Фотографы студии Джона Хайнда «Здесь цель одна — доставить развлеченье»

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Здесь цель одна — доставить развлеченье». Звездный фотограф легендарного фотоагентства «Магнум», куратор и коллекционер Мартин Парр заново переоткрывает деятельность ирландской фотостудии Джона Хайнда, которая навсегда изменила представление об искусстве открытки. На выставке показаны фотографии Эльмара Людвига, Эдмунда Негеле и Дэвида Ноубла, работавших в студии в 1960—1970-е годы.

image_31

Дэвид Ноубл. Центр отдыха «Батлинленд Скегнесс». Вид ночью. 1967—1972 © John Hinde Archive

Снимки обожаемых англичанами центров отдыха «Батлинс» предназначались для создания открыток и являются блестящим примером непревзойденного мастерства фотографов студии Хайнда. По словам Мартина Парра, «это самые выразительные фотографии Великобритании шестидесятых и семидесятых годов», которые во многом сформировали и его собственный визуальный язык.

Центры «Батлинc» произвели настоящую революцию в сфере отдыха — любимая многими модель «все включено» появилась именно здесь благодаря их создателю — британскому предпринимателю Билли Батлину. Идея открыть лагерь с комплексным подходом к обслуживанию возникла у него во время неудачного отдыха на острове Барри в Уэльсе, когда дождливым вечером он не смог попасть в закрытый на ночь семейный пансион, где проводил отпуск. Тогда Батлин решил создать центр, в котором семьи могли бы отдыхать, не беспокоясь о причудах английского климата.

image_28

Эдмунд Негеле. Центр отдыха «Батлинс Барри-Айленд». Центральная галерея. 1967—1972 © John Hinde Archive

image_26

Эльмар Людвиг. Центр отдыха «Батлинс Эр». Лаунж-бар и крытый бассейн с подогревом (нижний уровень). 1967—1972 © John Hinde Archive

Первый курортный комплекс был открыт еще в 1936 году (в те же годы впервые появилась норма об оплачиваемом отпуске для работающих англичан), однако во Вторую мировую войну его изъяли под тренировочный лагерь для солдат. Послевоенное время стало золотой эпохой клубов Батлина, предлагавших отдых, доступный всем. Здесь была горячая вода, свет и трехразовое питание — все то, чего не было в домах у многих постояльцев, а также всевозможные развлечения: от бальных танцев до катания на монорельсе.

Клубы пользовались бешеной популярностью — многие из десяти миллионов англичан приезжали туда по несколько раз. Сам Батлин хотел, чтобы в его центрах царила «добродушная и расслабленная атмосфера», о чем свидетельствует выбранный им слоган: «Здесь цель одна — доставить развлеченье». Эту фразу он увидел на ярмарке на уличном органе и лишь много лет спустя узнал в ней цитату из комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».

image_25

Эльмар Людвиг. Центр отдыха «Батлинс Эр». Детская игровая комната. 1967—1972 © John Hinde Archive

image_32

Эльмар Людвиг. Центр отдыха «Батлинс Мосни». Крытый бассейн с подогревом. 1967—1972 © John Hinde Archive

В 1965 году, желая обновить образ своих курортных комплексов, Билли Батлин обратился к английскому фотографу Джону Хайнду — пионеру цветной фотографии, который в 1956 году основал собственную фирму по производству открыток. Перфекционист Хайнд постоянно искал новые технические решения, и его продукция во многом превосходила товары конкурентов. Публике очень нравились яркие, насыщенные цвета его открыток, и к середине 1960-х годов компания Хайнда являлась одной из крупнейших в мире по их производству. В 1965 году он перестал фотографировать сам и нанял для выполнения заказа Батлина двух молодых немецких фотографов Эдмунда Негеле и Эльмара Людвига, а чуть позже англичанина Дэвида Ноубла, которые должны были создать открытки для продажи отдыхающим.

Фотографы студии Хайнда неукоснительно следовали четко сформулированному им стилю. Красочные снимки отличались новаторским использованием цвета и тщательно проработанной композицией. В процессе обработки многие из них частично раскрашивались вручную, например, одежде придавали более яркие цвета, а на небе дорисовывали облака. Созданный фотографами Джона Хайнда вымышленный мир оказал значительное влияние на мир реальный.

image_30

Дэвид Ноубл. Центр отдыха «Батлинс Майнхед». Монорельс над открытым плавательным бассейном. 1967—1972 © John Hinde Archive

image_29

Эдмунд Негеле. Центр отдыха «Батлинс Файли». Зал отдыха. 1967—1972 © John Hinde Archive

По признанию Мартина Парра, фотографии студии Хайнда «стали частью коллективного бессознательного, но ни один историк фотографии не отвел им того места, которого они заслуживают». «Популяризация этих фотографий — мой долг, — продолжает фотограф. — Я испытал настоящий шок, когда открыл их для себя в 1971 году, — с того момента они со мной навсегда. Все они обладают качествами действительно хороших фотографий: они занимательны, актуальны, представляют социологический и исторический интерес. Мы знаем, сколько в них вложено труда, но при этом кажется, что снимки сделаны невзначай. Как всегда, у Хайнда, они рисуют идеализированный мир — и несбыточная мечта о нем с течением времени становится все более притягательной».

***

Дата проведения 02.06— 29.08.2021

Адрес: Мультмедиа Арт Музей, Москва, ул. Остоженка, д. 16

Время работы с 12:00–21:00 ежедневно,  кроме понедельника

Источник: МАММ

Николай Рахманов. Цвет московской фотографии

Выставки1 год назад
С 28 июля по 6 ноября 2023 года в Музее Москвы при поддержке Департамента культуры города Москвы про...

Добро пожаловать в клуб

Выставки1 мес. назад
Центр «Зотов» (Москва) совместно с Архитектурной школой МАРШ, студией Марии Качаловой и Ольги Липато...
Валерий Фаминский. Май 45-го. Берлин.

Валерий Фаминский. Май 45-го. Берлин.

Выставки7 лет назад
15 апреля 2017 года Галерея Классической Фотографии открывает выставку редких военных снимков Валери...
Новая волна. Художественная фотография конца 1970-х — начала 1990-х годов

Новая волна. Художественная фотография конца 1970-х — начала 1990-х годов

Выставки1 год назад
Музейно выставочный центр Росфото (Санкт-Петербург) представляет проект «Новая волна», посвященный х...

Новые сущности

Выставки1 мес. назад
Московская школа современного искусства (MSCA) и SISTEMA GALLERY открывают групповую выставку студен...

Али Алишир. В движении.

Выставки3 мес. назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку турецкого фотографа Али ...

Москва без окраин. Орехово-Борисово

Выставки11 дн. назад
В Музее Москвы на Зубовском бульваре открылась новая выставка проекта «Москва без окраин», посвященн...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАЛЕНДАРЯ PIRELLI 2017 ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА

Выставки8 лет назад
В Париже состоялась презентация Календаря Pirelli 2017, созданного Питером Линдбергом, одним из самы...

Я знаю места: путешествие по адресам ленинградского андеграунда

Выставки1 год назад
Ленинградский андеграунд – литературный, художественный – важная часть городского культурного кода. ...
Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Галерея Классической Фотографии возобновляет приём посетителей!

Выставки4 года назад
Галерея Классической Фотографии начинает вновь принимать посетителей после шестимесячного перерыва, ...

Мария Тимофеева. Память заменяет мне вид из окна

Выставки1 год назад
Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» предст...

Я и мое стадо. Документальный фотопроект Евгении Шабаевой о жизни грузинских чаб...

Выставки8 лет назад
Год за годом грузинские чабаны гоняют отары овец на летние горные пастбища. Жизнь погонщика не назов...

Даша Пирс. Финальный штрих.

Выставки1 год назад
Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) представляет выставку Даши Пирс, которая в сво...
Магический реализм Сергея Чубарова

Магический реализм Сергея Чубарова

Выставки3 года назад
В Галерее классической фотографии открылась выставка Сергея Чубарова «Хольга», которая продлится до ...

Михаил Розанов «Сталь. Стекло. Бетон»

Выставки1 год назад
Культурный центр «Левашовский хлебозавод» (Санкт-Петербург) совместно с Фондом Ruarts представляют п...
Фотографы студии Джона Хайнда «Здесь цель одна — доставить развлеченье»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить