Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.

9 июня ведущие мировые производители, российские дистрибьюторы и розничные магазины фототехники и аксессуаров, а также профессиональные фотографы собрались вместе в уже привычном онлайн формате, чтобы обсудить, как текущий экономический кризис отразился на фоторынке в России, как компании и фотографы справляются с ситуацией, как изменилась работа, в чем видят перспективы.

image_11

Круглый стол «Трансформация фоторынка в новых условиях» состоялся по инициативе компании «Мидэкспо», организатора Фотофорума. Модератором встречи выступил Георгий Полицарнов, ведущий эксперт по фототехнике и главный редактор портала Prophotos.ru. Гостями эфира стали Андрей Курганов, руководитель отдела маркетинга фото- и видеотехники компании Sony Electronics в России и странах СНГ; Сергей Симахин, менеджер по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Nikon в России; Константин Данилов, продакт менеджер направления фотопечати, Fujifilm; Кристина Тюрина, руководитель группы продакт маркетинга потребительской электроники, Panasonic; Евгений Бусарев, генеральный директор, Photosale; Наталья Сенчихина, директор компании «Яркий фотомаркет»; Дарья Булавина, профессиональный фотограф; Ирина Недумова, генеральный директор «Мидэкспо», организатора Фотофорума.

Обсуждение началось с влияния пандемии на фоторынок в России. Принудительное закрытие оффлайн магазинов и самоизоляция привели к падению спроса на технику в апреле и мае. Кроме того, сказался мартовский опережающий спрос из-за скачка курса валют, который привел в том числе к дефициту товара на складах, так как многие заводы уже не производили отгрузки. У производителей и розничных магазинов разное падение продаж по отдельным категориям товаров, но в целом, повезло тем, у кого существовала диверсификация продуктов, ведь отдельные категории практически не просели – такие как камеры или звук для блогеров и выхода в эфир и т.д. Спикеры отметили также, что онлайн продажи, безусловно, выросли, но средний чек таких покупок – сильно ниже, чем в оффлайне. Люди заказывают более дешевые позиции – оптику или аксессуары, но не готовы покупать дорогостоящую фотоаппаратуру онлайн, предпочитая предварительно подержать ее в руках и получить «живую» консультацию. В настоящий момент все ожидают отложенного спроса и восстановления рынка и считают, что онлайн – это хорошее подспорье оффлайн бизнесу.

Фотопечать – еще один сильно «просевший» сегмент бизнеса, поскольку отменилось или перенеслось множество мероприятий, куда люди традиционно печатают снимки или книги (школьные выпускные, «Бессмертный полк», свадьбы и т.д.). Однако здесь, как и везде, ожидается обратный рост в связи с тем, что мероприятия вновь начнут проводить и только материальный носитель можно передать из поколения в поколение.

Участники сошлись во мнении, что фотографы (как и многие другие) столкнулись с уникальной ситуацией, когда их услуги, ранее завязанные только на оффлайн событиях, оказались невостребованными, традиционные темы фотографии «встали». Во всем необходимо, безусловно, искать позитив. Фотографы, наконец, нашли время разобрать и обработать свои архивы, заняться образованием, почерпнуть новые возможности и вдохновение. Кроме того, те фотографы, которые открыты новому и готовы меняться, смогли активно войти в фазу «онлайн» и начать создавать свой собственный бренд, который впоследствии станет работать на них в оффлайн среде. Фотограф сегодня должен быть блогером хотя бы немного. И главное, осваивать новые ниши, что позволит зарабатывать даже в кризис.

Была ли поддержка бизнесу со стороны государства? К сожалению, фотографию не включили в перечень пострадавших от кризиса сфер. И небольшую поддержку смогли получить только розничные магазины. Но сами производители и профессиональные фотографы активно поддерживают и вдохновляют своих партнеров и подписчиков различными бесплатными онлайн марафонами, курсами и специальными программами для прокачки профессиональных навыков.

Важный критерий, который влияет и на поведение потребителя, и на рынок в целом – это цена на технику, которая зависит от курса валют. В настоящий момент все производители и ритейлеры стараются сдерживать цены, увеличивая их в самом крайнем случае. Для производителей это также болезненный вопрос, и скачка цен обычно нет, есть плавное реагирование в течение нескольких недель после падения курса рубля. Сейчас в рознице еще есть техника по докризисным ценам.

Как стимулировать спрос? Безусловно, развивать компетенции партнеров и конечных потребителей. Обучение партнеров работе с аппаратурой или химией увеличивает их прибыль и, соответственно, заказы. Образование для любителей также приходит хорошие плоды, люди увлекаются фотографией и хотят в ней развиваться. Среди других наиболее важных моментов стимулирования: качественный сервис, программы поддержки (trade in, рассрочка, подарочные карты с покупкой) и, разумеется, цена! А как производителю и рознице еще привлекать клиентов? Разумеется, сотрудничая с лидерами мнений, фотографами, которые обладают экспертизой и которым верят.

В столице в восьмой раз открылся Общероссийский фестиваль  «Первозданная Россия»

В столице в восьмой раз открылся Общероссийский фестиваль «Первозданная Россия»

Творческие встречи4 дн. назад
В столице в восьмой раз открылся Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия». Место прове...

В Крыму для всех любителей природы состоится масштабный фотофестиваль NATURE PHO...

Творческие встречи5 мес. назад
Nature Photo Team проводит масштабный фотофестиваль "Nature Photo Camp" в Крыму, одном из лучших мес...
«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

Творческие встречи3 года назад
При покупке камеры или объектива Nikon есть простой способ определить являются ли они новыми или был...
«Постепенное море» Наталии Балута

«Постепенное море» Наталии Балута

Творческие встречи3 года назад
25 января в 19-00 Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на творческую встречу с фотографо...
В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

Творческие встречи2 года назад
10 ноября в Москве и 6 октября в Санкт-Петербурге компания Nikon устроила масштабные праздники для л...
Nikon проводит в России презентацию NIKON Z DAY ONLINE

Nikon проводит в России презентацию NIKON Z DAY ONLINE

Творческие встречи5 мес. назад
15 октября в 18:00 по московскому времени на YouTube-канале Nikon Russia состоится презентация в пря...
Nikon Plaza: на любой вопрос - подробный ответ. В Москве открылось многофункциональное пространство для любителей и профессионалов фотографии

Nikon Plaza: на любой вопрос - подробный ответ. В Москве открылось многофункцион...

Творческие встречи4 года назад
Компания Nikon представляет Nikon Plaza – первый в России многофункциональный центр, объединяющий по...
Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Москве

Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Москве

Творческие встречи2 года назад
10 ноября в Москве с 11:30 до 20:00 пройдет масштабный праздник для любителей фотографии Nikon Day. ...

Творческая встреча с Кристофером Беркеттом

Творческие встречи2 года назад
В ближайшее воскресенье, 16 июня, в 16.00 в Галерее Классической Фотографии состоится творческая вст...
20 марта в здании Новой Третьяковки на Крымском валу откроется IV Фестиваль современной фотографии «Фиксаж»

20 марта в здании Новой Третьяковки на Крымском валу откроется IV Фестиваль совр...

Творческие встречи1 год назад
Фестиваль «Фиксаж» – поиск новых, актуальных идей, форм и современного фото- языка. Всего того, что ...

Музыкальный перформанс «Татьяна Михина. Следуя за музыкой...»

Творческие встречи3 года назад
14 февраля, 19-00 — Музыкальный перформанс ко дню всех влюбленных в Центре фотографии имени братьев ...
Приглашаем на Canon Roadshow 2019

Приглашаем на Canon Roadshow 2019

Творческие встречи1 год назад
Canon открывает безграничные возможности для творчества. Наша техника, оснащенная самыми передовыми ...
Праздник, не выходя из дома: Nikon Day впервые пройдет в режиме Online

Праздник, не выходя из дома: Nikon Day впервые пройдет в режиме Online

Творческие встречи1 год назад
Компания Nikon впервые проведет праздник Nikon Day в онлайн-формате. В этом году масштабный праздник...
Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепортажей и проведения мастер-классов

Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепор...

Творческие встречи3 года назад
Компания Nikon и агентство NOOR вновь объединяют усилия, чтобы поддержать группу фотографов-документ...
Сказочные портреты под Новый год: мастер-классы Рустама Хаджибаева

Сказочные портреты под Новый год: мастер-классы Рустама Хаджибаева

Творческие встречи2 года назад
Москва и Питер в новогодние дни становятся самыми освещёнными городами в мире. Обилие уличной иллюми...
Кризис – это не только экономический спад, это время возможностей.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить