World Press Photo 2011

World Press Photo 2011

«Полное разочарование», «утрата сочувствия», а то и просто «апокалипсис» — так многие эксперты (кураторы, критики, сами фотожурналисты) комментируют результаты нынешнего World Press Photo.
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с большой буквы и оставил потомкам качественные образцы своего творчества, показанные недавно Московским домом фотографии на выставке «Георгий Петрусов. Ретроспектива». Но и тем, что он, живя в эпоху тоталитаризма и повального контроля в стране, где с начала 1930-х годов на любую съемку на улице надо было получать разрешение, оставался внутренне свободной творческой личностью, способной на неординарное высказывание, обобщение и новое видение привычных сюжетов...
Всматриваясь в девяностые…

Всматриваясь в девяностые…

Тема 1990-х вряд ли кого-то может оставить равнодушным. Они стали Рубиконом, отделившим одну страну от другой. Недаром это десятилетие окрестили как «лихое» и «бурное». Это время перемен, в котором нам довелось жить. Выставка «Иконы 90-х» в Центре фотографии имени братьев Люмьер — попытка вычленить в этом водовороте подчас драматических событий основные вехи, восстановить в памяти череду лиц, ставших символами переходной эпохи.
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеальности техника, резкость, экспозиция, цвет — яркий, часто близкий к открытому, и теплый. Он отдает предпочтение простой композиции и «золотому» свету, и все это — ради контакта зрителя с «сутью» того, что он снимает. Его изображения чуть ли не сами смотрят на нас, заглядывают нам в душу и не дают себя забыть. Он, фотограф, работающий в цвете, черпает свое вдохновение из живописи и ранней черно-белой фотографии с ее эстетскими приемами.
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в культурной жизни столицы. Китаев — один из ведущих фотографов Петербурга, организатор и куратор многочисленных проектов, а с недавнего времени — историк фотографии. В истории фотографических запечатлений Петербурга от времен Ивана Бианки до наших дней он, бесспорно, занимает свое место созданием неповторимого образа ГОРОДА. Главная и любимая тема Китаева — Петербург — впервые представлена столь масштабно. Экспозиция насчитывает 130 оригинальных авторских работ, созданных на протяжении четверти века.Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в культурной жизни столицы. Китаев — один из ведущих фотографов Петербурга, организатор и куратор многочисленных проектов, а с недавнего времени — историк фотографии. В истории фотографических запечатлений Петербурга от времен Ивана Бианки до наших дней он, бесспорно, занимает свое место созданием неповторимого образа ГОРОДА. Главная и любимая тема Китаева — Петербург — впервые представлена столь масштабно. Экспозиция насчитывает 130 оригинальных авторских работ, созданных на протяжении четверти века.
Галерея Грега Гормана: особый взгляд

Галерея Грега Гормана: особый взгляд

В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер недавно прошла ретроспективная выставка Грега Гормана «Особый взгляд» (1970-2010), охватывающая четыре десятилетия творческого пути автора. Экспозиция включала в себя портреты знаменитостей и работы в стиле ню, всего более 190 авторских отпечатков.
Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником

Галерея Александры Деменковой: иногда я чувствую себя волшебником

Говорят, что заниматься искусством (фотографией, литературой, поэзией — чем угодно) можно тогда, когда все остальные житейские проблемы уже решены. То есть когда дома все в порядке, деньги заработаны, дети (если они есть) накормлены. На своем опыте я убедилась, что если ждать «идеального» момента, чтобы начать что-то делать, то, возможно, никогда его и не дождешься, потому что всегда будут возникать какие-то проблемы. Моей философией стало обратное: делать что-нибудь вопреки всему, вопреки, казалось бы, отсутствию всех возможностей...
Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня самого

Галерея Вильгельма Михайловского: Фотография — естественное продолжение меня самого

Вильгельм Михайловский родился в 1942 году. Фотограф, свободный художник. Живет в Риге (Латвия). С 1976 года работал в журналах MAKSLA и LITERATURA UN MAKSLA. Соиздатель и арт-редактор еженедельной газеты BALTIJSKAJA GAZETA на протяжении всего времени ее существования (1991–1995). В 1979 году Международная федерация фотоискусства присвоила ему, первому автору из СССР, звание EXCELLENCE EFIAP.
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотографа, журналиста и волонтера Псковской региональной общественной благотворительной организации «Росток» Дмитрия Маркова. Помощь и забота о детях и подростках стали смыслом его жизни.
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в Ленинграде (Петербурге). Окончила Ленинградский технологический институт. По специальности — химик-технолог, кандидат технических наук. В 1970–1980-х была членом фотоклуба при ДК им. Горького и фотоклуба «Зеркало». Член Союза фотохудожников России с 1992 года. Приверженец серебряной фотографии и ручной печати. Любимый рабочий объектив — монокль. Автор 41 персональной выставки и участник более ста групповых проектов.