Лорен Гринфилд «Одержимые успехом»

В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии — 2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект знаменитого американского фотографа-документалиста и режиссера Лорен Гринфилд «Одержимые успехом». МАММ уже дважды показывал ее выставки: на фестивале «Фотобиеннале-2000» (серия «Время вперед: взрослея в тени Голливуда», 1997) и в рамках «Фотобиеннале-2004» (проект «Девичья культура», 2002).

image_21

© Лорен Гринфилд. Джеки (45 лет) на фоне своего особняка «Сигал-Айленд» (Seagull Island), расположенного в Уиндермире, штат Флорида. 2011. Дэвид Сигел расплатился за дом наличными, но позже вынужден был его заложить, чтобы поддержать свой бизнес в сфере курортной недвижимости. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

«Одержимые успехом» — масштабное двадцатипятилетнее исследование, включающее более 200 фотографий, несколько документальных фильмов и множество интервью. Путешествуя по всему миру — от США до России и Китая — Лорен Гринфилд наблюдала за трансформацией наших представлений о счастье и изучала идеалы, стереотипы, механизмы и культурные коды современного общества потребления.

«Главной темой проекта „Одержимые успехом“ является наше растущее стремление к богатству, которое для многих становится все менее достижимой целью», — рассказывает Лорен Гринфилд. — Меня интересовало, как произошел переход от традиционных ценностей — скромности, бережливости, социальной ответственности — к культуре поклонения деньгам и материальному комфорту».

В наши дни успешность определяется не столько богатством, сколько демонстрацией его символов, а также популярностью, основанной, в свою очередь, на самом факте известности. Как заметила Лорен Гринфилд, «когда-то суть американской мечты заключалась в том, что все люди обладают равными возможностями и каждый может достичь успеха, если будет упорно трудиться. Теперь эта мечта превратилась в несбыточную фантазию. … Раньше человек хотел быть „не хуже соседа“, а теперь — не хуже семейства Кардашьян. А если у него нет денег, то он готов последовать девизу рэпера Future „Притворяйся, пока не поверят“, невзирая на риск полного разорения».

image_16

© Лорен Гринфилд. Миджану (18 лет), по результатам голосования — обладательница лучшей фигуры среди учениц средней школы Беверли-Хиллз, вместо уроков отправляется с друзьями на ежегодную пляжную вечеринку выпускников. Санта-Моника, штат Калифорния, 1993.  Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

image_17

© Лорен Гринфилд. Сюэ Цивэнь (43 года) в своей шанхайской квартире, обставленной мебелью ее любимого бренда — Versace. 2005. В 1994-м она основала промышленную кабельную компанию и с тех пор возглавила еще четыре. Сюэ состоит в трех гольф-клубах; членство в каждом из них обходится в 100 000 долларов. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

Стремление к созданию идеального «образа себя» превращается во всеобщую обязанность, и по этой причине культ знаменитостей стал одним из основных сюжетов проекта. В глобальном информационном обществе благодаря телевизионным реалити-шоу и интернету создается иллюзия близости с иным, «привилегированным» миром — можно заглянуть на кухню или в спальню к звезде, можно поставить ей «лайк» в «Инстаграме», а можно и самому притвориться звездой. Грань между «быть» и «казаться» становится все менее заметной. Мы перестаем идентифицировать себя и других через настоящие достижения и поступки, заменяя их внешними атрибутами социального статуса.

«Во время работы над проектом мне иногда казалось, что я собираю свидетельства о закате западной цивилизации, — пишет Лорен Гринфилд. — Однако в своем путешествии я встретила людей, которые подарили мне крохотную надежду: беглый финансист Флориан Хомм потерял все состояние, но в результате нашел смысл жизни; Кэти, бывший высокооплачиваемый юрист, обосновалась у моря и наконец обрела покой, хотя до этого она обанкротилась и лишилась своего дома; а граждане Исландии после крупнейшего в истории банковского краха смогли инициировать реальные социальные изменения. Даже магнат курортной недвижимости Дэвид Сигел, намеревавшийся построить самый большой особняк в Америке, в финале моего фильма „Королева Версаля“ с сожалением говорит о том, что оказался в „порочном круге“, ведь его грандиозные амбиции осуществлялись за счет настолько же баснословных займов. Затем он добавляет: „Никто не без вины“, — подразумевая и себя, и каждого из нас».

image_20

© Лорен Гринфилд. Джеки и ее подруги с сумочками Versace на закрытой презентации в магазине Versace. Беверли-Хиллз, Калифорния, 2007. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

image_22

© Лорен Гринфилд. Флориан Хомм (55 лет), бывший управляющий хедж-фондом. Франкфурт, 2014. Хомм был включен ФБР в список самых разыскиваемых преступников. Он обвинялся в мошенничестве с акциями и присвоении средств инвесторов на сумму 200 миллионов долларов. В 2013 году Хомм был арестован в Италии, но уже через пятнадцать месяцев по формальным причинам освобожден из-под стражи. Он попросил убежища на своей родине, в Германии, и посвятил дальнейшую жизнь религии. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

Лорен Гринфилд — не отстраненный наблюдатель или пришедший извне ученый, холодно рассматривающий жизненные драмы своих героев. Пытаясь разобраться, как желание обладать превращается в зависимость и почему погоня за богатством и успехом в итоге не приносит удовлетворения и счастья, в документальной ленте «Одержимые успехом» художница направляет камеру на саму себя, чтобы установить причину собственной увлеченности этой темой.

Лорен Гринфилд родилась в 1966 году в Бостоне, штат Массачусетс, детство и юность провела в Лос-Анджелесе. В 1987 году в Гарвардском университете получила степень бакалавра в области визуальных искусств и экологии. Ее работы входят в коллекции многих культурных институций, в том числе Чикагского института искусств, Музея искусств колледжа Колби, Музея искусств округа Лос-Анджелес, Музея Гетти, Музея современного искусства Сан-Франциско, Смитсоновского института, Международного центра фотографии, Музея колледжа Смит, Центра творческой фотографии и Музея изящных искусств в Хьюстоне. Ее работы публиковались в таких изданиях, как The New York Times Magazine, National Geographic, The Guardian, The Times, Le Monde, New York Magazine, The New Yorker и Vanity Fair.

image_18

© Лорен Гринфилд. Сикрет Монейи (28 лет), стриптизерша Magic City, в первую же неделю заработала в этом клубе около 20 000 долларов. Атланта, 2015. Сикрет, в одиночку воспитывающая двоих детей, до прихода в Magic City совмещала две работы и с трудом сводила концы с концами. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

image_23

© Лорен Гринфилд. Игровые автоматы в отеле-казино «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Лас-Вегас, 2008. Начиная с 1999 года объем доходов не связанного с игровой индустрией бизнеса на Лас-Вегас-Стрип превосходит выручку от азартных игр, а главной достопримечательностью нового Вегаса стали ночные мега-клубы. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

Лорен Гринфилд является автором четырех монографий-бестселлеров: «Время вперед» (Fast Forward, 1997), «Девичья культура» (Girl Culture, 2002), «Анорексия» (Thin, 2006) и «Одержимые успехом» (Generation Wealth, 2017). Гринфилд — автор и режиссер четырех полнометражных документальных фильмов. Это номинированная на премию «Эмми» лента «Анорексия» (Thin, 2006), отмеченная наградами картина «Королева Версаля» (The Queen of Versailles, 2012), а также фильмы «Одержимые успехом» (Generation Wealth, 2018) и «Создательница королей» (The Kingmaker, 2019). Лорен Гринфилд также сняла пять документальных короткометражных фильмов.

Кураторами выставки «Одержимые успехом» выступают сама Лорен Гринфилд и ее давний соавтор Труди Уилнер Стэк. Московская версия выставки подготовлена совместно с куратором Анной Зайцевой. Продюсер проекта — Фрэнк Эверс, производство — Evergreen Studio. Над видеоматериалами работала компания Evergreen Pictures. Впервые выставка была организована и представлена в Annenberg Space for Photography в Лос-Анджелесе в мае 2017 года. После она демонстрировалась в Международном центре фотографии (Нью-Йорк, 2017); на фестивале Kyotographie (Киото, 2018); в Нобелевском центре мира (Осло, 2018); Фотомузее (Гаага, 2018—2019); художественном центре Deichtorhallen (Гамбург, 2019); Музее современного искусства «Луизиана» (Копенгаген, 2019—2020) и музее «Фотографиска» (Стокгольм, 2020).

***

Дата проведения 27.04— 27.06.2021

Адрес: Мультмедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, д. 16

Время работы с 12:00–21:00 ежедневно,  кроме понедельника

Источник: МАММ

Али Алишир. В движении.

Выставки5 дн. назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку турецкого фотографа Али ...

Олег Каплан. «Путь: из ХХ в ХХI век»

Выставки5 дн. назад
С 10 апреля по 2 июня 2024 года в Галерее Классической Фотографии (Москва) проходит фотовыставка Ол...
Санкт-Петербург увидит лучшие моменты фестиваля «Гастрономическая карта России» на фото

Санкт-Петербург увидит лучшие моменты фестиваля «Гастрономическая карта России» ...

Выставки6 лет назад
Фотовыставка, посвященная масштабному федеральному проекту «Гастрономическая карта России» WELCOME F...

Борис Назаренко «Поток»

Выставки3 года назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Бориса Назаренко — одного из самых ярких предста...
В России создают самую большую фотоработу в мире

В России создают самую большую фотоработу в мире

Выставки3 года назад
В России создается самая большая фоторабота в мире, соавтором которой может стать любой желающий! Ра...
Беззеркальное будущее.

Беззеркальное будущее.

Выставки7 лет назад
С 20 по 23 апреля в Крокус Экспо пройдет Фотофорум, который является единственной в России выставкой...

Александр Дымников Структуры.

Выставки3 мес. назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку Александра Дымникова, р...
Камеры Nikon для космоса на выставке CP+ 2018

Камеры Nikon для космоса на выставке CP+ 2018

Выставки6 лет назад
Nikon имеет долгую историю создания камер для использования на борту космических станций и в условия...

Игорь Елуков. Книга чудес

Выставки1 год назад
Галерея «PENNLAB» представляет выставочный проект художника и фотографа Игоря Елукова «Книга Чудес»,...

Выставка «Фотоальбом Анри Картье-Брессона. 1932–1946»

Выставки7 лет назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва продолжает знакомить с творчеством великого французского фотографа, од...
Токийские истории

Токийские истории

Выставки6 лет назад
Токио – это столица другой планеты под названием Япония. Город, где передовые технологии соседствую...
Многогранный космос

Многогранный космос

Выставки6 лет назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставочный проект «Многогранный космос». Проект приуроче...

В штаб-квартире Leica открыта выставка фотографа Magnum Photos Йозефа Куделки

Выставки4 года назад
C 6 марта по 23 августа 2020 г. в музее Эрнста Ляйтца в Вецларе — штаб-квартире Leica – пройдет выст...

Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чаб...

Выставки7 лет назад
Год за годом грузинские чабаны гоняют отары овец на летние горные пастбища. Жизнь погонщика не назов...

Музыкальная жизнь Таллина 1970-х глазами эстонского фотографа Тыну Таливеэ

Выставки7 лет назад
28 июня в Галерее Классической Фотографии открывается персональная выставка эстонского фотографа Тын...
Лорен Гринфилд «Одержимые успехом»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить