Галерея классической фотографии представляет: Стас Намин. «Единство контрапункта». Персональная выставка фотографии

Юбилейная программа авторских мероприятий фотографа и художника, музыканта и композитора, режиссера театра и кино Стаса Намина, проходившая в течение всего 2021 года и связанная с его 70-летием, продолжается масштабной персональной фотовыставкой, которая откроется 18 ноября в одном из самых престижных московских залов — Галерее классической фотографии на Саввинской набережной.

image_11

Прогулка по Манхэттену

«Единство контрапункта» — наиболее полная за последние 20 лет фоторетроспектива Намина: последняя масштабная выставка работ фотохудожника состоялась в 2001 году в Строгановском дворце Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, а перед этим проходили персональные выставки в Центральном доме художника и Большом Манеже в Москве.

В экспозиции будет представлено более ста работ, охватывающих все периоды, темы и направления его фотографического творчества. Это и ранние аналоговые работы, созданные до начала digital-эры в фотографии, в том числе черно-белые работы 12-летнего Намина. Значимую часть экспозиции занимают тревел-серии, сделанные во время многочисленных — в том числе и кругосветных — путешествий автора. Северная и Южная Америка, Африка, Индия, остров Пасхи, Армения — яркий калейдоскоп из лиц, пейзажей, архитектурных диковин, животных, обрядов, ритуалов и жизненных сценок создает особый мир — тот мир, в котором живет фотограф, в котором ему уютно и которым он спешит поделиться со зрителем.

По мнению куратора Третьяковской галереи Кирилла Светлякова, Намин — «это человек, который ищет разных связей с миром с помощью искусства. …из Москвы мы перемещаемся в Нью-Йорк, а дальше — Африка, Индия, Армения, остров Пасхи и так далее. Многие художники не любят слово „искусство“, вместо него используя слово „практика“. И у Стаса, на мой взгляд, выставка практик, причем очень разных. И любая из этих вот практик уже для меня неразличима, это творческий симбиоз».

image_9

Венеция.-Храм-на-площади-Св.Марка

В практике разнообразной студийной съемки особое место занимает цикл «Магия Венеры», представленный Государственным Русским музеем, который курировал это 15-летнее фотографическое исследование одного из самых таинственных феноменов женской природы — феномена рождения человека. Работы этого цикла впервые будут представлены в экспозиционном пространстве.

«Намин подходит к теме по-своему, со стороны одной из самых главных и заветных — во всех смыслах — иконографических традиций. Кажется, доверился художник интуиции и, отталкиваясь от личных чувственных импульсов и событий (Стас впервые присутствовал при рождении сына), начал погружаться в захватившую его тематику», — пишет о «Магии Венеры» искусствовед, эксперт Государственного Русского музея Антон Успенский.

Сам Намин так отзывается о «женской» тематике в своем творчестве: «Женская красота для меня — это часть той, созданной природой, красоты, которую я ищу в жизни и пытаюсь запечатлеть разными способами: в живописи, в фотографии, в кино, в театре и даже в музыке. В женских образах я вижу удивительную и необъяснимую энергетику и волшебную красоту, которую стараюсь передать через цвет, пластику, тени и, конечно, глаза».

image_14

Из серии «Магия Венеры»

Эксперименты фотографа с цифровыми технологиями представлены сериями «Компьютерные игры», где главенствуют пластика и цвет, и «Матриархат», где красота и экзотика сюжетов складываются в концепцию, созвучную сегодняшним тенденциям эмансипации. Одной из важных тем, подтверждающих идею «Единства контрапункта», является работа «Противостояние», по которой была названа выставка Намина, прошедшая летом этого года в Музее современного искусства

«Мне кажется, самое главное в любом искусстве — это красота, — считает Намин. — Если получилось красиво, для меня этого уже вполне достаточно, а смысл и концепция — это как бонус к красоте…»

Та характеристика, которую 20 лет назад куратор, заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея Александр Боровский дал Намину-фотографу, вполне актуальна и сегодня. Отношение Намина к фотографии — «замирание сердца, восторг, удовлетворение… Черт с ними, нынешними правилами хорошего фотографического тона, коль скоро они предполагают бесконечное опосредование (с помощью системы апроприаций, контекстуальных установок и отсылок) изначального эмоционального импульса! Стас Намин испытывал радость, схватывая натуру, получал удовольствие, снимая, и хотел сохранить это чувство удовлетворения на уровне реализации, в отпечатке, разглядывая его и комментируя. Все остальное приложится! И — приложилось».

***

Дата проведения:с 18 ноября 2021 года по 16 января 2022 года

Адрес: Галерия Классической Фотографии, Москва, Саввинская набережная, 23 стр. 1

Время работы: с понедельника по воскресенье, с 12.00 – 21.00

Источник: ГКФ

Николай Рахманов. Цвет московской фотографии

Выставки1 год назад
С 28 июля по 6 ноября 2023 года в Музее Москвы при поддержке Департамента культуры города Москвы про...

Добро пожаловать в клуб

Выставки1 мес. назад
Центр «Зотов» (Москва) совместно с Архитектурной школой МАРШ, студией Марии Качаловой и Ольги Липато...
Валерий Фаминский. Май 45-го. Берлин.

Валерий Фаминский. Май 45-го. Берлин.

Выставки7 лет назад
15 апреля 2017 года Галерея Классической Фотографии открывает выставку редких военных снимков Валери...
Новая волна. Художественная фотография конца 1970-х — начала 1990-х годов

Новая волна. Художественная фотография конца 1970-х — начала 1990-х годов

Выставки1 год назад
Музейно выставочный центр Росфото (Санкт-Петербург) представляет проект «Новая волна», посвященный х...

Али Алишир. В движении.

Выставки3 мес. назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку турецкого фотографа Али ...

Новые сущности

Выставки1 мес. назад
Московская школа современного искусства (MSCA) и SISTEMA GALLERY открывают групповую выставку студен...

Москва без окраин. Орехово-Борисово

Выставки11 дн. назад
В Музее Москвы на Зубовском бульваре открылась новая выставка проекта «Москва без окраин», посвященн...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

Выставки8 лет назад
В Париже состоялась презентация Календаря Pirelli 2017, созданного Питером Линдбергом, одним из самы...

Мария Тимофеева. Память заменяет мне вид из окна

Выставки1 год назад
Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» предст...
Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Выставки4 года назад
Галерея Классической Фотографии начинает вновь принимать посетителей после шестимесячного перерыва, ...

Я знаю места: путешествие по адресам ленинградского андеграунда

Выставки1 год назад
Ленинградский андеграунд – литературный, художественный – важная часть городского культурного кода. ...
Фотограф Арсений Семенов: талант не зависит ни от времени, ни от возраста

Фотограф Арсений Семенов: талант не зависит ни от времени, ни от возраста

Выставки8 лет назад
Никак не ожидал увидеть в альбоме Арсения Семенова фотографию с обложки нашего журнала - «Потребител...

Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чаб...

Выставки8 лет назад
Год за годом грузинские чабаны гоняют отары овец на летние горные пастбища. Жизнь погонщика не назов...

Михаил Розанов «Сталь. Стекло. Бетон»

Выставки1 год назад
Культурный центр «Левашовский хлебозавод» (Санкт-Петербург) совместно с Фондом Ruarts представляют п...

Вернисаж выставки «ФотоТОП. Натюрморт 2022»

Выставки2 года назад
28 апреля в 19.00 в Галерее классической фотографии состоится открытие выставки-смотра мастеров росс...
Галерея классической фотографии представляет: Стас Намин. «Единство контрапункта». Персональная выставка фотографии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить