Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.

9 июня ведущие мировые производители, российские дистрибьюторы и розничные магазины фототехники и аксессуаров, а также профессиональные фотографы собрались вместе в уже привычном онлайн формате, чтобы обсудить, как текущий экономический кризис отразился на фоторынке в России, как компании и фотографы справляются с ситуацией, как изменилась работа, в чем видят перспективы.

image_11

Круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях» состоялся по инициативе компании «Мидэкспо», организатора Фотофорума. Модератором встречи выступил Георгий Полицарнов, ведущий эксперт по фототехнике и главный редактор портала Prophotos.ru. Гостями эфира стали Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото- и видеотехники компании Sony Electronics в России и странах СНГ; Сергей Симахин, менеджер по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Nikon в России; Константин Данилов, продакт менеджер направления фотопечати, Fujifilm; Кристина Тюрина, руководитель группы продакт маркетинга потребительской электроники, Panasonic; Евгений Бусарев, генеральный директор, Photosale; Наталья Сенчихина, директор компании «Яркий фотомаркет»; Дарья Булавина, профессиональный фотограф; Ирина Недумова, генеральный директор «Мидэкспо», организатора Фотофорума.

Обсуждение началось с влияния пандемии на фоторынок в России. Принудительное закрытие оффлайн магазинов и самоизоляция привели к падению спроса на технику в апреле и мае. Кроме того, сказался мартовский опережающий спрос из-за скачка курса валют, который привел в том числе к дефициту товара на складах, так как многие заводы уже не производили отгрузки. У производителей и розничных магазинов разное падение продаж по отдельным категориям товаров, но в целом, повезло тем, у кого существовала диверсификация продуктов, ведь отдельные категории практически не просели – такие как камеры или звук для блогеров и выхода в эфир и т.д. Спикеры отметили также, что онлайн продажи, безусловно, выросли, но средний чек таких покупок – сильно ниже, чем в оффлайне. Люди заказывают более дешевые позиции – оптику или аксессуары, но не готовы покупать дорогостоящую фотоаппаратуру онлайн, предпочитая предварительно подержать ее в руках и получить «живую» консультацию. В настоящий момент все ожидают отложенного спроса и восстановления рынка и считают, что онлайн – это хорошее подспорье оффлайн бизнесу.

Фотопечать – еще один сильно «просевший» сегмент бизнеса, поскольку отменилось или перенеслось множество мероприятий, куда люди традиционно печатают снимки или книги (школьные выпускные, «Бессмертный полк», свадьбы и т.д.). Однако здесь, как и везде, ожидается обратный рост в связи с тем, что мероприятия вновь начнут проводить и только материальный носитель можно передать из поколения в поколение.

Участники сошлись во мнении, что фотографы (как и многие другие) столкнулись с уникальной ситуацией, когда их услуги, ранее завязанные только на оффлайн событиях, оказались невостребованными, традиционные темы фотографии «встали». Во всем необходимо, безусловно, искать позитив. Фотографы, наконец, нашли время разобрать и обработать свои архивы, заняться образованием, почерпнуть новые возможности и вдохновение. Кроме того, те фотографы, которые открыты новому и готовы меняться, смогли активно войти в фазу «онлайн» и начать создавать свой собственный бренд, который впоследствии станет работать на них в оффлайн среде. Фотограф сегодня должен быть блогером хотя бы немного. И главное, осваивать новые ниши, что позволит зарабатывать даже в кризис.

Была ли поддержка бизнесу со стороны государства? К сожалению, фотографию не включили в перечень пострадавших от кризиса сфер. И небольшую поддержку смогли получить только розничные магазины. Но сами производители и профессиональные фотографы активно поддерживают и вдохновляют своих партнеров и подписчиков различными бесплатными онлайн марафонами, курсами и специальными программами для прокачки профессиональных навыков.

Важный критерий, который влияет и на поведение потребителя, и на рынок в целом – это цена на технику, которая зависит от курса валют. В настоящий момент все производители и ритейлеры стараются сдерживать цены, увеличивая их в самом крайнем случае. Для производителей это также болезненный вопрос, и скачка цен обычно нет, есть плавное реагирование в течение нескольких недель после падения курса рубля. Сейчас в рознице еще есть техника по докризисным ценам.

Как стимулировать спрос? Безусловно, развивать компетенции партнеров и конечных потребителей. Обучение партнеров работе с аппаратурой или химией увеличивает их прибыль и, соответственно, заказы. Образование для любителей также приходит хорошие плоды, люди увлекаются фотографией и хотят в ней развиваться. Среди других наиболее важных моментов стимулирования: качественный сервис, программы поддержки (trade in, рассрочка, подарочные карты с покупкой) и, разумеется, цена! А как производителю и рознице еще привлекать клиентов? Разумеется, сотрудничая с лидерами мнений, фотографами, которые обладают экспертизой и которым верят.

Общероссийский Фото-Фестиваль природы «Первозданная «Россия» пройдет весной 2022 года в девятый раз

Общероссийский Фото-Фестиваль природы «Первозданная «Россия» пройдет весной 2022...

Творческие встречи1 год назад
Весной 2022 года Общероссийский фестиваль природы “Первозданная Россия” вновь откроется в стенах Выс...
В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

Творческие встречи4 года назад
10 ноября в Москве и 6 октября в Санкт-Петербурге компания Nikon устроила масштабные праздники для л...
Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Москве

Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Москве

Творческие встречи5 лет назад
10 ноября в Москве с 11:30 до 20:00 пройдет масштабный праздник для любителей фотографии Nikon Day. ...
«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

Творческие встречи5 лет назад
При покупке камеры или объектива Nikon есть простой способ определить являются ли они новыми или был...
Рустам Хаджибаев: присоединяйтесь! Поснимаем вместе!

Рустам Хаджибаев: присоединяйтесь! Поснимаем вместе!

Творческие встречи4 года назад
Если завести разговор о том, что вдохновляет фотографа на творчество, то эта тема, на мой взгляд, пр...
Сказочные портреты под Новый год: мастер-классы Рустама Хаджибаева

Сказочные портреты под Новый год: мастер-классы Рустама Хаджибаева

Творческие встречи4 года назад
Москва и Питер в новогодние дни становятся самыми освещёнными городами в мире. Обилие уличной иллюми...

Первый форум фотографов дикой природы NATURE PHOTO TALKS

Творческие встречи4 года назад
20 апреля в Москве, на площадке горного института МИСиС, пройдет Первый Форум фотографов дикой приро...

Мастер-класс. Правила фотонатюрморта от Александра Носовского

Творческие встречи4 года назад
25 мая в 17.00 в Галерее Классической Фотографии в рамках выставки «ПЭКШОТ» состоится мастер-класс и...
Онлайн круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях». Прямой эфир: 9 июня,13:00-15:00

Онлайн круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях». Прямой эфир: 9 и...

Творческие встречи3 года назад
О том, как текущий экономический кризис отразился на фоторынке в России, поговорим уже на следующей ...

Новинки, секреты мастерства и традиционные конкурсы: в Москве пройдет масштабный...

Творческие встречи3 года назад
17 ноября в Москве пройдет третий ежегодный масштабный праздник для любителей фотографии Nikon Day. ...

В Крыму для всех любителей природы состоится масштабный фотофестиваль NATURE PHO...

Творческие встречи3 года назад
Nature Photo Team проводит масштабный фотофестиваль "Nature Photo Camp" в Крыму, одном из лучших мес...
Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепортажей и проведения мастер-классов

Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепор...

Творческие встречи5 лет назад
Компания Nikon и агентство NOOR вновь объединяют усилия, чтобы поддержать группу фотографов-документ...

Творческая встреча с Кристофером Беркеттом

Творческие встречи4 года назад
В ближайшее воскресенье, 16 июня, в 16.00 в Галерее Классической Фотографии состоится творческая вст...

Фото-марафон «Фотолайк» в Технограде на ВДНХ

Творческие встречи3 года назад
16 ноября впервые в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» пройдет уникальный творческий...
#CоздайCвойCвет: Nikon запускает новое инстаграм-движение

#CоздайCвойCвет: Nikon запускает новое инстаграм-движение

Творческие встречи3 года назад
Nikon запустил уникальную Instagram-кампанию #CreateYourLight (#СоздайСвойСвет) для профессиональных...
Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить