Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.

9 июня ведущие мировые производители, российские дистрибьюторы и розничные магазины фототехники и аксессуаров, а также профессиональные фотографы собрались вместе в уже привычном онлайн формате, чтобы обсудить, как текущий экономический кризис отразился на фоторынке в России, как компании и фотографы справляются с ситуацией, как изменилась работа, в чем видят перспективы.

image_11

Круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях» состоялся по инициативе компании «Мидэкспо», организатора Фотофорума. Модератором встречи выступил Георгий Полицарнов, ведущий эксперт по фототехнике и главный редактор портала Prophotos.ru. Гостями эфира стали Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото- и видеотехники компании Sony Electronics в России и странах СНГ; Сергей Симахин, менеджер по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Nikon в России; Константин Данилов, продакт менеджер направления фотопечати, Fujifilm; Кристина Тюрина, руководитель группы продакт маркетинга потребительской электроники, Panasonic; Евгений Бусарев, генеральный директор, Photosale; Наталья Сенчихина, директор компании «Яркий фотомаркет»; Дарья Булавина, профессиональный фотограф; Ирина Недумова, генеральный директор «Мидэкспо», организатора Фотофорума.

Обсуждение началось с влияния пандемии на фоторынок в России. Принудительное закрытие оффлайн магазинов и самоизоляция привели к падению спроса на технику в апреле и мае. Кроме того, сказался мартовский опережающий спрос из-за скачка курса валют, который привел в том числе к дефициту товара на складах, так как многие заводы уже не производили отгрузки. У производителей и розничных магазинов разное падение продаж по отдельным категориям товаров, но в целом, повезло тем, у кого существовала диверсификация продуктов, ведь отдельные категории практически не просели – такие как камеры или звук для блогеров и выхода в эфир и т.д. Спикеры отметили также, что онлайн продажи, безусловно, выросли, но средний чек таких покупок – сильно ниже, чем в оффлайне. Люди заказывают более дешевые позиции – оптику или аксессуары, но не готовы покупать дорогостоящую фотоаппаратуру онлайн, предпочитая предварительно подержать ее в руках и получить «живую» консультацию. В настоящий момент все ожидают отложенного спроса и восстановления рынка и считают, что онлайн – это хорошее подспорье оффлайн бизнесу.

Фотопечать – еще один сильно «просевший» сегмент бизнеса, поскольку отменилось или перенеслось множество мероприятий, куда люди традиционно печатают снимки или книги (школьные выпускные, «Бессмертный полк», свадьбы и т.д.). Однако здесь, как и везде, ожидается обратный рост в связи с тем, что мероприятия вновь начнут проводить и только материальный носитель можно передать из поколения в поколение.

Участники сошлись во мнении, что фотографы (как и многие другие) столкнулись с уникальной ситуацией, когда их услуги, ранее завязанные только на оффлайн событиях, оказались невостребованными, традиционные темы фотографии «встали». Во всем необходимо, безусловно, искать позитив. Фотографы, наконец, нашли время разобрать и обработать свои архивы, заняться образованием, почерпнуть новые возможности и вдохновение. Кроме того, те фотографы, которые открыты новому и готовы меняться, смогли активно войти в фазу «онлайн» и начать создавать свой собственный бренд, который впоследствии станет работать на них в оффлайн среде. Фотограф сегодня должен быть блогером хотя бы немного. И главное, осваивать новые ниши, что позволит зарабатывать даже в кризис.

Была ли поддержка бизнесу со стороны государства? К сожалению, фотографию не включили в перечень пострадавших от кризиса сфер. И небольшую поддержку смогли получить только розничные магазины. Но сами производители и профессиональные фотографы активно поддерживают и вдохновляют своих партнеров и подписчиков различными бесплатными онлайн марафонами, курсами и специальными программами для прокачки профессиональных навыков.

Важный критерий, который влияет и на поведение потребителя, и на рынок в целом – это цена на технику, которая зависит от курса валют. В настоящий момент все производители и ритейлеры стараются сдерживать цены, увеличивая их в самом крайнем случае. Для производителей это также болезненный вопрос, и скачка цен обычно нет, есть плавное реагирование в течение нескольких недель после падения курса рубля. Сейчас в рознице еще есть техника по докризисным ценам.

Как стимулировать спрос? Безусловно, развивать компетенции партнеров и конечных потребителей. Обучение партнеров работе с аппаратурой или химией увеличивает их прибыль и, соответственно, заказы. Образование для любителей также приходит хорошие плоды, люди увлекаются фотографией и хотят в ней развиваться. Среди других наиболее важных моментов стимулирования: качественный сервис, программы поддержки (trade in, рассрочка, подарочные карты с покупкой) и, разумеется, цена! А как производителю и рознице еще привлекать клиентов? Разумеется, сотрудничая с лидерами мнений, фотографами, которые обладают экспертизой и которым верят.

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

Творческие встречи4 года назад
При покупке камеры или объектива Nikon есть простой способ определить являются ли они новыми или был...
В столице в восьмой раз открылся Общероссийский фестиваль  «Первозданная Россия»

В столице в восьмой раз открылся Общероссийский фестиваль «Первозданная Россия»

Творческие встречи1 год назад
В столице в восьмой раз открылся Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия». Место прове...
Праздник, не выходя из дома: Nikon Day впервые пройдет в режиме Online

Праздник, не выходя из дома: Nikon Day впервые пройдет в режиме Online

Творческие встречи2 года назад
Компания Nikon впервые проведет праздник Nikon Day в онлайн-формате. В этом году масштабный праздник...
Тест-драйв уникальных фотокамер и мастер-классы по экстремальной съемке: в Москве завершился праздник Nikon Day

Тест-драйв уникальных фотокамер и мастер-классы по экстремальной съемке: в Москв...

Творческие встречи2 года назад
В Москве завершился третий ежегодный праздник Nikon Day, который посетило более 2 000 любителей фото...
Рисуем светом и тенью. Завершается набор в школу фотографии online Эдуард Крафта

Рисуем светом и тенью. Завершается набор в школу фотографии online Эдуард Крафта

Творческие встречи4 года назад
Многие и не подозревают, что лучший инструмент для рисования - это свет и тени. Но это, безусловно, ...

Новинки, секреты мастерства и традиционные конкурсы: в Москве пройдет масштабный...

Творческие встречи2 года назад
17 ноября в Москве пройдет третий ежегодный масштабный праздник для любителей фотографии Nikon Day. ...
Samsung запускает бесплатный курс по мобильной фотографии

Samsung запускает бесплатный курс по мобильной фотографии

Творческие встречи1 год назад
Samsung Electronics совместно с White Photo School запускают курс «Снимаем на смартфон». Зарегистрир...
#CоздайCвойCвет: Nikon запускает новое инстаграм-движение

#CоздайCвойCвет: Nikon запускает новое инстаграм-движение

Творческие встречи2 года назад
Nikon запустил уникальную Instagram-кампанию #CreateYourLight (#СоздайСвойСвет) для профессиональных...

VIII Общероссийский фотофестиваль природы "Первозданная Россия"

Творческие встречи1 год назад
19 февраля в Москве, в западном крыле Новой Третьяковки, в восьмой раз открывается Общероссийский фе...
Онлайн круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях». Прямой эфир: 9 июня,13:00-15:00

Онлайн круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях». Прямой эфир: 9 и...

Творческие встречи1 год назад
О том, как текущий экономический кризис отразился на фоторынке в России, поговорим уже на следующей ...
Nikon Day Online стал праздником для любителей фотографии

Nikon Day Online стал праздником для любителей фотографии

Творческие встречи2 года назад
В выходные завершился первый в истории онлайн-праздник для всех любителей фотографии Nikon Day Onlin...
RICOH ROAD SHOW 2020: динамичный public talk с тремя амбассадорами PENTAX

RICOH ROAD SHOW 2020: динамичный public talk с тремя амбассадорами PENTAX

Творческие встречи2 года назад
Компания Ricoh представляет серию мероприятий для фотографов Ricoh Drive Show! Ricoh Drive Show – эт...
20 марта в здании Новой Третьяковки на Крымском валу откроется IV Фестиваль современной фотографии «Фиксаж»

20 марта в здании Новой Третьяковки на Крымском валу откроется IV Фестиваль совр...

Творческие встречи2 года назад
Фестиваль «Фиксаж» – поиск новых, актуальных идей, форм и современного фото- языка. Всего того, что ...

Круглый стол "Трансформация фоторынка в новых условиях"

Творческие встречи1 год назад
Сегодня представители совершенно разных сфер бизнеса оказались в непростой ситуации, и, к сожалению,...
Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить