Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.

9 июня ведущие мировые производители, российские дистрибьюторы и розничные магазины фототехники и аксессуаров, а также профессиональные фотографы собрались вместе в уже привычном онлайн формате, чтобы обсудить, как текущий экономический кризис отразился на фоторынке в России, как компании и фотографы справляются с ситуацией, как изменилась работа, в чем видят перспективы.

image_11

Круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях» состоялся по инициативе компании «Мидэкспо», организатора Фотофорума. Модератором встречи выступил Георгий Полицарнов, ведущий эксперт по фототехнике и главный редактор портала Prophotos.ru. Гостями эфира стали Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото- и видеотехники компании Sony Electronics в России и странах СНГ; Сергей Симахин, менеджер по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Nikon в России; Константин Данилов, продакт менеджер направления фотопечати, Fujifilm; Кристина Тюрина, руководитель группы продакт маркетинга потребительской электроники, Panasonic; Евгений Бусарев, генеральный директор, Photosale; Наталья Сенчихина, директор компании «Яркий фотомаркет»; Дарья Булавина, профессиональный фотограф; Ирина Недумова, генеральный директор «Мидэкспо», организатора Фотофорума.

Обсуждение началось с влияния пандемии на фоторынок в России. Принудительное закрытие оффлайн магазинов и самоизоляция привели к падению спроса на технику в апреле и мае. Кроме того, сказался мартовский опережающий спрос из-за скачка курса валют, который привел в том числе к дефициту товара на складах, так как многие заводы уже не производили отгрузки. У производителей и розничных магазинов разное падение продаж по отдельным категориям товаров, но в целом, повезло тем, у кого существовала диверсификация продуктов, ведь отдельные категории практически не просели – такие как камеры или звук для блогеров и выхода в эфир и т.д. Спикеры отметили также, что онлайн продажи, безусловно, выросли, но средний чек таких покупок – сильно ниже, чем в оффлайне. Люди заказывают более дешевые позиции – оптику или аксессуары, но не готовы покупать дорогостоящую фотоаппаратуру онлайн, предпочитая предварительно подержать ее в руках и получить «живую» консультацию. В настоящий момент все ожидают отложенного спроса и восстановления рынка и считают, что онлайн – это хорошее подспорье оффлайн бизнесу.

Фотопечать – еще один сильно «просевший» сегмент бизнеса, поскольку отменилось или перенеслось множество мероприятий, куда люди традиционно печатают снимки или книги (школьные выпускные, «Бессмертный полк», свадьбы и т.д.). Однако здесь, как и везде, ожидается обратный рост в связи с тем, что мероприятия вновь начнут проводить и только материальный носитель можно передать из поколения в поколение.

Участники сошлись во мнении, что фотографы (как и многие другие) столкнулись с уникальной ситуацией, когда их услуги, ранее завязанные только на оффлайн событиях, оказались невостребованными, традиционные темы фотографии «встали». Во всем необходимо, безусловно, искать позитив. Фотографы, наконец, нашли время разобрать и обработать свои архивы, заняться образованием, почерпнуть новые возможности и вдохновение. Кроме того, те фотографы, которые открыты новому и готовы меняться, смогли активно войти в фазу «онлайн» и начать создавать свой собственный бренд, который впоследствии станет работать на них в оффлайн среде. Фотограф сегодня должен быть блогером хотя бы немного. И главное, осваивать новые ниши, что позволит зарабатывать даже в кризис.

Была ли поддержка бизнесу со стороны государства? К сожалению, фотографию не включили в перечень пострадавших от кризиса сфер. И небольшую поддержку смогли получить только розничные магазины. Но сами производители и профессиональные фотографы активно поддерживают и вдохновляют своих партнеров и подписчиков различными бесплатными онлайн марафонами, курсами и специальными программами для прокачки профессиональных навыков.

Важный критерий, который влияет и на поведение потребителя, и на рынок в целом – это цена на технику, которая зависит от курса валют. В настоящий момент все производители и ритейлеры стараются сдерживать цены, увеличивая их в самом крайнем случае. Для производителей это также болезненный вопрос, и скачка цен обычно нет, есть плавное реагирование в течение нескольких недель после падения курса рубля. Сейчас в рознице еще есть техника по докризисным ценам.

Как стимулировать спрос? Безусловно, развивать компетенции партнеров и конечных потребителей. Обучение партнеров работе с аппаратурой или химией увеличивает их прибыль и, соответственно, заказы. Образование для любителей также приходит хорошие плоды, люди увлекаются фотографией и хотят в ней развиваться. Среди других наиболее важных моментов стимулирования: качественный сервис, программы поддержки (trade in, рассрочка, подарочные карты с покупкой) и, разумеется, цена! А как производителю и рознице еще привлекать клиентов? Разумеется, сотрудничая с лидерами мнений, фотографами, которые обладают экспертизой и которым верят.

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

Творческие встречи3 года назад
При покупке камеры или объектива Nikon есть простой способ определить являются ли они новыми или был...
Nikon проведет online трансляцию переезда и бесплатную серию мастер-классов

Nikon проведет online трансляцию переезда и бесплатную серию мастер-классов

Творческие встречи3 мес. назад
Рссийское подразделение компании Nikon объявляет о своём переезде. Фирменный магазин, Сервисный Цент...
Сказочные портреты под Новый год: мастер-классы Рустама Хаджибаева

Сказочные портреты под Новый год: мастер-классы Рустама Хаджибаева

Творческие встречи3 года назад
Москва и Питер в новогодние дни становятся самыми освещёнными городами в мире. Обилие уличной иллюми...

Круглый стол "Трансформация фоторынка в новых условиях"

Творческие встречи1 год назад
Сегодня представители совершенно разных сфер бизнеса оказались в непростой ситуации, и, к сожалению,...
Canon запускает Canon Connected — портал с бесплатным доступом к обучающим и вдохновляющим видеороликам для любителей фотографии

Canon запускает Canon Connected — портал с бесплатным доступом к обучающим и вдо...

Творческие встречи1 год назад
Компания Canon Europe анонсирует запуск Canon Connected — контент-портала с бесплатным доступом, где...

Творческая встреча с Кристофером Беркеттом

Творческие встречи2 года назад
В ближайшее воскресенье, 16 июня, в 16.00 в Галерее Классической Фотографии состоится творческая вст...
Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепортажей и проведения мастер-классов

Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепор...

Творческие встречи3 года назад
Компания Nikon и агентство NOOR вновь объединяют усилия, чтобы поддержать группу фотографов-документ...
#CоздайCвойCвет: Nikon запускает новое инстаграм-движение

#CоздайCвойCвет: Nikon запускает новое инстаграм-движение

Творческие встречи1 год назад
Nikon запустил уникальную Instagram-кампанию #CreateYourLight (#СоздайСвойСвет) для профессиональных...
«Швабе» показывает новую фототехнику на «Фотофоруме»

«Швабе» показывает новую фототехнику на «Фотофоруме»

Творческие встречи2 мес. назад
Профессионалов и любителей фотоиндустрии Холдинг «Швабе» знакомит с новыми моделями фотообъективов и...
20 марта в здании Новой Третьяковки на Крымском валу откроется IV Фестиваль современной фотографии «Фиксаж»

20 марта в здании Новой Третьяковки на Крымском валу откроется IV Фестиваль совр...

Творческие встречи1 год назад
Фестиваль «Фиксаж» – поиск новых, актуальных идей, форм и современного фото- языка. Всего того, что ...

Новинки, секреты мастерства и традиционные конкурсы: в Москве пройдет масштабный...

Творческие встречи2 года назад
17 ноября в Москве пройдет третий ежегодный масштабный праздник для любителей фотографии Nikon Day. ...
Canon EMEA расширяет программу амбассадоров: теперь в ней участвуют более 100 потрясающих фотографов и кинематографистов со всего мира,  включая восходящих звезд

Canon EMEA расширяет программу амбассадоров: теперь в ней участвуют более 100 по...

Творческие встречи1 год назад
В этом году компания Canon EMEA расширила свою всемирно известную программу амбассадоров, к которой ...
Samsung запускает бесплатный курс по мобильной фотографии

Samsung запускает бесплатный курс по мобильной фотографии

Творческие встречи1 год назад
Samsung Electronics совместно с White Photo School запускают курс «Снимаем на смартфон». Зарегистрир...
RICOH ROAD SHOW 2020: динамичный public talk с тремя амбассадорами PENTAX

RICOH ROAD SHOW 2020: динамичный public talk с тремя амбассадорами PENTAX

Творческие встречи1 год назад
Компания Ricoh представляет серию мероприятий для фотографов Ricoh Drive Show! Ricoh Drive Show – эт...
Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить