Лорен Гринфилд «Одержимые успехом»

В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии — 2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект знаменитого американского фотографа-документалиста и режиссера Лорен Гринфилд «Одержимые успехом». МАММ уже дважды показывал ее выставки: на фестивале «Фотобиеннале-2000» (серия «Время вперед: взрослея в тени Голливуда», 1997) и в рамках «Фотобиеннале-2004» (проект «Девичья культура», 2002).

image_21

© Лорен Гринфилд. Джеки (45 лет) на фоне своего особняка «Сигал-Айленд» (Seagull Island), расположенного в Уиндермире, штат Флорида. 2011. Дэвид Сигел расплатился за дом наличными, но позже вынужден был его заложить, чтобы поддержать свой бизнес в сфере курортной недвижимости. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

«Одержимые успехом» — масштабное двадцатипятилетнее исследование, включающее более 200 фотографий, несколько документальных фильмов и множество интервью. Путешествуя по всему миру — от США до России и Китая — Лорен Гринфилд наблюдала за трансформацией наших представлений о счастье и изучала идеалы, стереотипы, механизмы и культурные коды современного общества потребления.

«Главной темой проекта „Одержимые успехом“ является наше растущее стремление к богатству, которое для многих становится все менее достижимой целью», — рассказывает Лорен Гринфилд. — Меня интересовало, как произошел переход от традиционных ценностей — скромности, бережливости, социальной ответственности — к культуре поклонения деньгам и материальному комфорту».

В наши дни успешность определяется не столько богатством, сколько демонстрацией его символов, а также популярностью, основанной, в свою очередь, на самом факте известности. Как заметила Лорен Гринфилд, «когда-то суть американской мечты заключалась в том, что все люди обладают равными возможностями и каждый может достичь успеха, если будет упорно трудиться. Теперь эта мечта превратилась в несбыточную фантазию. … Раньше человек хотел быть „не хуже соседа“, а теперь — не хуже семейства Кардашьян. А если у него нет денег, то он готов последовать девизу рэпера Future „Притворяйся, пока не поверят“, невзирая на риск полного разорения».

image_16

© Лорен Гринфилд. Миджану (18 лет), по результатам голосования — обладательница лучшей фигуры среди учениц средней школы Беверли-Хиллз, вместо уроков отправляется с друзьями на ежегодную пляжную вечеринку выпускников. Санта-Моника, штат Калифорния, 1993.  Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

image_17

© Лорен Гринфилд. Сюэ Цивэнь (43 года) в своей шанхайской квартире, обставленной мебелью ее любимого бренда — Versace. 2005. В 1994-м она основала промышленную кабельную компанию и с тех пор возглавила еще четыре. Сюэ состоит в трех гольф-клубах; членство в каждом из них обходится в 100 000 долларов. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

Стремление к созданию идеального «образа себя» превращается во всеобщую обязанность, и по этой причине культ знаменитостей стал одним из основных сюжетов проекта. В глобальном информационном обществе благодаря телевизионным реалити-шоу и интернету создается иллюзия близости с иным, «привилегированным» миром — можно заглянуть на кухню или в спальню к звезде, можно поставить ей «лайк» в «Инстаграме», а можно и самому притвориться звездой. Грань между «быть» и «казаться» становится все менее заметной. Мы перестаем идентифицировать себя и других через настоящие достижения и поступки, заменяя их внешними атрибутами социального статуса.

«Во время работы над проектом мне иногда казалось, что я собираю свидетельства о закате западной цивилизации, — пишет Лорен Гринфилд. — Однако в своем путешествии я встретила людей, которые подарили мне крохотную надежду: беглый финансист Флориан Хомм потерял все состояние, но в результате нашел смысл жизни; Кэти, бывший высокооплачиваемый юрист, обосновалась у моря и наконец обрела покой, хотя до этого она обанкротилась и лишилась своего дома; а граждане Исландии после крупнейшего в истории банковского краха смогли инициировать реальные социальные изменения. Даже магнат курортной недвижимости Дэвид Сигел, намеревавшийся построить самый большой особняк в Америке, в финале моего фильма „Королева Версаля“ с сожалением говорит о том, что оказался в „порочном круге“, ведь его грандиозные амбиции осуществлялись за счет настолько же баснословных займов. Затем он добавляет: „Никто не без вины“, — подразумевая и себя, и каждого из нас».

image_20

© Лорен Гринфилд. Джеки и ее подруги с сумочками Versace на закрытой презентации в магазине Versace. Беверли-Хиллз, Калифорния, 2007. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

image_22

© Лорен Гринфилд. Флориан Хомм (55 лет), бывший управляющий хедж-фондом. Франкфурт, 2014. Хомм был включен ФБР в список самых разыскиваемых преступников. Он обвинялся в мошенничестве с акциями и присвоении средств инвесторов на сумму 200 миллионов долларов. В 2013 году Хомм был арестован в Италии, но уже через пятнадцать месяцев по формальным причинам освобожден из-под стражи. Он попросил убежища на своей родине, в Германии, и посвятил дальнейшую жизнь религии. Предоставлено
Lauren Greenfield/INSTITUTE

Лорен Гринфилд — не отстраненный наблюдатель или пришедший извне ученый, холодно рассматривающий жизненные драмы своих героев. Пытаясь разобраться, как желание обладать превращается в зависимость и почему погоня за богатством и успехом в итоге не приносит удовлетворения и счастья, в документальной ленте «Одержимые успехом» художница направляет камеру на саму себя, чтобы установить причину собственной увлеченности этой темой.

Лорен Гринфилд родилась в 1966 году в Бостоне, штат Массачусетс, детство и юность провела в Лос-Анджелесе. В 1987 году в Гарвардском университете получила степень бакалавра в области визуальных искусств и экологии. Ее работы входят в коллекции многих культурных институций, в том числе Чикагского института искусств, Музея искусств колледжа Колби, Музея искусств округа Лос-Анджелес, Музея Гетти, Музея современного искусства Сан-Франциско, Смитсоновского института, Международного центра фотографии, Музея колледжа Смит, Центра творческой фотографии и Музея изящных искусств в Хьюстоне. Ее работы публиковались в таких изданиях, как The New York Times Magazine, National Geographic, The Guardian, The Times, Le Monde, New York Magazine, The New Yorker и Vanity Fair.

image_18

© Лорен Гринфилд. Сикрет Монейи (28 лет), стриптизерша Magic City, в первую же неделю заработала в этом клубе около 20 000 долларов. Атланта, 2015. Сикрет, в одиночку воспитывающая двоих детей, до прихода в Magic City совмещала две работы и с трудом сводила концы с концами. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

image_23

© Лорен Гринфилд. Игровые автоматы в отеле-казино «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Лас-Вегас, 2008. Начиная с 1999 года объем доходов не связанного с игровой индустрией бизнеса на Лас-Вегас-Стрип превосходит выручку от азартных игр, а главной достопримечательностью нового Вегаса стали ночные мега-клубы. Предоставлено Lauren Greenfield/INSTITUTE

Лорен Гринфилд является автором четырех монографий-бестселлеров: «Время вперед» (Fast Forward, 1997), «Девичья культура» (Girl Culture, 2002), «Анорексия» (Thin, 2006) и «Одержимые успехом» (Generation Wealth, 2017). Гринфилд — автор и режиссер четырех полнометражных документальных фильмов. Это номинированная на премию «Эмми» лента «Анорексия» (Thin, 2006), отмеченная наградами картина «Королева Версаля» (The Queen of Versailles, 2012), а также фильмы «Одержимые успехом» (Generation Wealth, 2018) и «Создательница королей» (The Kingmaker, 2019). Лорен Гринфилд также сняла пять документальных короткометражных фильмов.

Кураторами выставки «Одержимые успехом» выступают сама Лорен Гринфилд и ее давний соавтор Труди Уилнер Стэк. Московская версия выставки подготовлена совместно с куратором Анной Зайцевой. Продюсер проекта — Фрэнк Эверс, производство — Evergreen Studio. Над видеоматериалами работала компания Evergreen Pictures. Впервые выставка была организована и представлена в Annenberg Space for Photography в Лос-Анджелесе в мае 2017 года. После она демонстрировалась в Международном центре фотографии (Нью-Йорк, 2017); на фестивале Kyotographie (Киото, 2018); в Нобелевском центре мира (Осло, 2018); Фотомузее (Гаага, 2018—2019); художественном центре Deichtorhallen (Гамбург, 2019); Музее современного искусства «Луизиана» (Копенгаген, 2019—2020) и музее «Фотографиска» (Стокгольм, 2020).

***

Дата проведения 27.04— 27.06.2021

Адрес: Мультмедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, д. 16

Время работы с 12:00–21:00 ежедневно,  кроме понедельника

Источник: МАММ

Без смущения 2.0. Выставка американского фотографа Джока Стёржеса снова открылась в Москве

Без смущения 2.0. Выставка американского фотографа Джока Стёржеса снова открылас...

Выставки4 года назад
Центр фотографии имени братьев Люмьер возвращает на свои стены выставку «Без cмущения» американского...

Выставка «Фотоальбом князей Юсуповых»

Выставки3 года назад
Мультимедиа Арт музей, Москва и Государственный музей-усадьба «Архангельское» впервые представляют в...

Новая выставка в МАММ: классик советской фотографии Борис Игнатович

Выставки2 года назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Бориса Игнатовича — классика российской фотограф...

Мультимедиа Арт Музей, Москва продолжит «Фотобиеннале-2020»

Выставки1 год назад
После проведения ремонта и переоборудования выставочных залов Мультимедиа Арт Музей, Москва открывае...
В Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка коллекционных почтовых карточек с видами Санкт-Петербурга

В Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка коллекционных почтовых карточ...

Выставки4 года назад
Галерея Классической Фотографии и творческое объединение «Стереоскоп» представляют Вторую выставку к...
Актеры Малого театра прочли Пушкина на выставке в «Шереметьево»

Актеры Малого театра прочли Пушкина на выставке в «Шереметьево»

Выставки3 года назад
Выставка «Малый театр на гастролях», посвященная гастрольной деятельности Государственного академиче...

Fujifilm запускает в Европе выставку printlife@home со слоганом «Наша жизнь. Наш...

Выставки1 год назад
Основываясь на успешном опыте проведения публичных фотовыставок, Fujifilm запускает цифровую платфор...

В Галерее Классической Фотографии откроется выставка фотографов дикой природы NA...

Выставки2 года назад
С 6 февраля по 28 марта в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка фотографий природы NATURE...
10 лет Галерее Классической Фотографии

10 лет Галерее Классической Фотографии

Выставки1 год назад
21 апреля исполнилось 10 лет крупнейшей частной фотографической институции России – Галерее Классиче...
Виртуальный тур по выставке Петера Корниша

Виртуальный тур по выставке Петера Корниша

Выставки1 год назад
Галерея Классической Фотографии запустила виртуальный тур по выставке венгерского фотографа Петера К...
Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»

Открытие выставки работ Александра Китаева «Город муз»

Выставки3 года назад
Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека приглашает всех желающих на торжественно...
ФОТОФОРУМ 2020 – гораздо больше, чем выставка

ФОТОФОРУМ 2020 – гораздо больше, чем выставка

Выставки2 года назад
Фотофорум – главное и наиболее масштабное отечественное мероприятие с 20-летней историей, посвященно...
Знакомьтесь, Алекс Перрэ!

Знакомьтесь, Алекс Перрэ!

Выставки3 года назад
В начале ноября Галерея Классической Фотографии впервые в России представит выставку работ Алекса Пе...
Выставки «Фотобиеннале – 2020», которые МАММ покажет в октябре, и #КультурныйTikTok

Выставки «Фотобиеннале – 2020», которые МАММ покажет в октябре, и #КультурныйTik...

Выставки1 год назад
Маски и перчатки не мешают нам наслаждаться искусством, но спасают нас от заражения. Искусство спаса...

Сэнди Скогланд. Между воображением и реальностью.

Выставки1 год назад
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку легендарной американской художницы Сэнди Скоглан...
Лорен Гринфилд «Одержимые успехом»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить