Победители конкурса амбротипии «Wet Plate Competition 2019».
Организованный брендом Modern Collodion годом ранее, конкурс «Wet Plate Competition» в очередной раз прошёл с большим успехом. В общей сложности было подано более 220 заявок от 90 фотохудожников из 19 разных стран. После месяца напряжённых обсуждений, экспертное жюри конкурса огласило список победителей 2019 года, каждый из которых поделился небольшой историей создания своей работы.
© David Russo. Two Nails
Главный приз: Дэвид Руссо с работой «Два гвоздя»
«Впервые я заинтересовался амбротипией, увидев работы Салли Манн в одной из фотокниг несколько лет назад. Фотографии показались мне потрясающими, а сам процесс их создания довольно захватывающим. В 2013 году я посетил семинар Марка Остермана, чтобы изучить всё более подробно. С тех пор я практикуюсь.
Два гвоздя-это попытка поделиться с окружающим миром чем-то из своего собственного опыта. Фотография взята из моего текущего проекта под названием The Framer. Почти десять лет я профессионально занимаюсь изготовлением багетных рам, поэтому начать фотографировать инструменты казалось мне естественным продолжением моей деятельности. Этот амбротип является своего рода автопортретом и притягивает внимание своей простотой.
Процесс превращения стеклянной пластины в изображение был настоящим трудом любви. Я говорю так отчасти потому, что на создание этой работы у меня ушло целых два месяца. Как заставить гвозди парить? Ответ не так сложен – терпение и труд. С помощью выборочной фокусировки, освещения, перспективы и небольшой хитрости я смог достичь иллюзии. Мне пришлось совершить множество проб и ошибок, каждая из которых учила меня чему-то новому и обогащала мой опыт.
Заслужить главный приз и быть выбранным среди многих усердных художников - настоящая честь. Я хотел бы поблагодарить судей и спонсоров; Ваша поддержка неизмеримо ценна и очень важна для меня. Спасибо!»
©Gianni Eros Cusumano. «Gestation»
1-е место в категории «Студийный портрет»: Джанни Ерос Кузумано с работой «Беременность»
«Я всегда жил в больших городах, но теперь перебрался в крошечную среднестатистическую деревню, окружённую природой. Мой подход к фотографии через создание амбротипов, отражает размеренность того места, где я живу. Мне также очень нравится портретная съёмка и ощущение невероятной связи между мной и людьми, расположенными по другую сторону камеры – это приводит к поистине уникальным результатам.
Этот амбротип (10x12 дюймов) является частью серии под названием “Беременность” и создавался наложением прозрачных стеклянных пластин, покрытых коллодием. Каждая пластина является результатом двойной экспозиции: первое изображение - силуэт моей беременной жены, снятый при обратном освещении непрерывным светом, другое изображение – колосья пшеницы, помещённые на черный фон.
Работа была создана за два дня до рождения моей дочери Джорджии. Наблюдение за изменениями, которые пережила моя жена во время беременности, было невероятным опытом. День за днем ее тело становилось все более совершенным и сильным, чтобы защитить жизнь, внутри неё.
Получение награды в этом конкурсе является для меня отличным стимулом двигаться дальше в выбранном направлении и экспериментировать с этой удивительной, неподвластной времени техникой фотографии»
©Gabriel Kiss. «Ballet in the Castle»
1-е место в категории «Натурная съёмка»: Габриэль Кисс с работой «Балет в замке»
«Эта фотография является результатом трехдневной подготовки и разных согласований. Фотосъемка проходила в одном из красивейших замков Венгрии - Эстерхази. Поскольку это охраняемый памятник архитектуры, нам нужно было собрать множество разрешений. Работая с балериной, я не хотел запечатлеть конкретный танец, а скорее пытался передать вызываемое им напряжение, делая акценты на углах и линиях.
Участие в этом конкурсе очень вдохновляет, потому что здесь можно познакомиться с фантастическими фотографами и их удивительными работами. Тот, кто однажды попытается создать нечто подобное изменит своё мироощущение и начнёт по-другому воспринимать нашу повседневную жизнь, наполненную суетой»
©Stephen Robinson & Libby Bulloff . «Incroyable!»
1-е место в категории «Натюрморт»: Стивен Робинсон и Либби Буллофф с работой «Невероятно!»
«Мы, прежде всего, самоучки и с амбротипией познакомились почти случайно, когда наш друг показал нам основы этого процесса. По общему признанию, наши работы - это гораздо больше, чем немного панк-рока и подход «сделай сам». Связано это с тем, что мы не ищем лёгких путей для создания своих фотографий. Трудности многому учат нас.
Представленная нами работа имеет полное название: Incroyable! (Wednesday, November 9, 2016). В ней мы умышленно ссылаемся на художника-сюрреалиста Магритта (прим.ред. : Рене Франсуа Гилен Магритт - известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин). Это наша попытка выразить коллективный приступ недоверия, ощущаемый многими после президентских выборов 2016 года в Соединенных Штатах — не только сюрреалистическая природа этого момента, но и возмутительный характер жизни, установившейся с тех пор. Помимо символичной гвоздики (прим.ред.: гвоздика - символ штата Огайо, голосование в котором стало предзнаменованием победы Трампа), костюма, галстука и грибовидного облака взрыва, было уместно использовать трюк, применяемый спиритическими фотографами начала 1900-х годов, чтобы выразить общий вздох удивления и ощущение обмана шарлатанами.
Мы безмерно благодарны за признание нашей работы и смирились с тем, что она была выбрана среди такой хорошей компании»
©Maximilian Zeitler. «A Quiet Lakeside»
1-е место в категории «Пейзаж/архитектура»: Максимилиан Цайтлер с работой «Тихий берег»
«В октябре прошлого года кто-то вломился в мою студию и украл почти все широкоформатные камеры, а также очень редкий большой объектив, который я позаимствовал у своего друга для создания крупноформатных портретов. Поиск оборудования для этого метода съёмки почти всегда связан с участием в различных аукционах и надеждой на удачу. Я начал осваивать этот процесс около четырех лет назад и за это время собрал большую коллекцию хорошего и уникального оборудования, чтобы затем потерять всё в один день.
Преодолев первый шок, я упаковал оставшуюся "переносную" деревянную камеру с нетронутыми принадлежностями для фотолаборатории и поехал в Шпревальд под Берлином, чтобы развеять неприятные воспоминания. На маленьком озере в лесу я установил камеру 1890 года вместе со старым широкоугольным объективом 1880 года и выставил выдержку около 60 секунд. Так получилась эта фотография. Я считаю, что всегда нужно продолжать заниматься любимым делом, несмотря ни на что!»
О конкурсе
В качестве судей конкурса этого года выступали: основатель «Modern Collodion» Michael Godek, экспертные фотографы Giles Clement, Alex Timmermans, Tom DeLooza и Paul Barden (победитель «Wet Plate Competition 2018»)
Стартовый взнос за участие в конкурсе составлял $12 за фотографию. Победитель главного приза получил годовой запас стеклянных пластин и ванну для закрепителя/серебрения (на выбор) от «Modern Collodion», большую бутылку коллодия UVP-4 и лак от UV Photographics, а также фотокамеру 5x7 ” от «Stenopeika» Финалисты получили сушилку пластин от «Modern Collodion» и подарочные сертификаты достоинством $25 и $50 на покупку принадлежностей и аксессуаров в магазинах спонсоров.
Посмотреть работы других финалистов, а также галерею всех присланных работ можно на сайте Modern Collodion здесь >>
Комментарии