создает тихое напряжение... И даже при яркости цвета, в некоторых произведениях, все равно полное ощущение, что работа «написана» минимальными средствами. Можно сказать, что во всех фотографиях важнее всего для автора общее звучание атмосферы, ритм промежутков, можно даже сказать - ПУСТОТА.Корни этой особенной визуальности я вижу в течениях философии и протестантизме, которые проросли на буддистской и конфуцианской почве, где пустота – важный элемент, источник и начало всего.
Сью Пак одарена талантом, способностью выразить культурную особенность своей Родины. В той или иной степени, мы все несем в себе код «места». Мы впитываем все, что нас окружает, как губка, когда мы мягки и податливы, в детстве. И даже потом, повзрослев, где бы мы не жили, как бы далеко мы не уезжали от «своих мест», мы будем нести в сердце ритмы и цвета родной земли.
Но не каждому суждено их выразить в искусстве. Сью Пак смогла это сделать. Для русского глаза совсем непривычна эта природная особенность ее произведений. Русский пейзаж тоже часто минималистичен, но минимализм его иной. И дело тут не в природе ландшафта, а в ментальности воспринимающего человека. Этим особенным взглядом, отражающим ментальность южнокорейского интеллектуала, поэтизирующим пустынные пространства, Сью Пак интересна не только специалистам и любителям фотографии, но и широкому кругу зрителей.
Комментарии