Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.

9 июня ведущие мировые производители, российские дистрибьюторы и розничные магазины фототехники и аксессуаров, а также профессиональные фотографы собрались вместе в уже привычном онлайн формате, чтобы обсудить, как текущий экономический кризис отразился на фоторынке в России, как компании и фотографы справляются с ситуацией, как изменилась работа, в чем видят перспективы.

image_11

Круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях» состоялся по инициативе компании «Мидэкспо», организатора Фотофорума. Модератором встречи выступил Георгий Полицарнов, ведущий эксперт по фототехнике и главный редактор портала Prophotos.ru. Гостями эфира стали Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото- и видеотехники компании Sony Electronics в России и странах СНГ; Сергей Симахин, менеджер по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Nikon в России; Константин Данилов, продакт менеджер направления фотопечати, Fujifilm; Кристина Тюрина, руководитель группы продакт маркетинга потребительской электроники, Panasonic; Евгений Бусарев, генеральный директор, Photosale; Наталья Сенчихина, директор компании «Яркий фотомаркет»; Дарья Булавина, профессиональный фотограф; Ирина Недумова, генеральный директор «Мидэкспо», организатора Фотофорума.

Обсуждение началось с влияния пандемии на фоторынок в России. Принудительное закрытие оффлайн магазинов и самоизоляция привели к падению спроса на технику в апреле и мае. Кроме того, сказался мартовский опережающий спрос из-за скачка курса валют, который привел в том числе к дефициту товара на складах, так как многие заводы уже не производили отгрузки. У производителей и розничных магазинов разное падение продаж по отдельным категориям товаров, но в целом, повезло тем, у кого существовала диверсификация продуктов, ведь отдельные категории практически не просели – такие как камеры или звук для блогеров и выхода в эфир и т.д. Спикеры отметили также, что онлайн продажи, безусловно, выросли, но средний чек таких покупок – сильно ниже, чем в оффлайне. Люди заказывают более дешевые позиции – оптику или аксессуары, но не готовы покупать дорогостоящую фотоаппаратуру онлайн, предпочитая предварительно подержать ее в руках и получить «живую» консультацию. В настоящий момент все ожидают отложенного спроса и восстановления рынка и считают, что онлайн – это хорошее подспорье оффлайн бизнесу.

Фотопечать – еще один сильно «просевший» сегмент бизнеса, поскольку отменилось или перенеслось множество мероприятий, куда люди традиционно печатают снимки или книги (школьные выпускные, «Бессмертный полк», свадьбы и т.д.). Однако здесь, как и везде, ожидается обратный рост в связи с тем, что мероприятия вновь начнут проводить и только материальный носитель можно передать из поколения в поколение.

Участники сошлись во мнении, что фотографы (как и многие другие) столкнулись с уникальной ситуацией, когда их услуги, ранее завязанные только на оффлайн событиях, оказались невостребованными, традиционные темы фотографии «встали». Во всем необходимо, безусловно, искать позитив. Фотографы, наконец, нашли время разобрать и обработать свои архивы, заняться образованием, почерпнуть новые возможности и вдохновение. Кроме того, те фотографы, которые открыты новому и готовы меняться, смогли активно войти в фазу «онлайн» и начать создавать свой собственный бренд, который впоследствии станет работать на них в оффлайн среде. Фотограф сегодня должен быть блогером хотя бы немного. И главное, осваивать новые ниши, что позволит зарабатывать даже в кризис.

Была ли поддержка бизнесу со стороны государства? К сожалению, фотографию не включили в перечень пострадавших от кризиса сфер. И небольшую поддержку смогли получить только розничные магазины. Но сами производители и профессиональные фотографы активно поддерживают и вдохновляют своих партнеров и подписчиков различными бесплатными онлайн марафонами, курсами и специальными программами для прокачки профессиональных навыков.

Важный критерий, который влияет и на поведение потребителя, и на рынок в целом – это цена на технику, которая зависит от курса валют. В настоящий момент все производители и ритейлеры стараются сдерживать цены, увеличивая их в самом крайнем случае. Для производителей это также болезненный вопрос, и скачка цен обычно нет, есть плавное реагирование в течение нескольких недель после падения курса рубля. Сейчас в рознице еще есть техника по докризисным ценам.

Как стимулировать спрос? Безусловно, развивать компетенции партнеров и конечных потребителей. Обучение партнеров работе с аппаратурой или химией увеличивает их прибыль и, соответственно, заказы. Образование для любителей также приходит хорошие плоды, люди увлекаются фотографией и хотят в ней развиваться. Среди других наиболее важных моментов стимулирования: качественный сервис, программы поддержки (trade in, рассрочка, подарочные карты с покупкой) и, разумеется, цена! А как производителю и рознице еще привлекать клиентов? Разумеется, сотрудничая с лидерами мнений, фотографами, которые обладают экспертизой и которым верят.

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

Творческие встречи2 года назад
При покупке камеры или объектива Nikon есть простой способ определить являются ли они новыми или был...
Canon запускает Canon Connected — портал с бесплатным доступом к обучающим и вдохновляющим видеороликам для любителей фотографии

Canon запускает Canon Connected — портал с бесплатным доступом к обучающим и вдо...

Творческие встречи3 мес. назад
Компания Canon Europe анонсирует запуск Canon Connected — контент-портала с бесплатным доступом, где...
RICOH ROAD SHOW 2020: динамичный public talk с тремя амбассадорами PENTAX

RICOH ROAD SHOW 2020: динамичный public talk с тремя амбассадорами PENTAX

Творческие встречи5 мес. назад
Компания Ricoh представляет серию мероприятий для фотографов Ricoh Drive Show! Ricoh Drive Show – эт...

Canon начинает регистрацию на REIMAGINE — крупнейшее в истории компании меропри...

Творческие встречи1 мес. назад
Компания Canon раскрыла детали REIMAGINE — крупнейшего в истории компании мероприятия в прямом эфире...

Музыкальный перформанс «Татьяна Михина. Следуя за музыкой...»

Творческие встречи3 года назад
14 февраля, 19-00 — Музыкальный перформанс ко дню всех влюбленных в Центре фотографии имени братьев ...
Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепортажей и проведения мастер-классов

Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепор...

Творческие встречи2 года назад
Компания Nikon и агентство NOOR вновь объединяют усилия, чтобы поддержать группу фотографов-документ...
Nikon Day Online стал праздником для любителей фотографии

Nikon Day Online стал праздником для любителей фотографии

Творческие встречи4 мес. назад
В выходные завершился первый в истории онлайн-праздник для всех любителей фотографии Nikon Day Onlin...

Первый форум фотографов дикой природы NATURE PHOTO TALKS

Творческие встречи1 год назад
20 апреля в Москве, на площадке горного института МИСиС, пройдет Первый Форум фотографов дикой приро...

Круглый стол "Трансформация фоторынка в новых условиях"

Творческие встречи2 мес. назад
Сегодня представители совершенно разных сфер бизнеса оказались в непростой ситуации, и, к сожалению,...
«Постепенное море» Наталии Балута

«Постепенное море» Наталии Балута

Творческие встречи3 года назад
25 января в 19-00 Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на творческую встречу с фотографо...
Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Москве

Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Москве

Творческие встречи2 года назад
10 ноября в Москве с 11:30 до 20:00 пройдет масштабный праздник для любителей фотографии Nikon Day. ...

VI ПИТЕРФОТОФЕСТ–2019: летний образовательный фестиваль для фотографов

Творческие встречи1 год назад
В августе в Петербурге проходит главное фотособытие Северо-Запада – ежегодный и международный фестив...
Интервью с генеральным менеджером подразделения цифровых камер и объективов компании Fujifilm Тошихисой Иида

Интервью с генеральным менеджером подразделения цифровых камер и объективов комп...

Творческие встречи2 года назад
В своём интервью порталу DPReview Тошихиса Иида (Toshihisa Iida) рассказал о будущем линейки среднег...

Творческая встреча с Кристофером Беркеттом

Творческие встречи1 год назад
В ближайшее воскресенье, 16 июня, в 16.00 в Галерее Классической Фотографии состоится творческая вст...
20 марта в здании Новой Третьяковки на Крымском валу откроется IV Фестиваль современной фотографии «Фиксаж»

20 марта в здании Новой Третьяковки на Крымском валу откроется IV Фестиваль совр...

Творческие встречи5 мес. назад
Фестиваль «Фиксаж» – поиск новых, актуальных идей, форм и современного фото- языка. Всего того, что ...
Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить