Свадебная фотография. Как упростить себе жизнь и остаться оригинальным

Свадьба – это кульминация взаимоотношений пары, эмоциональный пик, день безудержного счастья, и мне трудно понять серьезные фотографии с этого торжества. Когда человек счастлив, он улыбается и смеется. И я стараюсь добиться этих чувств на фотосессии. Я стараюсь делать снимки, выходящие за пределы узкого жанра свадебной фотографии, стараюсь, чтобы их содержание, свет, эмоции и сам сюжет могли жить самостоятельной жизнью, отдельно от героев этих снимков. Начинающему фотографу может показаться, что оригинальная интересная фотография требует чрезмерных технических и творческих сложностей процесса. Постараюсь развеять эти мысли примерами из своего опыта.

Диафрагма: f/2.8

Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Универсальность и человеколюбие

Вход в свадебную фотографию очень прост: достаточно купить камеру и назвать себя профессионалом, но эта простота обманчива. В реальности настоящая творческая свадебная фотография как направление включает в себя многие жанры: и пейзаж, и портрет, и репортаж, и натюрморт, и даже макро.

Свадьба – это зона положительных эмоций и энергетики, в которой противопоказано находиться в состоянии негатива. Я люблю людей, люблю наблюдать за ними. В мире мало профессий, которые позволяют войти в другую семью и провести в ней целый день. Но я уверяю вас, больше 90% фотографов не использует эту возможность! Я часто вижу, как они стоят в сторонке. Сделают пару кадров – и отходят. А надо жить внутри событий, которые происходят на свадьбе, погружаться в них с головой, проживать этот день вместе с молодожёнами и их гостями.

Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/125
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Надежная многофункциональная техника

У меня есть камеры Nikon D810, две D750, топовая D4s. Так вот, свадьбы я снимаю только двумя D750. Не пользуюсь тяжелой D4s, потому что большой «кирпич» носить с утра до вечера утомительно. Хотя было время, когда я снимал двумя Nikon D4.

А вот Nikon D750, на мой взгляд, оптимальная камера по соотношению «цена-качество». У нее изумительная картинка с необычайно высоким динамическим диапазоном. Сложные условия при свадебной съемке – белое платье невесты, темный костюм жениха, яркий солнечный свет днем – нужно, чтобы все детали присутствовали и при ярком свете, и в тенях. Еще несколько лет назад все это было непростой задачей для цифровой фототехники. В новом поколении камер Nikon эта проблема полностью решена.

Большим бонусом является откидной экран у D750. Снимать с точки зрения человеческого роста не всегда интересно, хочется разных ракурсов. И с откидным экраном больше не нужно лежать в грязи и пыли, чтобы снять кадр от уровня земли. 

Диафрагма: f/4.0
Выдержка: 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: Nikon D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Вообще, две камеры – необходимое условие для свадебного фотографа. Это касается любой событийной съемки, повторить которую невозможно. Проводить свадьбу дважды никто не станет, если у вас всего одна камера и с ней что-то случилось. Несколько лет назад я снимал свадьбу на Сицилии. Древний итальянский городок, посреди площади стоит пара, вокруг – гости, которые специально прилетели на торжество из России. Я бегаю вокруг, снимаю молодоженов во всех возможных ракурсах. Поднимаю камеру и вижу, что у меня ломается затвор (к слову, это был непродолжительный период, когда я снимал камерой другого производителя). Я просто перекинул объектив на другую камеру и продолжил съемку. Представьте себе, если бы у меня не было запасной... Я бы, наверное, этот позор не смог смыть до конца своих дней. Какое в таком случае может быть оправдание?! К тому же сам процесс съёмки двумя аппаратами, когда не тратится время на смену объектива, заметно ускоряется.

Выбор же оптики зависит от размаха свадьбы. Если это грандиозное событие с большим количеством гостей, где нужно много передвигаться, я снимаю зумами: это NIKKOR 24-70mm и 70-200mm. Иногда 85mm f/1,4. Если свадьба камерная, что чаще всего у меня случается (это когда присутствуют только молодожены и их друзья – очень модное направление свадеб без серьезных материальных затрат), здесь я работаю только фиксами. Конечно, объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают интересную картинку. Но поверьте мне, это заметно только фотографу. Ни один клиент за 14 лет моих съемок не сказал: «О, так это ж вы зумом сняли! А вот это – фиксом!» Хорошая картинка окупает все, и неважно, чем это снято.

Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Преимущества естественного света

Я очень люблю свет от витрин, фонарей, улиц. Вот падает солнечный свет на дом, отражается от окон, стен, окна дают блики... Я обожаю ходить по центру Москвы ярким солнечным днем в любое время года и дня. Когда солнце находится в зените (когда учебники по фотографии не рекомендуют проводить съемку), городская атмосфера наполнена прекрасным светом отражений, рефлексов и бликов. Солнце может быть врагом только в чистом поле в полдень, где нет никаких отражающих поверхностей. Но и тогда можно найти интересное по свету решение.

Главная задача фотографа – сделать фото выразительным. А света, который позволит сделать кадр объемным, очень много даже в серый хмурый день. Обратите внимание на естественные поглотители света – арки, кроны деревьев, темные стороны домов... То же самое и при съемке в помещении, например в доме невесты. Необязательно использовать только свет от окна, смело берите в оборот лампы, торшеры – все, что светится. Современные камеры позволяют фотографировать с высоким значением ISO. Часто я снимаю с ISO 10 000 единиц – никакого шума, который был виден на мониторе компьютера при увеличении 100%, на отпечатке 30х40 см просто нет.

Разнообразить фотосессию можно искусственным дождем. Помните кадры из фильма «А я иду, шагаю по Москве», где девушка идет под дождем босиком, а парень кружится вокруг нее на велосипеде? Все это снято с помощью поливалок пожарных машин. Насколько эффектно это смотрелось! Так почему мы не можем это делать на съемке романтической истории? А для  имитации дождя будет достаточно бутылки воды и помощи бесплатного ассистента из числа гостей.

Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Взаимодействие с парой

Я очень не люблю стандартную постановку и заученные позы. Наша задача – раскрыть и показать взаимоотношения в паре, а не протокол собравшихся по торжественному случаю. Чтобы выбраться из этого штампа, я создаю на площадке управляемый хаос. Чем больше движения, суматохи, тем больше шанс поймать интересный кадр. Зачастую люди не обладают бешеным темпераментом и ведут себя скромно, даже сверхскромно. Чтобы вывести их из этого состояния, нужно вовлечь их в какой-то процесс, движение. Попросите ребят подвигаться: потолкаться, стоя плечом к плечу; подвигаться под музыку; отвернуться в стороны и по вашей команде резко обернуться друг на друга. Пусть они немного поиграют, подурачатся, расслабятся. Сделав в первые же минуты интересный кадр, вы завоюете безоговорочное доверие пары.

Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Кстати, я не рекомендую снимать в режиме серийной съемки. Старайтесь выработать в себе ощущение решающего кадра. То, о чем говорил Картье-Брессон: нам интересна только кульминация действия.

Как только первый интересный кадр сделан, я тут же подхожу и показываю его молодоженам. Каким бы красивым ни было ваше портфолио, пара пока не представляет себя на ваших фотографиях. Для них кадры с другими людьми – как съемка с моделями. Почему-то именно себя люди часто не могут представить такими же счастливыми, легкими и раскованными. И в процессе вот этого небольшого представления, хаоса, они улыбаются и выглядят органично – потому что забывают, что находятся на съемке, они не позируют. Если можете использовать на фотосессии музыку – очень здорово. Максимум движения, ни одной остановки, сохраняйте темп на протяжении всей фотосессии. И не забывайте показывать хорошие кадры молодоженам. 

Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 640
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Я стараюсь менять локации как можно чаще. Потому что когда несколько часов ты снимаешь в парке, то как бы ты ни ухищрялся, сразу понятно, что вся съемка прошла в одном месте. А если чаще менять локации, там уже все иначе: новый свет, новый фон, и ощущение длительности во времени очень увеличивается. И тогда сложится ощущение, что вы несколько дней путешествовали с парой. Поэтому призываю вас не снимать на одном месте и не делать повторов поз и сюжетов, чтобы фотосессия была максимально разнообразной.

Не забываем про гостей

Ошибка абсолютного большинства свадебных фотографов – пытаться всеми силами избавиться на фотосессии от гостей, забрать пару на прогулку и работать только с ней. Я беру на фотосессию всех: родственников, друзей. Гости – это же настоящие статисты и массовка, которые бесплатно сделают все, что вы захотите! Вы можете заставить их в буквальном смысле работать на вашу идею. Просите их что-то делать в кадре, вовлекайте в увлекательную игру. Ищите новые ракурсы – например, снимите компанию с верхней точки. 

Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 500
Фокусное расстояние: 35 мм
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Экономичная постобработка

За что люблю Nikon – я практически перестал снимать в формате NEF, потому что последнее поколение камер дает замечательный по качеству JPEG. Я снимаю JPEG + NEF только на всякий непредвиденный случай, если вдруг будет ошибка в экспозиции. И кстати, цвет кожи, который дают топовые камеры Nikon, не нуждается в дополнительной обработке.

Снимаю я только в ручном режиме, потому что мне важно получить предсказуемый результат. К тому же это существенно сокращает время обработки: на каждой из локаций, если не меняются условия освещенности, я делаю до 10–20–50 снимков с одной экспозиционной парой и затем делаю обработку только одного кадра, а ее параметры – пресет – распространяю на остальную группу.

Очень полезный момент: выработать в себе качество делать композицию окончательной, без планов на обрезание кадра при обработке. Тогда постобработка заключается только в отборе кадров. Это освобождает колоссальное количество времени!

Весь процесс подготовки готовой съемки занимает у меня один день. Сажусь с утра за Lightroom, и к вечеру у меня готовы фотографии (не больше 1000) и предварительный макет фотокниги.

Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/500
ISO: 800
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

Поиск вдохновения и копилка идей

Для меня неисчерпаемый кладезь идей – кинематограф. Включите фильм и наблюдайте не за главными героями, а посмотрите, что делают остальные люди, присутствующие в кадре, как работает свет, как создаётся атмосфера. Смотрите много качественных, снятых известными операторами фильмов, делайте скриншоты и собирайте эти идеи, чтобы претворять их в жизнь на съемках. Более того, вы удивитесь, но я считаю, что можно любой фильм практически любого жанра назвать свадебным, так как во всех фильмах есть взаимоотношения мужчины и женщины. Поэтому каждый из этих фильмов может подарить вам множество идей для ваших фотосессий. Комедии Гайдая, например, дают замечательные идеи, в них много движения и юмора. Здорово смотреть немое кино, где упор сделан не на слово, а на движение. Смотрите фильмы Чарли Чаплина, Бастера Китона, Лени Рифеншталь и более поздних классиков: Бернардо Бертолуччи, Андрея Тарковского и многих других авторов. Как и любое человеческое качество, визуальную эрудицию можно в себе воспитать, и чем больше вы впитаете качественных изображений, тем быстрее сами будете фонтанировать идеями на фотосессиях. А это обязательное условие успеха свадебного фотографа!

Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/500
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Визуальные этюды в низком ключе. Темная тональность в фотографии.

Техника съемки3 года назад
Предлагаю поговорить о тональности фотографического изображения. Это как в музыке, где одни композиц...
Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки8 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка репортажа.

Техника съемки5 лет назад
Репортаж — сложный жанр. При съемке репортажа необходимо передать атмосферу мероприятия, сфотографир...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки6 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Мастер-класс Игоря Сахарова. Часть 1 - как снимать, когда без «негра» птичка выл...

Техника съемки10 лет назад
Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана,...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Смотрите шире. Снимаем и склеиваем панораму

Техника съемки8 лет назад
Вам когда-нибудь казалось, что фотографии со стандартным для зеркалок соотношением сторон 2:3 какие-...
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки5 лет назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Уроки Розова: смотреть и видеть. Часть 2

Техника съемки10 лет назад
В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Панорамная съемка

Техника съемки6 лет назад
Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен д...
Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Использование галогенного прожектора в качестве источника студийного света

Техника съемки6 лет назад
Фотограф Джессика Кобеисси решила провести эксперимент, применив в качестве основного источника свет...
Простой способ изготовления операторской тележки

Простой способ изготовления операторской тележки

Техника съемки5 лет назад
Любой, кто решил встать на путь видеографа, вскоре понимает, что перемещение камеры во время съёмки ...
МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка портрета на улице

Техника съемки5 лет назад
Лето — сезон съемок под открытым небом. Но при планировании фотопрогулки многие задаются вопросами: ...
Тревел-фото или съемка в путешествии

Тревел-фото или съемка в путешествии

Техника съемки5 лет назад
Сегодня мы поговорим о съемке в путешествиях — тревел-фото. Надеемся, наш сегодняшний урок поможет в...
Свадебная фотография. Как упростить себе жизнь и остаться оригинальным
Nikon

Комментарии

Отправить