Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.

9 июня ведущие мировые производители, российские дистрибьюторы и розничные магазины фототехники и аксессуаров, а также профессиональные фотографы собрались вместе в уже привычном онлайн формате, чтобы обсудить, как текущий экономический кризис отразился на фоторынке в России, как компании и фотографы справляются с ситуацией, как изменилась работа, в чем видят перспективы.

image_11

Круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях» состоялся по инициативе компании «Мидэкспо», организатора Фотофорума. Модератором встречи выступил Георгий Полицарнов, ведущий эксперт по фототехнике и главный редактор портала Prophotos.ru. Гостями эфира стали Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото- и видеотехники компании Sony Electronics в России и странах СНГ; Сергей Симахин, менеджер по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Nikon в России; Константин Данилов, продакт менеджер направления фотопечати, Fujifilm; Кристина Тюрина, руководитель группы продакт маркетинга потребительской электроники, Panasonic; Евгений Бусарев, генеральный директор, Photosale; Наталья Сенчихина, директор компании «Яркий фотомаркет»; Дарья Булавина, профессиональный фотограф; Ирина Недумова, генеральный директор «Мидэкспо», организатора Фотофорума.

Обсуждение началось с влияния пандемии на фоторынок в России. Принудительное закрытие оффлайн магазинов и самоизоляция привели к падению спроса на технику в апреле и мае. Кроме того, сказался мартовский опережающий спрос из-за скачка курса валют, который привел в том числе к дефициту товара на складах, так как многие заводы уже не производили отгрузки. У производителей и розничных магазинов разное падение продаж по отдельным категориям товаров, но в целом, повезло тем, у кого существовала диверсификация продуктов, ведь отдельные категории практически не просели – такие как камеры или звук для блогеров и выхода в эфир и т.д. Спикеры отметили также, что онлайн продажи, безусловно, выросли, но средний чек таких покупок – сильно ниже, чем в оффлайне. Люди заказывают более дешевые позиции – оптику или аксессуары, но не готовы покупать дорогостоящую фотоаппаратуру онлайн, предпочитая предварительно подержать ее в руках и получить «живую» консультацию. В настоящий момент все ожидают отложенного спроса и восстановления рынка и считают, что онлайн – это хорошее подспорье оффлайн бизнесу.

Фотопечать – еще один сильно «просевший» сегмент бизнеса, поскольку отменилось или перенеслось множество мероприятий, куда люди традиционно печатают снимки или книги (школьные выпускные, «Бессмертный полк», свадьбы и т.д.). Однако здесь, как и везде, ожидается обратный рост в связи с тем, что мероприятия вновь начнут проводить и только материальный носитель можно передать из поколения в поколение.

Участники сошлись во мнении, что фотографы (как и многие другие) столкнулись с уникальной ситуацией, когда их услуги, ранее завязанные только на оффлайн событиях, оказались невостребованными, традиционные темы фотографии «встали». Во всем необходимо, безусловно, искать позитив. Фотографы, наконец, нашли время разобрать и обработать свои архивы, заняться образованием, почерпнуть новые возможности и вдохновение. Кроме того, те фотографы, которые открыты новому и готовы меняться, смогли активно войти в фазу «онлайн» и начать создавать свой собственный бренд, который впоследствии станет работать на них в оффлайн среде. Фотограф сегодня должен быть блогером хотя бы немного. И главное, осваивать новые ниши, что позволит зарабатывать даже в кризис.

Была ли поддержка бизнесу со стороны государства? К сожалению, фотографию не включили в перечень пострадавших от кризиса сфер. И небольшую поддержку смогли получить только розничные магазины. Но сами производители и профессиональные фотографы активно поддерживают и вдохновляют своих партнеров и подписчиков различными бесплатными онлайн марафонами, курсами и специальными программами для прокачки профессиональных навыков.

Важный критерий, который влияет и на поведение потребителя, и на рынок в целом – это цена на технику, которая зависит от курса валют. В настоящий момент все производители и ритейлеры стараются сдерживать цены, увеличивая их в самом крайнем случае. Для производителей это также болезненный вопрос, и скачка цен обычно нет, есть плавное реагирование в течение нескольких недель после падения курса рубля. Сейчас в рознице еще есть техника по докризисным ценам.

Как стимулировать спрос? Безусловно, развивать компетенции партнеров и конечных потребителей. Обучение партнеров работе с аппаратурой или химией увеличивает их прибыль и, соответственно, заказы. Образование для любителей также приходит хорошие плоды, люди увлекаются фотографией и хотят в ней развиваться. Среди других наиболее важных моментов стимулирования: качественный сервис, программы поддержки (trade in, рассрочка, подарочные карты с покупкой) и, разумеется, цена! А как производителю и рознице еще привлекать клиентов? Разумеется, сотрудничая с лидерами мнений, фотографами, которые обладают экспертизой и которым верят.

15 декабря 2021 года Sony впервые представит Alpha 7 IV в России на Зимнем Фест...

Творческие встречи3 года назад
Компания Sony покажет свои лучшие модели видео- и фототехники на седьмом Зимнем Фестивале Moscow.Pho...
«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

Творческие встречи6 лет назад
При покупке камеры или объектива Nikon есть простой способ определить являются ли они новыми или был...

VI ПИТЕРФОТОФЕСТ–2019: летний образовательный фестиваль для фотографов

Творческие встречи5 лет назад
В августе в Петербурге проходит главное фотособытие Северо-Запада – ежегодный и международный фестив...

Бесплатный воркшоп по уличной фотографии с амбассадором Ricoh GR Георгием Романо...

Творческие встречи1 год назад
Приглашаем любителей фотографии присоединиться к фотопрогулке в районе метро Новослодобская: 5 январ...

Лекция Владимира Левашова "Сфотографированный мир.Версии"

Творческие встречи1 год назад
28 октября в ФТВЦ "Зенит" (Москва) состоится лекция Владимира Левашова «Сфотографированный мир. Верс...

Оборудованная зона Touch & Try для посетителей ФОТОФОРУМА

Творческие встречи3 года назад
ФОТОФОРУМ 2021 – это не только экспозиция новинок техники и свыше 50 мастер-классов от ведущих росси...

Третья В2В конференция Fujifilm «Фотобизнес 3.0»

Творческие встречи2 года назад
2 марта 2022 года в 11.00 (время московское) на платформе ZOOM состоится третья В2В конференция FUJI...

Открыта регистрация на ФОТОФОРУМ 2022

Творческие встречи2 года назад
В 2022 году ФОТОФОРУМ впервые пройдет в аутентичном особняке 19-го века LOFT HALL, дополняя творческ...
Общероссийский Фото-Фестиваль природы «Первозданная «Россия» пройдет весной 2022 года в девятый раз

Общероссийский Фото-Фестиваль природы «Первозданная «Россия» пройдет весной 2022...

Творческие встречи3 года назад
Весной 2022 года Общероссийский фестиваль природы “Первозданная Россия” вновь откроется в стенах Выс...

Nikon приглашает на эксклюзивное виртуальное мероприятие, посвященное фотокамере...

Творческие встречи3 года назад
5 ноября с 14:00 до 22:00 (МСК) состоится эксклюзивное онлайн-событие #NikonDays, посвященное выпуск...
Fujifilm приглашает профессиональных фотографов на бесплатный индивидуальный тест-драйв GFX100S

Fujifilm приглашает профессиональных фотографов на бесплатный индивидуальный тес...

Творческие встречи3 года назад
Fujifilm предлагает уникальную возможность протестировать новую среднеформатную камеру GFX100S в фор...
Подводим итоги ФОТОФОРУМА 2021

Подводим итоги ФОТОФОРУМА 2021

Творческие встречи3 года назад
24 апреля в Крокус Экспо завершился ФОТОФОРУМ 2021, главное российское мероприятие, посвященное фото...
«Швабе» показывает новую фототехнику на «Фотофоруме»

«Швабе» показывает новую фототехнику на «Фотофоруме»

Творческие встречи3 года назад
Профессионалов и любителей фотоиндустрии Холдинг «Швабе» знакомит с новыми моделями фотообъективов и...
В столице в восьмой раз открылся Общероссийский фестиваль  «Первозданная Россия»

В столице в восьмой раз открылся Общероссийский фестиваль «Первозданная Россия»

Творческие встречи3 года назад
В столице в восьмой раз открылся Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия». Место прове...
Весна стартует яркими событиями на фестивале «Первозданная Россия»

Весна стартует яркими событиями на фестивале «Первозданная Россия»

Творческие встречи3 года назад
6 марта посетителей фестиваля ждёт программа лекций от Русского географического общества. 7 марта пр...
Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить