Лорен Гринфилд «Одержимые успехом»

В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии — 2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект знаменитого американского фотографа-документалиста и режиссера Лорен Гринфилд «Одержимые успехом». МАММ уже дважды показывал ее выставки: на фестивале «Фотобиеннале-2000» (серия «Время вперед: взрослея в тени Голливуда», 1997) и в рамках «Фотобиеннале-2004» (проект «Девичья культура», 2002).

image_21

© Лорен Гринфилд. Джеки (45 лет) на фоне своего особняка «Сигал-Айленд» (Seagull Island), расположенного в Уиндермире, штат Флорида. 2011. Дэвид Сигел расплатился за дом наличными, но позже вынужден был его заложить, чтобы поддержать свой бизнес в сфере курортной недвижимости. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

«Одержимые успехом» — масштабное двадцатипятилетнее исследование, включающее более 200 фотографий, несколько документальных фильмов и множество интервью. Путешествуя по всему миру — от США до России и Китая — Лорен Гринфилд наблюдала за трансформацией наших представлений о счастье и изучала идеалы, стереотипы, механизмы и культурные коды современного общества потребления.

«Главной темой проекта „Одержимые успехом“ является наше растущее стремление к богатству, которое для многих становится все менее достижимой целью», — рассказывает Лорен Гринфилд. — Меня интересовало, как произошел переход от традиционных ценностей — скромности, бережливости, социальной ответственности — к культуре поклонения деньгам и материальному комфорту».

В наши дни успешность определяется не столько богатством, сколько демонстрацией его символов, а также популярностью, основанной, в свою очередь, на самом факте известности. Как заметила Лорен Гринфилд, «когда-то суть американской мечты заключалась в том, что все люди обладают равными возможностями и каждый может достичь успеха, если будет упорно трудиться. Теперь эта мечта превратилась в несбыточную фантазию. … Раньше человек хотел быть „не хуже соседа“, а теперь — не хуже семейства Кардашьян. А если у него нет денег, то он готов последовать девизу рэпера Future „Притворяйся, пока не поверят“, невзирая на риск полного разорения».

image_16

© Лорен Гринфилд. Миджану (18 лет), по результатам голосования — обладательница лучшей фигуры среди учениц средней школы Беверли-Хиллз, вместо уроков отправляется с друзьями на ежегодную пляжную вечеринку выпускников. Санта-Моника, штат Калифорния, 1993.  Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

image_17

© Лорен Гринфилд. Сюэ Цивэнь (43 года) в своей шанхайской квартире, обставленной мебелью ее любимого бренда — Versace. 2005. В 1994-м она основала промышленную кабельную компанию и с тех пор возглавила еще четыре. Сюэ состоит в трех гольф-клубах; членство в каждом из них обходится в 100 000 долларов. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

Стремление к созданию идеального «образа себя» превращается во всеобщую обязанность, и по этой причине культ знаменитостей стал одним из основных сюжетов проекта. В глобальном информационном обществе благодаря телевизионным реалити-шоу и интернету создается иллюзия близости с иным, «привилегированным» миром — можно заглянуть на кухню или в спальню к звезде, можно поставить ей «лайк» в «Инстаграме», а можно и самому притвориться звездой. Грань между «быть» и «казаться» становится все менее заметной. Мы перестаем идентифицировать себя и других через настоящие достижения и поступки, заменяя их внешними атрибутами социального статуса.

«Во время работы над проектом мне иногда казалось, что я собираю свидетельства о закате западной цивилизации, — пишет Лорен Гринфилд. — Однако в своем путешествии я встретила людей, которые подарили мне крохотную надежду: беглый финансист Флориан Хомм потерял все состояние, но в результате нашел смысл жизни; Кэти, бывший высокооплачиваемый юрист, обосновалась у моря и наконец обрела покой, хотя до этого она обанкротилась и лишилась своего дома; а граждане Исландии после крупнейшего в истории банковского краха смогли инициировать реальные социальные изменения. Даже магнат курортной недвижимости Дэвид Сигел, намеревавшийся построить самый большой особняк в Америке, в финале моего фильма „Королева Версаля“ с сожалением говорит о том, что оказался в „порочном круге“, ведь его грандиозные амбиции осуществлялись за счет настолько же баснословных займов. Затем он добавляет: „Никто не без вины“, — подразумевая и себя, и каждого из нас».

image_20

© Лорен Гринфилд. Джеки и ее подруги с сумочками Versace на закрытой презентации в магазине Versace. Беверли-Хиллз, Калифорния, 2007. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

image_22

© Лорен Гринфилд. Флориан Хомм (55 лет), бывший управляющий хедж-фондом. Франкфурт, 2014. Хомм был включен ФБР в список самых разыскиваемых преступников. Он обвинялся в мошенничестве с акциями и присвоении средств инвесторов на сумму 200 миллионов долларов. В 2013 году Хомм был арестован в Италии, но уже через пятнадцать месяцев по формальным причинам освобожден из-под стражи. Он попросил убежища на своей родине, в Германии, и посвятил дальнейшую жизнь религии. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

Лорен Гринфилд — не отстраненный наблюдатель или пришедший извне ученый, холодно рассматривающий жизненные драмы своих героев. Пытаясь разобраться, как желание обладать превращается в зависимость и почему погоня за богатством и успехом в итоге не приносит удовлетворения и счастья, в документальной ленте «Одержимые успехом» художница направляет камеру на саму себя, чтобы установить причину собственной увлеченности этой темой.

Лорен Гринфилд родилась в 1966 году в Бостоне, штат Массачусетс, детство и юность провела в Лос-Анджелесе. В 1987 году в Гарвардском университете получила степень бакалавра в области визуальных искусств и экологии. Ее работы входят в коллекции многих культурных институций, в том числе Чикагского института искусств, Музея искусств колледжа Колби, Музея искусств округа Лос-Анджелес, Музея Гетти, Музея современного искусства Сан-Франциско, Смитсоновского института, Международного центра фотографии, Музея колледжа Смит, Центра творческой фотографии и Музея изящных искусств в Хьюстоне. Ее работы публиковались в таких изданиях, как The New York Times Magazine, National Geographic, The Guardian, The Times, Le Monde, New York Magazine, The New Yorker и Vanity Fair.

image_18

© Лорен Гринфилд. Сикрет Монейи (28 лет), стриптизерша Magic City, в первую же неделю заработала в этом клубе около 20 000 долларов. Атланта, 2015. Сикрет, в одиночку воспитывающая двоих детей, до прихода в Magic City совмещала две работы и с трудом сводила концы с концами. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

image_23

© Лорен Гринфилд. Игровые автоматы в отеле-казино «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Лас-Вегас, 2008. Начиная с 1999 года объем доходов не связанного с игровой индустрией бизнеса на Лас-Вегас-Стрип превосходит выручку от азартных игр, а главной достопримечательностью нового Вегаса стали ночные мега-клубы. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

Лорен Гринфилд является автором четырех монографий-бестселлеров: «Время вперед» (Fast Forward, 1997), «Девичья культура» (Girl Culture, 2002), «Анорексия» (Thin, 2006) и «Одержимые успехом» (Generation Wealth, 2017). Гринфилд — автор и режиссер четырех полнометражных документальных фильмов. Это номинированная на премию «Эмми» лента «Анорексия» (Thin, 2006), отмеченная наградами картина «Королева Версаля» (The Queen of Versailles, 2012), а также фильмы «Одержимые успехом» (Generation Wealth, 2018) и «Создательница королей» (The Kingmaker, 2019). Лорен Гринфилд также сняла пять документальных короткометражных фильмов.

Кураторами выставки «Одержимые успехом» выступают сама Лорен Гринфилд и ее давний соавтор Труди Уилнер Стэк. Московская версия выставки подготовлена совместно с куратором Анной Зайцевой. Продюсер проекта — Фрэнк Эверс, производство — Evergreen Studio. Над видеоматериалами работала компания Evergreen Pictures. Впервые выставка была организована и представлена в Annenberg Space for Photography в Лос-Анджелесе в мае 2017 года. После она демонстрировалась в Международном центре фотографии (Нью-Йорк, 2017); на фестивале Kyotographie (Киото, 2018); в Нобелевском центре мира (Осло, 2018); Фотомузее (Гаага, 2018—2019); художественном центре Deichtorhallen (Гамбург, 2019); Музее современного искусства «Луизиана» (Копенгаген, 2019—2020) и музее «Фотографиска» (Стокгольм, 2020).

***

Дата проведения 27.04— 27.06.2021

Адрес: Мультмедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, д. 16

Время работы с 12:00–21:00 ежедневно,  кроме понедельника

Источник: МАММ

Николай Рахманов. Цвет московской фотографии

Выставки2 года назад
С 28 июля по 6 ноября 2023 года в Музее Москвы при поддержке Департамента культуры города Москвы про...

Область тени

Выставки1 год назад
Галерея PENNLAB (Москва) представляет групповой выставочный проект «Область тени», который будет про...

Фестиваль "Дикий подводный мир-2024"

Выставки1 год назад
Начиная свою работу в Москве, в Государственном Дарвиновском музее, фестиваль "Дикий подводный мир" ...

Горы. Города. Гиппенрейтеры

Выставки1 год назад
21 декабря в 15:00 в Галерее классической фотографии (Москва) состоится открытие совместной выставки...

Аркадий Шлеин. "10"

Выставки1 год назад
10 июля в Галерее Классической Фотографии (Москва) откроется персональная выставка тамбовского фотог...

Кока Рамишвили «Световые машины»

Выставки4 года назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Коки Рамишвили — современного швейцарско-грузинс...

ФотоТОП 2024. Человек и город. Миф и Реальность

Выставки1 год назад
С 4 сентября в Галерее Классической Фотографии ( Москва) проходит выставка «ФотоТОП 2024. Человек и ...

Город N и его обитатели. Фотография XIX — начала XX веков

Выставки1 год назад
Центр визуальной культуры Béton (Москва) представляет уникальную выставку «Город N и его обитатели. ...

Эрвин Олаф «Шанхай – Палм-Спрингс»

Выставки4 года назад
В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии-2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выста...

Андрей Гордасевич. Гавана: портреты по дороге

Выставки1 год назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Андрея Гордасевича «Гавана: портреты по дороге»....

Владимир Куприянов. Возвращение времени.

Выставки1 год назад
Московский музей современного искусства совместно с галереей pop/off/art представляет выставку «Влад...

Владимир Мишуков. "Если бы я был…"

Выставки1 год назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Владимира Мишукова «Если бы я был…». На выставке...
Постоянная экспозиция в Музее истории фотографии (Санкт-Петербург)

Постоянная экспозиция в Музее истории фотографии (Санкт-Петербург)

Выставки2 года назад
Всем фотографам профессиональным и простым любителям будет очень познавательно и интересно посетить ...

Тамара Стофферс. Улица — наша палитра.

Выставки1 год назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку голландской художницы Та...

Выставка «VR: Новые законы искусства. Presented by Beat x Tinkoff»

Выставки6 лет назад
Beat Film Festival и Тинькофф совместно с Мультимедиа Арт Музеем, Москва представляют выставку «VR: ...
Лорен Гринфилд «Одержимые успехом»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить