Интервью с генеральным менеджером подразделения цифровых камер и объективов компании Fujifilm Тошихисой Иида

В своём интервью порталу DPReview Тошихиса Иида (Toshihisa Iida) рассказал о будущем линейки среднего формата, о сложностях с разрешением 100Мп и о том, почему Fujifilm никогда не станет разрабатывать полнокадровую камеру

Toshihisa Iida, генеральный менеджер подразделения цифровых камер и объективов компании Fujifilm

DPReview: Photokina является важным событием для Fujifilm, не так ли?

Toshihisa Iida: Да, это так. На Photokina 2010 было объявлено о разработке X100; 2012 год стал презентацией нашего первого поколения беззеркальных камер; 2014 год - уже не помню; и 2016 год, конечно же, это GFX 50S. (прим.ред.: в 2014 году были анонсированы X100T и X30)

DPReview: Теперь, когда основные производители DSLR, кроме Ricoh, имеют полнокадровые беззеркальные системы, будет ли Fujifilm когда-либо выходить на этот рынок?

Toshihisa Iida: Нет, этого никогда не случится. Потому что мы никогда не вели исследований и разработок в этом направлении - к счастью или несчастью. Мы не видим никаких значимых предпосылок для выхода Fujifilm на полнокадровый рынок. В основном это связано с тем, что у нас есть хорошие серии камер APS-C и среднего формата. Если бы мы стали развивать полный кадр, то эти системы поглотили бы друг друга. Поэтому мы рады оставаться с двумя совершенно независимыми системами.

DPReview: Замечаете ли вы массовый переход пользователей от системы X к GFX?

Toshihisa Iida: Не совсем. Потому что это совершенно разные системы. Наши первые беззеркальные камеры были основаны на X100 - функциональность, цвета, эргономика. Но я надеюсь, что в ближайшем будущем гораздо больше пользователей серии X смогут перейти на уровень GFX.

DPReview: Вы можете рассказать, как вам пришла идея создания 50R?

Toshihisa Iida: Вскоре после того, как мы представили модель 50S, мы стали получать запросы от клиентов, которые помнили ещё старые пленочные камеры среднего формата. Сразу после выхода 50S они спрашивали: «когда будет выпущена 50S в стиле дальномера?».

DPReview: Вы изначально рассчитывали, что эта камера будет использоваться больше как полевая камера? Наподобие старых дальномерок?

Toshihisa Iida: Да, именно так. Все элементы управления в камере должны были быть доступны одной рукой, это  составляло нашу концепцию по удобству и простоте использования. Мы хотели, чтобы камера была более подходящей для уличной, репортажной и портретной фотографии.

Предстоящая 100-мегапиксельная камера больше напоминает стандартную SLR со съемным видоискателем, похожим на 50S, но со встроенной батарейной рукояткой, которая позволит заметно увеличить емкость аккумулятора. Датчик и система стабилизации изображения нуждаются в значительно большей мощности.

Новыая GFX 50R от Fujifilm - это среднеформатная дальномерная камера, в которой используется тот же 50-мегапиксельный датчик, что и у предыдущей модели GFX 50S.

DPReview: Работа над 100 Мп камерой велась постоянно?

Toshihisa Iida: Да, именно поэтому мы разработали наши объективы GF для поддержки 100MP. Когда это разрешение, в конечном итоге, стало доступно, мы стали говорить об этом открыто.

DPReview: Вы упомянули о необходимости увеличения емкости аккумулятора, с какими трудностями вам ещё пришлось столкнуться при разработке этой камеры?

Toshihisa Iida: Самая большая проблема для нас заключалась в стабилизации изображения. Датчик настолько чувствителен, что даже самые незначительные вибрации сказываются  на изображении. Поэтому мы понимали, что нам необходима стабилизация внутри корпуса. Надеюсь, вы можете себе представить, насколько сложно стабилизировать такой большой датчик.

DPReview: Эта система является адаптацией системы IBIS из X-H1?

Toshihisa Iida: Мы опирались на наш опыт с X-H1, но это более сложная система с большим сенсором.

DPReview: Будут ли ощущения от работы видоискателя 100-мегапиксельной камеры лучше, по сравнению с GFX 50S и 50R?

Toshihisa Iida: Это должно быть намного лучше, да, потому что скорость считывания нового датчика намного быстрее. Датчик и сам процессор оба усовершенствованы. Процессор здесь намного мощнее.

DPReview: Fujifilm не торопилась с введением видео функций, но нынешнее поколение -  это очень мощные видеокамеры. Какова ваша дальнейшая видео стратегия?

Toshihisa Iida: Предстоящая 100-мегапиксельная камера станет первой 4K/30p GFX- камерой, и это будет только началом. Будет интересно посмотреть, какое качество мы сможем получить от нового датчика. В X-серии, например, мы планируем увеличить время записи и сделать меню более удобным для фото и видеосъемки. Нам ещё многое предстоит сделать: увеличить скорость, внедрить 4K/60p. Мы действительно хотели бы привлечь видеооператоров к камерам GFX.

DPReview: Как вы думаете, сможете ли вы создать кинообъективы Fujinon для системы GFX в будущем?

Toshihisa Iida: Подождем и увидим. Первый шаг – это 100 Мп, и мы посмотрим, как это получится. Конечно, разработка таких объективов, пожалуй, технически возможна, это просто вопрос приоритета.

DPReview:Как вы планируете продвигать средний формат 100MP среди видеооператоров? Обычно они не из тех, кто задумывается о таком формате.

Toshihisa Iida: Сразу после анонса 100-мегапиксельной камеры  я начал получать много вопросов от видеооператоров. Большие форматы становятся тенденцией в видеосъемке. Кинорежиссеры - творческие люди, всегда ищущие что-то большее.

DPReview: Разрешение 100Мп и формат 4K/30p представляют собой огромное количество данных. Оправдано ли использование SD-карты в этом случае?

Toshihisa Iida: Я думаю, что карты SD и выхода HDMI на данный момент вполне достаточно.

Предстоящая камера GFX с датчиком 100 Мп будет оснащена встроенным аккумулятором и стабилизацией внутри корпуса. Fujifilm также обещает превосходный электронный видоискатель и расширенные возможности видеосъёмки.

DPReview: Приветствуете ли вы сторонних производителей, которые хотят создавать оптику для системы XF и GF?

Toshihisa Iida: Пока они не являются открытыми стандартами, но, конечно, нашим клиентам необходим выбор. Мы всегда учитываем то, что может принести пользу нашим клиентам, и широкий выбор объективов, как правило, выгоден для них

DPReview: Можем ли мы рассчитывать на появление более компактных объективов для крепления GF, таких как предстощий блинчик 50 мм?

Toshihisa Iida: Да, в будущем мы хотели бы расширить нашу линейку компактных объективов для GF. Нам нужны маленькие объективы для камеры меньшего размера, чтобы получить правильный баланс. Мы всегда думаем о всей системе.

DPReview: Конкуренция на рынке становится весьма напряжённой. Какие продукты ваших конкурентов вы воспринимает наиболее серьёзно?

Toshihisa Iida: Мы всегда наблюдаем за основными брендами, чтобы быть в курсе того, чем они занимаются, но в то же время не оставляем без внимания и смартфоны. Качество и функциональность - мы должны очень внимательно следить за этим сегментом, особенно учитывая наши беззеркальные камеры начального уровня.

DPReview: Как вы будете решать проблему смартфонов?

Toshihisa Iida: Прежде всего, необходимо провести больше исследований, для того чтобы понять, что именно хотят пользователи смартфонов от камер. Удобство использования, новые функции съёмки и т.д. Возможно, нам нужно начинать с нуля, когда речь заходит о будущих камерах, нацеленных на противовостояние со смартфонами. Наша самая большая потенциальная проблема исходит именно от смартфонов, а не от конкурентов.

DPReview: Рассматриваете ли вы возможность включения Instax в свои традиционные линейки камер?

Toshihisa Iida: Да, Instax постепенно становятся цифровыми камерами. Возможно, нам стоит подумать о сменных объективах для Instax. Одним из главных преимуществ безззеркальных камер являются сменные объективы, поэтому Instax - одна из наших перспектив.

DPReview: Как вы думаете, есть ли будущее у камер небольшого  формата со сменными объективами, такими как Pentax Q, например?

Toshihisa Iida: Эти камеры имели слишком малый размер сенсора. Они не могли обеспечить достаточно высокое качество изображения, чтобы действительно конкурировать с смартфонами. Нам необходим приличный размер сенсора и высококачественный объектив. Таким образом, снова возникает вопрос, как сбалансировать размер, вес и качество. Корпус камеры может быть небольшими независимо от размера датчика. Другое дело - объектив. Размер объектива напрямую зависит от размера сенсора.

Разработанный для более компактной GFX 50R, будущий объектив Fujifilm 50 мм F3.5 приближен к форм-фактору pancake и имеет намного меньший размер, чем большинство объективов из серии GF для среднего формата.

DPReview: В прошлом вы рассказывали о программной корректировке для некоторых объективов. Представляете ли вы будущее, где ваши высококачественные объективы смогут стать более компактными, благодаря программному обеспечению?

Toshihisa Iida: Мы всегда уделяем приоритетное внимание качеству оптики, минимизируя программную обработку. На данный момент - это наша политика, и я не думаю, что она изменится. Вот почему формат APS-C важен для нас. Мы делаем объективы настолько компактными, насколько это возможно, не прибегая к помощи программной обработки.

DPReview: Каковы проблемы создания быстро фокусируемых объективов с большой диафрагмой?

Toshihisa Iida: Более светосильный объектив означает, что каждый элемент в нём немного тяжелее. Поэтому, нам необходимо построить более мощный привод системы фокусировки, но при этом мы ограничены габаритами корпуса. Таким образом, это всегда компромисс между светосилой объектива, скоростью фокусировки и тем насколько тяжёлым окажется объектив.

DPReview: Теперь, когда вы внедряете видеосъёмку высокого разрешения в серии GFX, какое влияние это окажет на конструкцию объективов?

Toshihisa Iida: Одна из трудностей - как свести к минимуму вес фокусировочной группы. Это задача для команды инженеров. Может быть, они будут использовать, например, больше асферических элементов. Есть технологии, которые мы можем использовать, но это сложный процесс.

DPReview: Есть ли вероятность того, что Fujifilm создаст отдельную серию видеокамер?

Toshihisa Iida: Потенциально – это возможно. У нас нет каких-либо конкретных планов, однако мы должны понимать потребности видеооператоров, когда дело доходит до структуры меню и управления камерой. Для фотосъемки более приемлемы диски с выбором режимов, но для видео нужно принципиально иное управление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: https://www.dpreview.com/interviews/8996865021/photokina-2018-fujifilm-interview-we-will-never-go-full-frame

Музыкальный перформанс «Татьяна Михина. Следуя за музыкой...»

Творческие встречи1 год назад
14 февраля, 19-00 — Музыкальный перформанс ко дню всех влюбленных в Центре фотографии имени братьев ...
Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Санкт-Петербурге

Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Санкт-Петербурге

Творческие встречи2 мес. назад
6 октября в Санкт-Петербурге второй год подряд пройдет масштабный праздник для любителей фотографии ...
Nikon Plaza: на любой вопрос - подробный ответ. В Москве открылось многофункциональное пространство для любителей и профессионалов фотографии

Nikon Plaza: на любой вопрос - подробный ответ. В Москве открылось многофункцион...

Творческие встречи2 года назад
Компания Nikon представляет Nikon Plaza – первый в России многофункциональный центр, объединяющий по...
«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

«Секретные метки» Nikon: как определить восстановленную камеру

Творческие встречи1 год назад
При покупке камеры или объектива Nikon есть простой способ определить являются ли они новыми или был...
Рисуем светом и тенью. Завершается набор в школу фотографии online Эдуард Крафта

Рисуем светом и тенью. Завершается набор в школу фотографии online Эдуард Крафта

Творческие встречи1 год назад
Многие и не подозревают, что лучший инструмент для рисования - это свет и тени. Но это, безусловно, ...
Что важнее, совершенство фототехники или мастерство фотографа – на пресс-конференции в ТАСС обсудили будущее фотографии

Что важнее, совершенство фототехники или мастерство фотографа – на пресс-конфере...

Творческие встречи1 год назад
В преддверии ФОТОФОРУМа 2018 представители международных производителей техники и знаменитые российс...

Авторская фотокнига: от идеи до переплёта

Творческие встречи1 год назад
Центр фотографии имени братьев Люмьер открывает прием заявок на участие в воркшопе по созданию автор...
«Постепенное море» Наталии Балута

«Постепенное море» Наталии Балута

Творческие встречи1 год назад
25 января в 19-00 Центр фотографии имени братьев Люмьер приглашает на творческую встречу с фотографо...
Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Москве

Компания Nikon приглашает на Nikon Day в Москве

Творческие встречи1 мес. назад
10 ноября в Москве с 11:30 до 20:00 пройдет масштабный праздник для любителей фотографии Nikon Day. ...
В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

В Москве и Санкт-Петербурге прошли праздники фотографии Nikon Day

Творческие встречи7 дн. назад
10 ноября в Москве и 6 октября в Санкт-Петербурге компания Nikon устроила масштабные праздники для л...
Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепортажей и проведения мастер-классов

Nikon развивает партнерство с агентством NOOR в 2018 году для создания фоторепор...

Творческие встречи1 год назад
Компания Nikon и агентство NOOR вновь объединяют усилия, чтобы поддержать группу фотографов-документ...
Nikon School запустила онлайн-курсы для фотографов

Nikon School запустила онлайн-курсы для фотографов

Творческие встречи2 года назад
Компания Nikon объявила запуске обучающих онлайн-курсов для фотографов на сайте своего образовательн...
Тренды свадебной фотографии в 2018 году – лукбук от Nikon

Тренды свадебной фотографии в 2018 году – лукбук от Nikon

Творческие встречи5 мес. назад
Компания Nikon создала группу европейских свадебных экспертов, и сейчас выпускает свой первый лукбук...
Школа Эдуарда Крафта: трамплин  к профессиональной фотографии

Школа Эдуарда Крафта: трамплин к профессиональной фотографии

Творческие встречи1 год назад
Эдуард Крафт примерно раз в два месяца объявляет новый набор в свою школу онлайн. Чтобы зря не трати...

Классический студийный портрет

Творческие встречи1 год назад
Школа визуальных искусств набирает слушателей на отделение специализации в мастерскую известного фот...
Интервью с генеральным менеджером подразделения цифровых камер и объективов компании Fujifilm Тошихисой Иида
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить